|Хентайный черт| Мистер Когнитивный Диссонанс!
Название: Призрак в доспехах: Синдром одиночки (Ghost in the Shell Stand Alone Complex)
Тип: ТВ (26 эп.), 25 мин.
Жанр: приключения, фантастика, меха
Год: 2002
Студия: Production I.G

В Сети все одиноки...
читать дальшеАниме «Призрак в доспехах» (Ghost in the Shell), вышедшее на широкие экраны в далеком 1995 году, стало настоящей бомбой. Своевольная экранизация манги Сиро Масамунэ провалилась в прокате на родине, но на Западе приобрела культовый статус, став одной из причин всплеска интереса к аниме во всем мире. Если «Акиру» еще могли пропустить мимо ушей, то GitS крепко доказал, что аниме – это не только мультики про девочек с большими глазами и разноцветными волосами. Но этот фильм, как и его недавнее продолжение, не остались единственными воплощениями манги Масамунэ – практически параллельно сиквелу полнометражной картины, велась работа над аниме-сериалом.
Авторы не стали мелочиться и пообещали переход на новую ступень развития аниме-сериалов. Для этого у них был и хороших бюджет, и хорошая рекламная компания, и мощь студии Production I.G за плечами, даже вездесущая Ёко Канно, в качестве композитора.
Главное, к чему должен привыкнуть зритель в первую очередь, сев за просмотр произведения – это не сиквел картин Маморо Осии и мало имеет с ними общего. Авторы решили кое в чем держаться книжного оригинала, что позволило им развернуться куда полнее в футуристическом мире GitS.
В центре истории снова, уже знакомый нам, Девятый Отдел – группа специалистов-оперативников, чья прерогатива - киберпреступления, то есть: дела с участием киборгов и различных хакеров. А в мире, где люди меняют искусственные тела как костюмы, а искусственные мозги напрямую подключены к глобальной Сети – ребятам дел хватает с избытком. Мы снова встретимся с «майором» Кусанаги, ее могучим напарником Бато, крайне человечным (во всех смыслах этого слова) Тогусой, хитрым начальником отдела – Араками и прочими, кто в фильмах Осии потерялся на задних планах. Благо, формат сериала позволил познакомить зрителей со всеми членами Девятого Отдела, дебютировали в аниме и Татикомы – жукообразные роботы с зачатком искусственного интеллекта, разговаривающие детскими голосами и прикрывающие спины оперативникам.
Строго говоря, все серии сезона поделены на две части, имеющие подзаголовки Stand Alone и Complex Episode. В одном случае нам расскажут «основную» сюжетную линию, в другом – жаркие будни Отдела, разбитые на отдельные истории. Злобные хакеры, сбрендевшие роботы, сбежавшие от правительства ученые, маньяки-социопаты и прочее того же калибра – все это нас ожидает в Stand Alone Episodes. Ситуация с основной сюжетной линией, совсем иная.
Арамаки и его подчиненным предстоит разобраться с делом «Смеющегося Человека» - гениальным хакером, который, как подозревают, стоит за покушением на премьера. Данная таинственная личность является просто таки иконой различных анархистов, а Сеть буквально кипит слухами и легендами, связанными со Смеющимся Человеком. Но чем глубже вникают это дело герои, тем яснее становиться, что далеко не все так уж просто. Всплывает все больше нитей, ведущих к крупному заговору внутри правительства страны, появляется все больше действующих лиц, да и сам Смеющийся Человек оказывается далеко не просто гениальный хакер, его личность и мотивы станут ясны лишь в финале сезона.
А вот теперь хочется узнать – сдержали ли авторы слово? Действительно ли GitS:SAC является новой ступенью качества на аниме-рынке?
