13:31

Psycho-Pass

Александра
Название: "Psycho-Pass" / "Психопаспорт".
Тип: TV сериал, 22 серии по 25 минут.
Жанр: триллер, детектив, фантастика (киберпанк).
Год: 2012-2013
Студия: Production I.G
Режиссёр: Сиотани Наоёси



читать дальше

Вопрос: Как вам это аниме?
1. Смотрел, очень понравилось 
102  (34.69%)
2. Смотрел, понравилось 
58  (19.73%)
3. Смотрел, не очень понравилось 
10  (3.4%)
4. Смотрел, просто смотрел 
4  (1.36%)
5. Смотрел, не понравилось 
9  (3.06%)
6. Смотрел, плевался 
5  (1.7%)
7. Не смотрел и не хочу/не буду/не могу 
21  (7.14%)
8. Не смотрел, но посмотрю 
85  (28.91%)
Всего:   294

@темы: триллер, must see, аниме, рецензия, фантастика, детектив

Комментарии

29.03.2013 в 13:40

29.03.2013 в 13:40
В конце должна предупредить, для кого это важно: в сериале много крови и расчлененки. Я вообще это сильно не люблю, так что "Психопаспорт" еще раз доказал, что важен не только художественный прием, но и способ его применения.
А вот за это спасибо. Хотела попырить, но лучше еще разок подумаю, стоит ли.
URL

29.03.2013 в 13:49

29.03.2013 в 13:49
Sever aka Shiza-san, понимаю, сама подумала дважды. В итоге набралась силы воли, чтобы дождаться выхода всех серий, и выкроила время для просмотра за четыре дня. Сил моих не было каждую неделю мучиться ожиданием.))
URL

29.03.2013 в 14:01

29.03.2013 в 14:01
Терву, ну время не проблема. А вот кровища смущает.
URL

29.03.2013 в 14:18

29.03.2013 в 14:18
окончание, конечно, не такое укуренное как в первом сериале Eureka 7, но блин. японцы... могли подвести к логической запятой хотя бы. на счет его логичности - согласен лишь на половину. в жизни не бывает все хорошо (а тут как раз "happy end" с т.з. японцев - насмотрелся))). и бритва Окамма (а именно она - основной инструмент Сивиллы) доказывает что последнюю четверть сериала ее выкинули в угоду сюжету. или, может, где-то упустили сюжетные факты - не знаю. но диалоги постоенные на полной логике и поступки опровергающие ее... дальше в качестве доказательств были бы актуальны спойлеры, но не буду))
URL

29.03.2013 в 14:21

29.03.2013 в 14:21
Shadowland, по большому счету я с вами кое-в чем могла бы согласиться, но, как говорил Артуро Тосканини: "Идеала не существует, но мало кто это понимает". Не хочется быть дотошной, если в целом все очень понравилось.)
URL

29.03.2013 в 14:26

29.03.2013 в 14:26
Терву, в том-то и дело что и мне понравилось. но окончание... :facepalm:
может второй сезон (если будет) будет без подобных провисаний
URL

29.03.2013 в 14:29

29.03.2013 в 14:29
Shadowland, значит, по поводу финала наши ощущения не совпадают.) Но я бы тоже хотела второй сезон.)
URL

29.03.2013 в 14:35

29.03.2013 в 14:35
Славная рецензия, спасибо!
Несмотря на очень заметно провисающую концовку я буду пересматривать с большим удовольствием и тайно ждать второго сезона.
URL

29.03.2013 в 14:38

29.03.2013 в 14:38
А что за квинси третий слева? ;)
URL

29.03.2013 в 14:50

29.03.2013 в 14:50
Lady-charmed, и вам спасибо.) Я чуть позже обязательно пересмотрю "Психопаспорт", возможно, тогда и у меня появятся претензии к концовке. Пока же общее впечатление сильно перевешивает желание критиковать.)
URL

29.03.2013 в 15:58

29.03.2013 в 15:58
Терву, именно так, особенно, если смотреть залпом. Ведь ПП разительно и в лучшую сторону отличается от стандартного "продукта", поступающего на японский рынок. Интересно, каковы будут продажи дисков.
URL

29.03.2013 в 17:03

29.03.2013 в 17:03
Терву, хорошо написали, пойду смотреть ;-)
URL

29.03.2013 в 17:05

29.03.2013 в 17:05
Смотриться психопас удивительно легко, но много нелогичностей (иногда откровенного бреда) и нераскрытый мир, что для такого жанра просто беда.
И ещё немыслимое количество сюжетных линий просто обрезали, что тоже не идёт в плюс.
URL

