Название: "Psycho-Pass" / "Психопаспорт".
Тип: TV сериал, 22 серии по 25 минут.
Жанр: триллер, детектив, фантастика (киберпанк).
Год: 2012-2013
Студия: Production I.G
Режиссёр: Сиотани Наоёси
читать дальшеТрудно писать про сериал, который настолько понравился: рискуешь скатиться в бессмысленные ахи или расписать свои впечатления так, что многие почувствуют, как сильно не оправдались их завышенные ожидания во время просмотра. Но я попробую.
События аниме происходят в недалеком будущем. Общество контролируется суперкомпьютером (система "Сивилла"
, который поддерживает равновесие, анализируя способности каждого человека и предлагая ему возможности самореализации. Все прекрасно, "от каждого по способностям, каждому по потребностям" и еще чуть сверху. Эта же система отслеживает состояние "психопаспорта", определяющего уровень стресса и психическое состояние личности, выявляя тех, у кого повышен коэффициент преступности. Латентных преступников, которые не соглашаются проходить реабилитацию, вылавливают сотрудники Бюро Общественной Безопасности. Именно туда "Сивилла" предлагает пойти работать инспектором Аканэ Цунэмори - молодой девушке с прекрасными способностями и идеальным психопаспортом. Проблема в том, что иногда преступники перестают быть латентными, и тогда их поимкой или устранением занимаются "ручные псы" Бюро - каратели, которые сами имеют высокий индекс преступности. Каратели и инспектор работают в тесной связке, но такое двойственное положение - с одной стороны полная зависимость, а с другой, необходимая степень доверия - не может не создавать напряжения.
В первых эпизодах сериала идет речь о преступлениях, которые, кажется, никак не связаны между собой. И только каратель Когами Шинья подозревает, что всем управляет невидимый кукловод. Почему каратель ведет собственное расследование, что его связывает с инспектором Гинозой и неведомым серым кардиналом, загадки прошлого Когами - все это постепенно раскрывается перед зрителем, и, честное слово, я завидую тем, кто будет смотреть это аниме впервые.
Все это кратко можно увидеть в трейлере.
Сериал очень динамичный, совершенно без розовых (и голубых) соплей и, что очень приятно, дает много тем для размышления. К примеру, (я обойдусь без спойлеров) есть хороший человек, который всю жизнь борется с собой, не позволяя проявиться собственной натуре, потому что это сломает картину правильности его существования. Но в итоге проигрывает по всем фронтам и становится тем, кто он есть. И интересный итог: в этом состоянии примирения с собой покоя ему не видать по определению. Был ли выбор правильным? И был ли вообще выбор?
Или вот еще мысль: нужно ли рушить систему, которая работает и работает вполне успешно для, скажем, 95% населения, хотя создана эта система на совершено аморальных принципах?
Вообще тематика аниме очень актуальна, хотя говорить о какой-то глубокой философии не приходится. Не потому, что аниме поверхностно, а потому что проблема подобного общественного устройства не нова и уже многократно поднималась как в литературе, так и в кино. Но ее раскрытие в "Психопаспорте", как мне кажется, великолепно.
Плюсом также является то, что главные герои показаны в развитии, к примеру, очень интересно наблюдать за становлением личности Аканэ Цунэмори.
Хороший, очень логичный финал. Только Голливуд научился ставить точку всеобщим ликованием и поцелуями там, где этого в принципе быть не может, так что здесь этой беды не ждите. И я очень рада, что авторы не поддались искушению перебить всех главных героев, чтобы выдавить из зрителей побольше рыданий.
Музыка отличная, картинка тоже. Моя единственная претензия к "Психопаспорту" в том, что глаза главной героини могли бы быть и поменьше, но и к ним я в итоге привыкла.
В конце должна предупредить, для кого это важно: в сериале много крови и расчлененки. Я вообще это сильно не люблю, так что "Психопаспорт" еще раз доказал, что важен не только художественный прием, но и способ его применения.
Вопрос: Как вам это аниме?
