|Хентайный черт| Мистер Когнитивный Диссонанс!
Название: Стимбой (Steamboy)
Тип: полнометражный фильм, 126 мин.
Жанр: приключения, фантастика
Год: 2004
Студия: Sunrise

Много пара! ... Еще больше пара!!!
читать дальшеБолее десяти лет назад, режиссер Кацухиро Отомо снял фильм “Акира”, который, несмотря на посредственную концовку, затянутость и некую общую бестолковость (особенно в мотивации некоторых персонажей), совершенно заслуженно был признан одним из лучших анимационных фильмов всех времен, общепризнанным шедевром и вообще – классикой. После этого Отомо надолго заглох, изредка появляясь в титрах аниме-фильмов лишь в качестве продюсера или сценариста. Тем не менее, им было объявлено о начале работы над полнометражным фильмом “Стимбой”, создание которого в дальнейшем неоднократно прерывалось, задерживалось из-за недостатка финансирования – короче, долгострой был еще тот! Снимать Отомо, все же, не переставал (короткометражная новелла “Пушечное мясо” из аниме-фильма “Воспоминания" тому доказательство), хотя и не совсем то, чего от него ждали.
Но не прошло и одиннадцати лет, как все ожидания, наконец, были завершены – маэстро выложил на суд зрителей долгожданный анимационный блокбастер под названием “Стимбой”. Ну и что же мы получили после десятка лет работы классика?
Но для начала, как принято у порядочных людей, немного о сюжете. Режиссер переносит нас в свой вариант девятнадцатого века, - время, когда интерес новыми технологиями, работающими на пару, достиг своего пика. Британия, идущая впереди планеты всей в развитии паротехнологий, стоит на пороге колоссальных открытий, которые поднимут человеческую цивилизацию на совершенно новый уровень. И уже не монархия и не правительство определяют будущее страны, а изобретатели и их спонсоры – всемогущие корпорации.
А меж тем, в небольшом городке Манчестере, далеко от всего этого пафоса, живет мальчик по имени Рэй Стим, отец и дед, которого, знаменитые на весь мир изобретатели. Сам Рэй, тоже грезит стезей конструктора паротруперов, собирая одной левой во дворе своего дома, из игрушек, кусков забора и прочего мусора который плохо лежит, то ли паровоз, то ли какое-то особенное средство передвижения. Неожиданно, в его дом приходит посылка от деда, в которой – странное устройство в виде сферы, чертежи к нему и письмо, в котором дедуля предупреждает Рэя, чтобы тот ни при каких условиях не отдавал сферу в руки членов фонда О’Хара – спонсоров их семьи. Но агенты всемогущей корпорации уже ломятся в дверь, так что перепуганный насмерть мальчик, судорожно прижимая к себе таинственный шар, выпрыгивает в окно и палисадниками, дворами, заборами…. Короче, куда подальше, тем более что на него начинается настоящая охота. Спасаясь от ужасающих паровых машин фонда (разбомбивших половину города), Рей находит спасение у знаменитого изобретателя Стивенсона. Но едва-едва успев глотнуть чайку, парень оказывается в руках агентов фонда и, попав в Лондон, с изумлением узнает, что охотился за ним…его собственный же отец (сильно изуродованный в результате неудачного эксперимента), который лелеет планы насильственного совершенствования мира, естественно только ради его блага этого самого мира.
Очень скоро Рей понимает, что в сложившейся ситуации, он не может доверять никому, ведь даже, благородный на первый взгляд, Стивенсон далеко не так прост как кажется и имеет свои, далеко идущие планы на сферу, что бережет мальчик.
Вынужден остановить себя, ибо рассказывать о нюансах сюжета можно еще очень долго – Отомо вложил в свой фильм множество идей и извечных проблем, из-за которых он смотрится с большим интересом. Я уж не говорю о множестве ссылок к событиям нашего с вами мира, классике литературы и кинематографа. Ну и конечно, не смог Отомо избежать и своих любимых философских вопросов. Что произойдет, если технологии, созданные во благо человечеству, попадут в дурные руки? Как часто люди, облаченные властью и одаренные недюжинным интеллектом, используют свои знания во зло, превращаясь в алчных чудовищ? Или извечный конфликт отцов и детей – вот лишь некоторые темы, поднятые режиссером в фильме. Если в “Акире” режиссер показал упадок человеческой цивилизации, погрязшей в отходах собственного технологического прогресса и запутавшихся в бессмысленных революциях, то в своей новой работе, Отомо показал нам самое начало, взлет машиностроения, воспринимающийся людьми как нечто новое, пугающее. Грядущий упадок чувствуется и здесь, несмотря на пронизывающую “Стимбой” идею создания машин для блага человечества. В конце-концов, нельзя же изобрести револьвер, не думая о том, что из него могут убить кого-нибудь из ваших близких…
Фильм делался с расчетом на хороший прокат на Западе, поэтому сюжет, хотя и интересен, но все же довольно прост и в нем нет заморочек а-ля “Акира”.
Не подкачало и качество исполнения – за десять лет, фильм удалось приблизить практически вплотную к совершенному визуальному воплощению. Отличная анимация, великолепные пейзажи и, конечно, главная изюминка фильма – паровые механизмы. Оригинальные, детально прорисованные, щеголяющие вентилями и всевозможными шестеренками - выглядят так, что глаз не отвести. Одним словом, придраться к визуальной стороне практически невозможно.
Да и скучным “Стимбой” назвать нельзя. Отомо не смог удержаться, поэтому концовка фильма, как у него и принято – масштабная и динамичная. Посмотреть есть на что.
Казалось бы – идеальный шедевр? И сюжет есть, и смотрится на “ура”? Тем не менее, в американском прокате фильм провалился. Не по вкусу пришлись янки нравоучения Отомо. Может быть, выйдя на несколько лет раньше – фильм был бы более актуальным (вспомнить хотя бы дебаты о клонировании – нужна ли такая “новая технология” человечеству?), американцы могли узреть хитрую аллегорию, да мало ли что еще….
И надо бы добавить, что, несмотря на все плюсы, фильму явно не достает какой-то изюминки, той, что так приковывала к “Акире”. Приключения Рэя Стима хотя и динамичны, на деле все же не слишком увлекают. На одном пару, как оказалось, нынче далеко не уедешь. Всего лишь "на разок"...
Тем не менее, все равно великолепный приключенческий фильм, захватывающий и неглупый. Возможно и не абсолютный шедевр, но все же хорошо.
Рекомендую всем любителям анимации вообще, в первую очередь из-за того, что в фильме очень мало “японского” (чего некоторые так не любят). Отличное средство для хорошего времяпрепровождения.
6/10
Тип: полнометражный фильм, 126 мин.
Жанр: приключения, фантастика
Год: 2004
Студия: Sunrise