29.03.2013 в 17:43

29.03.2013 в 17:43
Kamelia2555, мир не раскрыт до обидного! там можно столько наворотить было...
URL

29.03.2013 в 19:35

29.03.2013 в 19:35
Все же мне хочется сказать еще пару слов о финале.
Мне понравилось именно то, что, кажется, у многих вызвало недовольство: незавершенность событий. Я как раз боялась, что в конце будет всем сестрам по серьгам, однозначное торжество добра или зла и поцелуи. Ценность художественного произведения ИМХО как раз состоит в том, чтобы не переходить границы возможной реальности даже в самых фантастических формах, потому что любой описываемый мир представляет собой интерпретацию сегодняшнего дня. В случае мира "Психопаспорта" граница реальности как раз проходит в неспособности дать однозначный ответ на неоднозначный вопрос. Поэтому просто невозможно (хоть и хочется) вообразить развязку в стиле "восставшие каратели повергают систему" или " общество понимает, что так дальше жить нельзя". Также невозможно додумать, что к какой-либо логической точке придет романтическая линия, в контексте аниме для этого просто нет места.
мир не раскрыт до обидного! там можно столько наворотить было... Lady-charmed, можно было бы, если бы авторы ставили перед собой такую задачу. У меня ни разу не появилось ощущение, что такая задача была. Я вообще уверена, что в по-настоящему стоящем худ. произведении вопросов для зрителей/читателей/слушателей должно быть больше, чем готовых ответов. Иначе это не искусство, а учебник.
URL

29.03.2013 в 20:19

29.03.2013 в 20:19
Терву, Ценность художественного произведения ИМХО как раз состоит в том, чтобы не переходить границы возможной реальности даже в самых фантастических формах, потому что любой описываемый мир представляет собой интерпретацию сегодняшнего дня.

Проблема в том, что создатели сами запросто шагают через эти самые границы в течении всего сериала!
Нет, концовка как раз меня устроила. Такая закольцованность и безысходность, люблю подобную атмосферу) Но всё это не отменяет того, что за всё это время нам рассказали, по сути, только историю становления Акане и попытки макишимы что-то сделать. Вот и всё. Тема Когами не раскрыта (он свалил куда-то, а дальше сами додумывайте), тема оппозиции (чего-то там музыканты выступали) не раскрыта, что-то там ещё было, не вспомню теперь.
URL

29.03.2013 в 20:33

29.03.2013 в 20:33
Проблема в том, что создатели сами запросто шагают через эти самые границы в течении всего сериала! Не согласна. Но вы, конечно, можете тоже не соглашаться.)

Но всё это не отменяет того, что за всё это время нам рассказали, по сути, только историю становления Акане и попытки макишимы что-то сделать. Вот и всё. Kamelia2555, то, что вы называете "вот и все", я называю успешной реализации идеи.)) Нельзя пытаться охватить все и сразу, если не хочешь получить резиновую "Санта-Барбару".
Спойлер читать дальше
URL

29.03.2013 в 21:05

29.03.2013 в 21:05
Терву, у меня претензия не к "незавершенности". какая-никакая она там есть. претензия есть к ЛОГИКЕ заявленной авторами. серьезные этические выборы а-ля "ГИтС" превратились в фарс исключительности отдельной "идеальной" личности. это, уж простите - бред. и ладно еще погоня за исключительными талантами. но "исследование борьбы"........ это право смешно. учитывая что были показаны личности гораздо более приспособленные для изучения "среднестатистических результатов"

ЗЫ: вот вам еще одно несоответствие логике: глобально используется логика "не соответствуешь - изолируешься". социально, физически, ментально - примеры по ходу сериала присутствуют. и тут, вдруг, резкий отказ от этой идеи под видом "эксперимента". "в чем проблема?" - сросите вы. проблема в коллективном сознании. это не сознание одиночки который пологается на "авось" и "живые эксперименты". с той базой что есть у Сивиллы расчитать возможное поведение "идеального" гражданина - не сложно. я не буду углубляться в технические детали, но мощность показанная в сериале не требует уровня допуска, который оставили "подопытной". логично было бы перевести ее в сектор, где ей пришлось бы вырабатывать новые методики поведения, нарабатывать доверие, заводить сторонников из обычных граждан. но это все мои размышления. и соответственно это вызывает недовольство: на фоне серьезности показан откровенно "детский" вариант развития событий. я уже выше говорил про японский "happy end" - это он (кое-кто умер, но ГГ не пострадал, все счастливы).
URL