1. Смотрел, очень понравилось |
|
102 |
(34.69%) |
2. Смотрел, понравилось |
|
58 |
(19.73%) |
3. Смотрел, не очень понравилось |
|
10 |
(3.4%) |
4. Смотрел, просто смотрел |
|
4 |
(1.36%) |
5. Смотрел, не понравилось |
|
9 |
(3.06%) |
6. Смотрел, плевался |
|
5 |
(1.7%) |
7. Не смотрел и не хочу/не буду/не могу |
|
21 |
(7.14%) |
8. Не смотрел, но посмотрю |
|
85 |
(28.91%) |
|
|
|
Всего: |
294 |
@темы:
триллер,
must see,
аниме,
рецензия,
фантастика,
детектив
Просто он не оправдал моих ожиданий Жаль.
Терву, а можно я к Вам немного попридираюсь? Вообще тематика аниме очень актуальна, хотя говорить о какой-то глубокой философии не приходится. Не потому, что аниме поверхностно, а потому что проблема подобного общественного устройства не нова и уже многократно поднималась как в литературе, так и в кино. Почему Вы считаете, что раз тема много раз повторялась в художественных произведениях, то ее нельзя считать глубокой?
Если делиться впечатлениями, то мне очень это аниме понравилось, и более того - приятно поразило: я его заприметила еще когда только релиз был, и в первой рецензии было сказано, что оно по мотивам какого-то телешоу, именно поэтому, я очень удивилась, когда оно оказалось столь качественным. И, кстати, у меня после него кроме кучи философских вопросов остался один профессиональный: на основании каких, таки, критериев они выделяют латентных преступников (точнее, правильно ли я поняла, что критерий - это уровень стресса и какое-то поле, которое на настоящий момент еще не открыто), и как наука о преступниках зашла туда, куда она в Психо-пассе зашла?
Mary Sue, я не думаю, что на этом основании какую-то тему нельзя считать глубокой. Видимо, данная конкретная тема не является глубокой именно в моем восприятии. )
А вообще - хорошая рецензия без спойлеров, и первая из прочитанных мною, где упоминается, что ГГ как минимум двое, а не только Когами Синья, на котором все обычно слишком сильно сосредотачиваются.
А вообще - хорошая рецензия Спасибо.)
Mary Sue, на основании каких, таки, критериев они выделяют латентных преступников
наблюдения, с многоуровневой обработкой из разных областей знания (психологии, статистики, генотипа и т.д.). пример одной из применяемых методологий есть в сериале - точно не помню серию (там где про физиогномистику). про остальные можем судить по технологии показанной в сериале (вспминаем завод), плюс то что говорит сама Сивила - ее выводы. собственно на основании выводов мы и видим, что методики хороши, но несовершенны. в принципе ЭТО (кроме думающих мозгов в банках) доступно уже сейчас. сколько это будет стоить и на сколько это масштабный проект - рассматривать смысла нет.
как наука о преступниках зашла туда, куда она в Психо-пассе зашла
эм... глобальное наблюдение + вышеописанные методологии + почти моментальная передача информации. кроме излучений - все это есть уже сейчас. в нашей с вами реальной жизни.
тема и правда не нова. обновились декорации. социальные утопии/антиутопии экранизируются почти каждый год.
один из первых: Метрополис (англ. Metropolis) — режиссёр Фриц Ланг (1927)
вопрос - философский. глубина его - зависит от точек рассмотрения. в любом случае, носит характер постоянного предупреждения. а затрагивать может что-угодно. начиная от домашних животных и кончая глобализацией
все это есть уже сейчас. в нашей с вами реальной жизни. - в современной нам с Вами жизни есть такая штука, как "принудительные меры безопасности и лечения", которые в мире "Психопасса" подменили собой наказание. И в нашей реальной действительности, как и в "Психопассе" есть некоторые проблемы в применении норм про эти меры на практике. Например, излишне широкое их применение.
А на счет теорий: сейчас преобладает социальное направление в теориях личности преступника (все литература по исправлению преступников, да и системы наказания на нем замешаны и построены), а в "Психо-пассе" - явный приоритет биологического направления.
тема и правда не нова. обновились декорации. социальные утопии/антиутопии экранизируются почти каждый год. - антиутопия - это не тема, а жанр. А про жанр нельзя говорить, что он не глубок. А глубина как раз и зависит от конкретных проблем, изображенных в антиутопии.