Визуально сериал очень хорош – деньги были потрачены не зря, да и имя Камиямы говорит само за себя: великолепно детализированные фоны, хорошая анимация и спецэффекты буквально погружают зрителя в мрачный мир Японии будущего. Специально подобранная сероватая цветовая гамма лишь способствует нагнетанию холодной, даже безжизненной атмосферы. Нарекания (и еще какие!) вызывает лишь постоянно меняющийся облик персонажей (видимо, дизайнеры персонажей менялись прямо во время создания сериала) – зачастую приходиться привыкать к «новым» лицам героев, что раздражает и отвлекает. Увлечение Камияма Кэндзи компьютерной графикой тоже не пошло на пользу – трехмерные автомобили выглядят нелепо, хотя дизайнеры машин и постарались сгладить неприятный эффект.
Со звуковой дорожкой тоже все в порядке – Ёко Анно отошла от своих привычных блюзовых импровизаций и на пару с электронщиком SS сотворила потрясающий саундтрек, идеально вписывающийся в настрой картины. Вокал небезызвестной Ольги “Origa” Яковлевой тоже пришелся к месту.
Но, увы, GitS:SAC далек от идеала. Главный его минус – сериал получился слишком пресным. К середине сюжет явно провисает, излагается урывочно, а местами и просто хаотично. Ожидаемого раскрытия персонажей мы тоже не увидели. Да, «железная» Кусанаги и Бато получили свою порцию экранного времени, узнали мы кое-что интересное и об Арамаки с Тогусой. Но остальные оперативники Девятого Отдела мало открылись зрителю, оставшись картонными фигурками на заднем плане. Да и постановка некоторых серий явно хромает, в общем – если зритель не является ярым поклонником подобного киберпанка, он вполне может заснуть на середине.
Впрочем, во второй половине дело выправляется – сюжет начинают излагать более связанно, напряжение и динамика нарастает, а последние серии истории об одиночках в Сети смотрятся на одном дыхании. За отдельные эпизоды, вроде битвы татикомов за жизнь Бато и вовсе хочется простить сериалу все его огрехи. Вот только концовка, как это часто бывает, получилась вялой и несколько надуманной. Спасибо за то, что хотя бы логичной.
В итоге мы получили хороший сериал, высочайшей пробы практически во всем, но не без недостатков. Любители жанра приобрели новую икону, все остальные – несколько интересных вечеров за просмотром.
8/10
Тип: ТВ (26 эп.), 25 мин.
Жанр: приключения, фантастика, меха
Год: 2002
Студия: Production I.G

В Сети все одиноки...
читать дальшеАниме «Призрак в доспехах» (Ghost in the Shell), вышедшее на широкие экраны в далеком 1995 году, стало настоящей бомбой. Своевольная экранизация манги Сиро Масамунэ провалилась в прокате на родине, но на Западе приобрела культовый статус, став одной из причин всплеска интереса к аниме во всем мире. Если «Акиру» еще могли пропустить мимо ушей, то GitS крепко доказал, что аниме – это не только мультики про девочек с большими глазами и разноцветными волосами. Но этот фильм, как и его недавнее продолжение, не остались единственными воплощениями манги Масамунэ – практически параллельно сиквелу полнометражной картины, велась работа над аниме-сериалом.
Авторы не стали мелочиться и пообещали переход на новую ступень развития аниме-сериалов. Для этого у них был и хороших бюджет, и хорошая рекламная компания, и мощь студии Production I.G за плечами, даже вездесущая Ёко Канно, в качестве композитора.
Главное, к чему должен привыкнуть зритель в первую очередь, сев за просмотр произведения – это не сиквел картин Маморо Осии и мало имеет с ними общего. Авторы решили кое в чем держаться книжного оригинала, что позволило им развернуться куда полнее в футуристическом мире GitS.
В центре истории снова, уже знакомый нам, Девятый Отдел – группа специалистов-оперативников, чья прерогатива - киберпреступления, то есть: дела с участием киборгов и различных хакеров. А в мире, где люди меняют искусственные тела как костюмы, а искусственные мозги напрямую подключены к глобальной Сети – ребятам дел хватает с избытком. Мы снова встретимся с «майором» Кусанаги, ее могучим напарником Бато, крайне человечным (во всех смыслах этого слова) Тогусой, хитрым начальником отдела – Араками и прочими, кто в фильмах Осии потерялся на задних планах. Благо, формат сериала позволил познакомить зрителей со всеми членами Девятого Отдела, дебютировали в аниме и Татикомы – жукообразные роботы с зачатком искусственного интеллекта, разговаривающие детскими голосами и прикрывающие спины оперативникам.