29.03.2013 в 21:09

29.03.2013 в 21:09
Shadowland, извините, боюсь, я вас не понимаю.)
URL

29.03.2013 в 21:19

29.03.2013 в 21:19
Терву, расширил ответ
URL

29.03.2013 в 21:47

29.03.2013 в 21:47
Shadowland, если я вас правильно поняла, то речь идет о той информации, которую "Сивилла" открыла Аканэ? Если да, то я не вижу каких-то противоречий. Любая система может оказаться в условиях зависимости от человеческого фактора. А иногда она просто исключительно нуждается в человеческом факторе. Хотя бы ради скорости решения проблемы. Мозг - конечно, это сила, но руки мозгу тоже нужны. Если я не ошибаюсь, как минимум дважды и говорилось об этой необходимости. Можно сказать, авторы подстраховались.
В любом случае меня это совсем не напрягает. Возможно, мы просто по-разному расставляем акценты?
Или вы о чем-то другом?
URL

30.03.2013 в 11:29

30.03.2013 в 11:29
Терву, то, что вы называете "вот и все", я называю успешной реализации идеи.))
Тогда нужно добавить жанр "сёдзе", потому что это в нём рассказывается о становлении женщины как личности и о проблемах бисёненов. А в киберпанке очень важен мир. Тут же этот мир — просто обрамление, поэтому и не раскрыт.
URL

30.03.2013 в 13:01

30.03.2013 в 13:01
Kamelia2555, мне кажется, ваше недовольство вызвано не тем, что авторы аниме не справились со своей задачей, а тем, что не оправдались ваши ожидания.
Мир раскрыт вполне достаточно, чтобы у зрителя сложилась абсолютно полная картинка время и места, которая служит необходимой рамой для происходящих событий. ИМХО это и "там можно столько наворотить было лежит совершенно на разных полюсах, для реализации всех зрительский идей каждый должен снять свое собственное аниме.)
Что же касается становления личности героев, то я не стала бы цепляться исключительно к Ананэ. В конце концов мы видим развитие многих героев, среди которых, конечно, и Гиноза, и Когами Шинья, и в некоторой степени Макишима. Полностью сформированная личность - это только Масаока. Не вижу смысла увязать в терминологии, это, как писал любимый во многих аниме Шекспир, "означало бы смотреть на вещи слишком мелко".
В любом случае, спасибо за диалог.) Всегда приятно поговорить о том, что произвело сильное впечатление.
URL

30.03.2013 в 13:10

30.03.2013 в 13:10
Терву, ну да, не оправдало) Точнее, не полностью. Потому что ожидался киберпанк, а вышло сёдзе в декорациях киберпанка.
Что насчёт других героев, то линия Генозы слишком предсказуема и сделана слишком на отвали, чтобы что-то из себя представлять, а весь сюжет с Когами, опять же, просто обрезали. Кто там был ещё? Яой и Шион? Ну, они тоже просто довесок к главным героям. И да, всё мая ИМХА, разумеется.
Да пожалуйста) Я тоже не против.
URL

30.03.2013 в 13:17

30.03.2013 в 13:17
Kamelia2555, :)
URL

30.03.2013 в 15:06

30.03.2013 в 15:06
Терву, спойлеры
URL

30.03.2013 в 15:20

30.03.2013 в 15:20
Shadowland, хороший разбор. Вот только один фактор всё же упущен: "Севилла"состоит то далеко не из психических здоровых людей. Мне вообще казалось, что интерес этой системы к Акане похож на интерес Макишимы к Когами. То есть ведёт их далеко не логика и здравый смысл.
Хотя мне лично интересно, как все эти 240 психов там внутри себя договариваются:hmm:
URL

30.03.2013 в 15:21

30.03.2013 в 15:21
Простите:lol: Что-то я в последнее время очень люблю влезать в чужие споры.
URL

30.03.2013 в 15:22

30.03.2013 в 15:22
Shadowland, с большим удовольствием прочла ваш вопрос. Я ведь об этом и говорила: люблю, когда вопросов больше, чем ответов. Я сейчас не стану утверждать ни того, что это прокол аниме, ни того, что этого не было заложено в сюжете. Будет очень интересно пораздумывать.)
Но по первой части я с вами не соглашусь еще раз. Спойлер.
читать дальше
URL

30.03.2013 в 15:37

30.03.2013 в 15:37
Kamelia2555, да ладно, так интереснее.)
Вообще я поняла, что у нас разный подход к просмотру, отсюда и такие разные ощущения. Я обычно не досматриваю и не дочитываю то, что мне не нравится, но если уж чем-то зацепило, то старюсь принять правила игры. Мне кажется, что так больше шансов понять авторский замысел, хотя, конечно, он далеко не всегда совпадает с моим видением. И "Психопаспорт" я тоже рассматриваю именно с такой позиции.
URL