аниме оперирует таким инструментом художественного произведения, как фантастическая идея. аппелировать к ненаучности каких-либо методов - глупо (даже если бы там была магия и сияющие на солнце вампиры))).
на счет направлений: "психопасс" показывает поведение личности в обществе с ограничениями + стрессовые перемены влияющие на развитие этой личности, а не ретроспективу развития технологии. обратите внимание что абсолютно новых, фантастических технологий (не изобретений) в сериале нет.
у слова "антиутопия" более одного значения и более одного приближения.
Shadowland, вижу дисскуссию на тему которая к аниме ну совсем не относится) - правильно видите, Вы меня, наверное, немного не правильно поняли: то на что Вы ответили и была выкладки моментов, которые заинтересовали в аниме лично меня, и немного выходят за его рамки, так как аниме все же отражает какой-то кусок реальной действительности, как Вы и сами неоднократно отмечали (придирки к рецензии исчерпывались абзацем до Если делиться впечатлениями). И я не прочь о них поспорить, но это как угодно.
у слова "антиутопия" более одного значения и более одного приближения. - что еще не дает права считать антиутопию темой. Это понятие во всех значениях более широкое. В рецензии кстати, говорилось про проблему "нужно ли рушить систему, которая работает и работает вполне успешно для, скажем, 95% населения, хотя создана эта система на совершено аморальных принципах?" - проблема революции, если хотите по-другому (по крайней мере я так поняла), а не про жанр антиутопии, безусловно, одно связано с другим, но не одно и тоже, это однозначно.
Так я и говорю. То есть социальное аниме же. про человеков) не про БЧР )))) и есть в моем понимании интересно, как ведут себя герои аниме, поставленные в рамки данной реальности Или мы друг друга не поняли?)
я тоже не против. но сейчас спросим хозяйку темы)
антиутопию можно считать чем угодно, даже _темой_ реферата или, скажем, _предметом_ дискуссии, или философской _идеей_)) а можно просто _словом_. повторюсь, все зависи от точки зрения. я все же надеюсь что сюжет сериала не свалится ни в ту ни в другую сторону в итоге (хотя японцы редко этим страдают... исключение, после "счастливого японского конца" - когда все умерли, действительно бывает некий хэппи энд))).
но если хотите - можем поговорить на уровне, например, мирового (или государственного, как в сериале) устройства. в психопассе на самом деле идет странное "шатание": старые и новые технологии сплетаются к месту и не к месту. т.е. если у любителя ретро еще понятно наличие пистолетов, пороховых ружий, механических собак (?!); то _телефоны_ вызывают стойкое недоумение: мультитул вроде личного (виртуального?) робота или линз смотрелся бы логичнее, "полоса покрытия" (0_0) в Сибири бы я такое еще понял, но у дотошных японцев - не предусмотреть резервную передачу сигнала (Х_х)...
еще радует злой-хороший Главгад и хороший-злой второй ГГ ))) (полумеееры)))
потому, я закрываю глаза и помню, что это всего лишь художественное произведение)))
Терву, видимо примерно об одном. только я еще возмущаюсь что главной мысли не передали внятно: хорошо ли страдать полумерами или плохо, при этом оставаясь белым и пушистым (я имею в виду договор c Сивилой). про то что крайности - не очень хорошо, мы все поняли)))
кстати ничего что мы в этой теме в сторону от обсуждения сериала с Mary Sue уходим? может нам в другую тему податься?
Возможно, поэтому в "Психопаспорте" мой любимый герой - инспектор Гиноза. Его борьба с собой , попытки не повторить путь отца, бесконечное одиночество, рожденное бессилием - все это вызывает у меня самое искренне сочувствие. В финале, мне кажется, Гиноза совершенно опустошен и какое-то время будет жить по инерции, пока не задумается, что же дальше. А, что дальше... не знаю, по-моему, он уже здорово надломлен.
Вот этот персонаж и видится мне самым человечным, потому что он очень похож на способного, не героического человека, умеющего мобилизоваться в ответственный момент и в то же время теряющегося, когда нужно принять нетривиальное решение. Не Брюс Уиллес, одним словом. И не Шинья.)) Обычный человек. И эта его обычность, обычность среднего человека - некоторая гарантия, что мир не скатится ко всем чертям.