Строго говоря, все серии сезона поделены на две части, имеющие подзаголовки Stand Alone и Complex Episode. В одном случае нам расскажут «основную» сюжетную линию, в другом – жаркие будни Отдела, разбитые на отдельные истории. Злобные хакеры, сбрендевшие роботы, сбежавшие от правительства ученые, маньяки-социопаты и прочее того же калибра – все это нас ожидает в Stand Alone Episodes. Ситуация с основной сюжетной линией, совсем иная.
Арамаки и его подчиненным предстоит разобраться с делом «Смеющегося Человека» - гениальным хакером, который, как подозревают, стоит за покушением на премьера. Данная таинственная личность является просто таки иконой различных анархистов, а Сеть буквально кипит слухами и легендами, связанными со Смеющимся Человеком. Но чем глубже вникают это дело герои, тем яснее становиться, что далеко не все так уж просто. Всплывает все больше нитей, ведущих к крупному заговору внутри правительства страны, появляется все больше действующих лиц, да и сам Смеющийся Человек оказывается далеко не просто гениальный хакер, его личность и мотивы станут ясны лишь в финале сезона.
А вот теперь хочется узнать – сдержали ли авторы слово? Действительно ли GitS:SAC является новой ступенью качества на аниме-рынке?
Визуально сериал очень хорош – деньги были потрачены не зря, да и имя Камиямы говорит само за себя: великолепно детализированные фоны, хорошая анимация и спецэффекты буквально погружают зрителя в мрачный мир Японии будущего. Специально подобранная сероватая цветовая гамма лишь способствует нагнетанию холодной, даже безжизненной атмосферы. Нарекания (и еще какие!) вызывает лишь постоянно меняющийся облик персонажей (видимо, дизайнеры персонажей менялись прямо во время создания сериала) – зачастую приходиться привыкать к «новым» лицам героев, что раздражает и отвлекает. Увлечение Камияма Кэндзи компьютерной графикой тоже не пошло на пользу – трехмерные автомобили выглядят нелепо, хотя дизайнеры машин и постарались сгладить неприятный эффект.
Со звуковой дорожкой тоже все в порядке – Ёко Анно отошла от своих привычных блюзовых импровизаций и на пару с электронщиком SS сотворила потрясающий саундтрек, идеально вписывающийся в настрой картины. Вокал небезызвестной Ольги “Origa” Яковлевой тоже пришелся к месту.
Но, увы, GitS:SAC далек от идеала. Главный его минус – сериал получился слишком пресным. К середине сюжет явно провисает, излагается урывочно, а местами и просто хаотично. Ожидаемого раскрытия персонажей мы тоже не увидели. Да, «железная» Кусанаги и Бато получили свою порцию экранного времени, узнали мы кое-что интересное и об Арамаки с Тогусой. Но остальные оперативники Девятого Отдела мало открылись зрителю, оставшись картонными фигурками на заднем плане. Да и постановка некоторых серий явно хромает, в общем – если зритель не является ярым поклонником подобного киберпанка, он вполне может заснуть на середине.
Впрочем, во второй половине дело выправляется – сюжет начинают излагать более связанно, напряжение и динамика нарастает, а последние серии истории об одиночках в Сети смотрятся на одном дыхании. За отдельные эпизоды, вроде битвы татикомов за жизнь Бато и вовсе хочется простить сериалу все его огрехи. Вот только концовка, как это часто бывает, получилась вялой и несколько надуманной. Спасибо за то, что хотя бы логичной.
В итоге мы получили хороший сериал, высочайшей пробы практически во всем, но не без недостатков. Любители жанра приобрели новую икону, все остальные – несколько интересных вечеров за просмотром.
8/10
@темы: аниме, приключения, рецензия, фантастика