Так что я не могу быть арбитром в подобных вопросах, хоть тема и моя.)
только я еще возмущаюсь что главной мысли не передали внятно: хорошо ли страдать полумерами или плохо, при этом оставаясь белым и пушистым (я имею в виду договор c Сивилой). Как я уже говорила, мне это как раз кажется достоинством: люблю покопаться в этических проблемах и люблю сама делать выводы.
кстати ничего что мы в этой теме в сторону от обсуждения сериала с Mary Sue уходим? может нам в другую тему податься? Вроде, в правилах нет запрета на офф? Почему бы и не пообсуждать?)
люблю покопаться в этических проблемах и люблю сама делать выводы.
я - тоже)))
но если хотите - можем поговорить на уровне, например, мирового (или государственного, как в сериале) устройства. в психопассе на самом деле идет странное "шатание": старые и новые технологии сплетаются к месту и не к месту. т.е. если у любителя ретро еще понятно наличие пистолетов, пороховых ружий, механических собак (?!); то _телефоны_ вызывают стойкое недоумение: мультитул вроде личного (виртуального?) робота или линз смотрелся бы логичнее, "полоса покрытия" (0_0) в Сибири бы я такое еще понял, но у дотошных японцев - не предусмотреть резервную передачу сигнала (Х_х)...
потому, я закрываю глаза и помню, что это всего лишь художественное произведение))) - согласна, я решила, что авторы, создавая фон повествования исходили из мнения, что почти все в моде (одежда-то если не считать голограмм - современного покроя, никаких надувных буфов и прочего) и дизайне и частично бытовой технике (кажись у Акане была СВ-печ - или я ошибаюсь) уже придумано. Меня, правда, больше социальные науки заинтересовали (уголовное право, криминология) и их шатание, это относиться и к Вашей фразе про социальное аниме и человеков, кстати (я имею ввиду, что социальные науки - тоже посвящены людям и особенно их взаимоотношениям).
еще радует злой-хороший Главгад и хороший-злой второй ГГ ))) (полумеееры))) - я к такому положительно отношусь: когда все белые и пушистые, особенно ГГ - это скучно. Да и картонный очень злой ГЗ - скучно. И далеко от жизни, а потому не заставляет сопереживать. А тут: ну, с Когами все с самого начала было понятно, а у Макисимы такая драма жизни под конец вырисовалась) Мне его жалко стало.
надеюсь, он вернется в следующем сезоне. не похож Гиноза на тихоходную медузу, которой хорошо в тишине и покое. таким как он - дорога в оперативные аналитики. - а вот я надеюсь, что второго сезона не будет. Не хочу разочарований (а ведь буду же смотреть, если будет). И, вы серьезно считаете работу исполнителя/карателя тихой?
Терву, мне хочется верить: в любых обстоятельствах люди продолжают оставаться людьми. - я бы сказала - увы да - люди одинаковы, что в 18 веке, что сейчас, да и в будущем вряд ли изменяться, а потому и вряд ли станут поголовно счастливы.
Мне Гиноза тоже понравился. Он действительно очень живой, настоящий. И не такой раздвоенный как Акане и Макисима (мне показалось, эти двое из одного теста, просто выбрали разные идеологии). А Когами просто слишком темпераментный, его очень точно дамы в последней серии назвали "старомодным" - эдакие шекспировские страсти за спокойным выражением лица. Хотя, я не знаю, кто у меня любимый герой в Психо-пассе: все характеры очень хорошо раскрыты и индивидуальны. Может Когари: такой бесшабашный, и это при том, что как раз у него нет и никогда не было достойного выбора.
В финале, мне кажется, Гиноза совершенно опустошен и какое-то время будет жить по инерции, пока не задумается, что же дальше. А, что дальше... не знаю, по-моему, он уже здорово надломлен. - мне показалось, что скорее нет. У меня сложилось впечатление, что у него "камень с души упал" - просто можно жить не пытаясь быть кем-то другим, такое бывает, когда принимаешь, пускай и сложное в исполнении решение. Почему? - Точно не знаю, но он и с отцом, пускай поздно, но примирился, и он отвечает на вопрос Акане о Когами спокойно, и волнуется об Акане - если бы жил по инерции вряд ли бы стал об этом говорить. И еще нам когда-то преподаватель русслита сказала: если произведение заканчивается весной, значит концовка оптимистическая, весна символизирует возрождение. Мне хочется ей верить.
к сожаению, это там за скобками. мы видим процесс наблюдения и результаты распзнания. но не знаем на чем они основываются. догадываться - можем.
как ни странно, меня больше заинтересовала дискотека и трупы под голограммами. идея изначально очень интересная, ибо, хоть и вскользь, показано анонимизирование всего и вся в реальности. это почти как интернет, но в реальном мире (ограничение только на скорость передвижения и физическое тело) (хотя мысль опять таки не нова, но интересно смотреть на нее под другой реализацией)
ну, с Когами все с самого начала было понятно, а у Макисимы такая драма жизни под конец вырисовалась
с Когами - да. а у Макисимы его "борьба" под конец носит характер даже не инерции, а стучания головой в стену)) да и в середине его мотивация выглядит притянутой за уши. несколько не так оно делается чтобы точно доводить план до конца.
И, вы серьезно считаете работу исполнителя/карателя тихой?
да. в сериале нам показан всплеск преступлений связанный с планом Макисимы. еще воспоминания и немного других дел. а все остальное время? нам его почти не показали. за исключением посиделок в кафе. а ведь было время еще и на философские разговоры с карателями. авторы просто не заостряли на это внимание, оставив за скобками как нечто не важное.
а вот я надеюсь, что второго сезона не будет. Не хочу разочарований
от кого разочаровываться-то? )) в текущем сериале завершены все завязки. т.е. развития текущих мыслей быть не может. все стали немного новыми людьми.
как ни странно, меня больше заинтересовала дискотека и трупы под голограммами. идея изначально очень интересная, ибо, хоть и вскользь, показано анонимизирование всего и вся в реальности. это почти как интернет, но в реальном мире (ограничение только на скорость передвижения и физическое тело) (хотя мысль опять таки не нова, но интересно смотреть на нее под другой реализацией) - да, интересный вопрос. Мне еще понравился тот момент, что это друг для друга пользователи анонимны, но система все равно может определить кто есть кто по психопаспорту. И с голограммами там вообще очень много интересного связано. Я еще долго думала, как профессор Сайга определил, что костюмчик Акане голограмма, пришла к выводу, что скорее всего, во время движения голограмма немного не успевает и видны складки настоящей одежды. Меня вообще немного расстроило, что он говорит свои выводы, но не поясняет их (причем, эти внезапные выводы, основанные на наблюдениях отсылают к Шерлоку Хоумсу, по-моему - он точно так же раскладывает первого встречного в рассказе, где описано их знакомство с доктором Уотсоном).
с Когами - да. а у Макисимы его "борьба" под конец носит характер даже не инерции, а стучания головой в стену)) да и в середине его мотивация выглядит притянутой за уши. несколько не так оно делается чтобы точно доводить план до конца. - на счет стучания головой об стену - согласна полностью. У меня создалось впечатление, что он просто усилием воли заставляет себя не сдаваться (то ли потому, что ему стыдно сдаться, то ли чтобы не разочаровать Когами). А по поводу середины: мне показалось, что для него переломным моментом была смерть "напарника" - до нее все для Макисимы было игрой, а потом уже стало более личным, конфликтным, а потому гнетущим и тяжелым. Хотя, он сильная личность же, и потому не отступается)
да. в сериале нам показан всплеск преступлений связанный с планом Макисимы. еще воспоминания и немного других дел. а все остальное время? нам его почти не показали. за исключением посиделок в кафе. а ведь было время еще и на философские разговоры с карателями. авторы просто не заостряли на это внимание, оставив за скобками как нечто не важное. - время свободное было, но не так много, я думаю. И потом, для карателей не известно, что хуже: много преступлений или свободное время. Они же из дома выходить не могут без инспектора, как я поняла. Много свободного времени в такой ситуации отличный повод для копания в себе и медленного впадения в угнетенность. Время, когда ты никому не нужен. Да и от стресса после работы не так-то просто и быстро отойти: погони, угроза жизни, плюс к этому - работать в правоохранительных органах - отличный способ почувствовать на себе ненависть окружающих только за то, что ты - олицетворение системы (помните, как в той же истории с Интернетом Бука-Злюка про Бюро говорила?). Спокойной такую работу не назовешь.
от кого разочаровываться-то? )) в текущем сериале завершены все завязки. т.е. развития текущих мыслей быть не может. все стали немного новыми людьми. - боюсь разочароваться самим аниме. Если будет новая арка с новыми героями - еще ничего, а вот идея смотреть развитие судеб немного изменившихся старых меня не впечатляет. Все таки красиво закончили. И мне бы не хотелось, например, точно и от авторов узнавать, чем закончиться борьба Акане и Сивиллы, или умрет ли Гиноза так же как и его отец защищая кого-то, или не станет ли Когами новым Макисимой, да и если ГГ на этот раз станет Мика - тоже может быть много разочарований.
но при этом не справляется с копирующими шлемами. загадка
Я еще долго думала, как профессор Сайга определил, что костюмчик Акане голограмма
вообще возможностей определить что перед тобой голограмма - много. например цветовая гамма или реакция на движение воздуха или структура ткани (детализация) или банальная пыль))
Меня вообще немного расстроило, что он говорит свои выводы, но не поясняет их (причем, эти внезапные выводы, основанные на наблюдениях отсылают к Шерлоку Хоумсу, по-моему - он точно так же раскладывает первого встречного в рассказе, где описано их знакомство с доктором Уотсоном).
да, похоже. я как-то сильно этому значения не придал. потому что профессор там как консультант. т.е. второстепенный персонаж. его ответы и знанаия порождают еще больше вопросов, чем ответов
А по поводу середины: мне показалось, что для него переломным моментом была смерть "напарника" - до нее все для Макисимы было игрой, а потом уже стало более личным, конфликтным, а потому гнетущим и тяжелым. Хотя, он сильная личность же, и потому не отступается)
это того, который с собачками или хакера?
Да и от стресса после работы не так-то просто и быстро отойти: погони, угроза жизни, плюс к этому - работать в правоохранительных органах - отличный способ почувствовать на себе ненависть окружающих только за то, что ты - олицетворение системы (помните, как в той же истории с Интернетом Бука-Злюка про Бюро говорила?). Спокойной такую работу не назовешь.
на счет карателей, там - каждому свое. но одно несомненно то, что дела для них - способ заняться тем что действительно нравится. так что скорее они избавляются от стресса. каратели (да и вообще латентные преступники по версии Сивилы), не только звание - они и првда все латентные социопаты и убийцы. типо хобби такое))))
боюсь разочароваться самим аниме
ну, начнем с того, что подобные аниме могут взять только еще более совершенным Главгадом. а такого сложно придумать. в любом случае просто ждать остается)
И еще нам когда-то преподаватель русслита сказала: если произведение заканчивается весной, значит концовка оптимистическая, весна символизирует возрождение. Мне хочется ей верить. Я сама преподавала русскую литературу, и теперь старательно отучаюсь от привычки препарировать мозги автора.))
потому что профессор там как консультант. т.е. второстепенный персонаж. его ответы и знанаия порождают еще больше вопросов, чем ответов ну да, его теория харизмы и анархии - не совсем традиционные, как мне показалось. Хотя, тут зависит от региональных особенностей: в Японии вполне могут преобладать теории, непопулярные у нас. А на счет второстепенности: мне почему-то все время казалось, что с ним не все так просто. И вообще, эти связи Когами за пределами управления удивляют - он конечно проныра, но чтобы настолько...
это того, который с собачками или хакера? хакера. Собачник не так важен
но одно несомненно то, что дела для них - способ заняться тем что действительно нравится. так что скорее они избавляются от стресса. каратели (да и вообще латентные преступники по версии Сивилы), не только звание - они и првда все латентные социопаты и убийцы. типо хобби такое)))) вот мне так не показалось. Когари, например, говорил, что на его решение повлияло простое человеческое желание хоть как-то выйти в окружающий мир. Да и у Кунидзуки очень своеобразные резоны. А Каранамори вообще постоянно жалуется на свою работу. Нравиться все это только Когами и Масаоке-сану, но у них и мотивация другая .
ну, начнем с того, что подобные аниме могут взять только еще более совершенным Главгадом. а такого сложно придумать. в любом случае просто ждать остается) - вот именно незначительная вероятность захватывающего сюжета меня и печалит.
Терву, Главное, что нам подкинула задачку.) ага, и очень интересную задачку)
Я, честно говоря, тоже опасаюсь второго сезона. Идея была хороша, ее воплощение - на уровне. Итог, как я уже говорила, закономерен, хотя тут со мной не все согласились. Множить сущности и делать Санта-Барбару ... Мне бы не хотелось того, что сделали с "Последним изгнанником": после первого сезона второй настолько невменяемый, насколько вообще может быть бредовой высосанная их пальца идея, наложенная на ранее удачно созданную реальность. - согласна, на мой вкус Психо-пасс как раз и хорош лаконичностью. Второй сезон "Последнего изгнанника" я, кстати, ухитрилась не посмотреть: я узнала о очень не скоро после просмотра первого сезона и интерес поутих, а когда почитала рецензии - совсем пропал. И потом, я представить не могу, к чему в "Изгнаннике" присобачить второй сезон
и как там обойтись без воскрешения Дио, там же полный и окончательный хеппиэнд и шведская семья. А еще я не рискнула смотреть второй сезон "Меланхолии Харухи Судзумии" - хотя и знала, что ранобе-то есть и за пределами экранизированного в первом. Когда что-то хорошо снято и при этом выглядит логически завершенным - редко удается в продолжении достигнуть той же высоты.Я сама преподавала русскую литературу, и теперь старательно отучаюсь от привычки препарировать мозги автора.)) - почему - полезная же привычка, учит понимать людей за гранью того, что они говорят открыто
символы и мотивы - это же самое интересное?То же и с Масаокой. Человек, который ловит и обезвреживает убийц, сам по идее должен уметь нажать на курок. Аканэ, кстати, не смогла.
Также трудно представить себе девушку-рокершу, которая ни с того ни с сего съедет с катушек и начнет уничтожать людей. А вот революционер со всеми вытекающими из нее может выйти отменный. Конечно, "Сивилла" отсортирует любого потенциального революционера, как латентного убийцу. Под фильтр "Сивиллы" попадают не только маньяки и извращенцы, система должна заботиться о себе и уничтожать (или изолировать) любую угрозу.
почему - полезная же привычка, учит понимать людей за гранью того, что они говорят открыто символы и мотивы - это же самое интересное? Да, верно, просто в какой-то момент нужно отрываться от имеющихся истин и жить своими мозгами. Но это долгий разговор совсем на другую тему.)
Второй сезон "Последнего изгнанника" я, кстати, ухитрилась не посмотреть Я осилила полторы серии, но это действительно нечто очень невразумительное.
как минимум есть визуальный образ. с камер. который мозги способны рассмотреть по идее
мне почему-то все время казалось, что с ним не все так просто.
это явно отсыл к чему-то не в нашей культуре. думаю, японцам оно понятнее
хакера
ну там дело не в смерти. дело в том, что Макисима просчитался. он думал что там суперкомпьютер. а оказалось, что вещь на много его превосходящая. ему даже пришлось черпать идеи извне, чтобы как-то справиться. заметьте, что до того все преступления он планировал сам.
Mary Sue, Терву, вы забываете об одном факте. лояльность. если человек болен психически - он не лоялен, если он разрушает окружающее общество - он не лоялен, если он сознательно старается разрушить систему - он не лоялен. назовите кого-нибудь из карателей, кто не подходит под эти простые правила? Сивила прямо говорит, что она строит идеальное общество, в котором ей не нужно будет скрываться. но цель этого общества не диктат, а человеческое счастье. тут жеж одна из главных мыслей всплывает: счастлив ли человек, когда его жизнь просчитана и предложены конкретные варианты без возможности все изменить? а без лояльности - никуда. потому вроде здоровые психически, сильные личности все же сидят в карателях а не бастуют на улицах.