Много пара! ... Еще больше пара!!!
читать дальшеБолее десяти лет назад, режиссер Кацухиро Отомо снял фильм “Акира”, который, несмотря на посредственную концовку, затянутость и некую общую бестолковость (особенно в мотивации некоторых персонажей), совершенно заслуженно был признан одним из лучших анимационных фильмов всех времен, общепризнанным шедевром и вообще – классикой. После этого Отомо надолго заглох, изредка появляясь в титрах аниме-фильмов лишь в качестве продюсера или сценариста. Тем не менее, им было объявлено о начале работы над полнометражным фильмом “Стимбой”, создание которого в дальнейшем неоднократно прерывалось, задерживалось из-за недостатка финансирования – короче, долгострой был еще тот! Снимать Отомо, все же, не переставал (короткометражная новелла “Пушечное мясо” из аниме-фильма “Воспоминания" тому доказательство), хотя и не совсем то, чего от него ждали.
Но не прошло и одиннадцати лет, как все ожидания, наконец, были завершены – маэстро выложил на суд зрителей долгожданный анимационный блокбастер под названием “Стимбой”. Ну и что же мы получили после десятка лет работы классика?


Но для начала, как принято у порядочных людей, немного о сюжете. Режиссер переносит нас в свой вариант девятнадцатого века, - время, когда интерес новыми технологиями, работающими на пару, достиг своего пика. Британия, идущая впереди планеты всей в развитии паротехнологий, стоит на пороге колоссальных открытий, которые поднимут человеческую цивилизацию на совершенно новый уровень. И уже не монархия и не правительство определяют будущее страны, а изобретатели и их спонсоры – всемогущие корпорации.
А меж тем, в небольшом городке Манчестере, далеко от всего этого пафоса, живет мальчик по имени Рэй Стим, отец и дед, которого, знаменитые на весь мир изобретатели. Сам Рэй, тоже грезит стезей конструктора паротруперов, собирая одной левой во дворе своего дома, из игрушек, кусков забора и прочего мусора который плохо лежит, то ли паровоз, то ли какое-то особенное средство передвижения. Неожиданно, в его дом приходит посылка от деда, в которой – странное устройство в виде сферы, чертежи к нему и письмо, в котором дедуля предупреждает Рэя, чтобы тот ни при каких условиях не отдавал сферу в руки членов фонда О’Хара – спонсоров их семьи. Но агенты всемогущей корпорации уже ломятся в дверь, так что перепуганный насмерть мальчик, судорожно прижимая к себе таинственный шар, выпрыгивает в окно и палисадниками, дворами, заборами…. Короче, куда подальше, тем более что на него начинается настоящая охота. Спасаясь от ужасающих паровых машин фонда (разбомбивших половину города), Рей находит спасение у знаменитого изобретателя Стивенсона. Но едва-едва успев глотнуть чайку, парень оказывается в руках агентов фонда и, попав в Лондон, с изумлением узнает, что охотился за ним…его собственный же отец (сильно изуродованный в результате неудачного эксперимента), который лелеет планы насильственного совершенствования мира, естественно только ради его блага этого самого мира.
Очень скоро Рей понимает, что в сложившейся ситуации, он не может доверять никому, ведь даже, благородный на первый взгляд, Стивенсон далеко не так прост как кажется и имеет свои, далеко идущие планы на сферу, что бережет мальчик.


Вынужден остановить себя, ибо рассказывать о нюансах сюжета можно еще очень долго – Отомо вложил в свой фильм множество идей и извечных проблем, из-за которых он смотрится с большим интересом. Я уж не говорю о множестве ссылок к событиям нашего с вами мира, классике литературы и кинематографа. Ну и конечно, не смог Отомо избежать и своих любимых философских вопросов. Что произойдет, если технологии, созданные во благо человечеству, попадут в дурные руки? Как часто люди, облаченные властью и одаренные недюжинным интеллектом, используют свои знания во зло, превращаясь в алчных чудовищ? Или извечный конфликт отцов и детей – вот лишь некоторые темы, поднятые режиссером в фильме. Если в “Акире” режиссер показал упадок человеческой цивилизации, погрязшей в отходах собственного технологического прогресса и запутавшихся в бессмысленных революциях, то в своей новой работе, Отомо показал нам самое начало, взлет машиностроения, воспринимающийся людьми как нечто новое, пугающее. Грядущий упадок чувствуется и здесь, несмотря на пронизывающую “Стимбой” идею создания машин для блага человечества. В конце-концов, нельзя же изобрести револьвер, не думая о том, что из него могут убить кого-нибудь из ваших близких…
Фильм делался с расчетом на хороший прокат на Западе, поэтому сюжет, хотя и интересен, но все же довольно прост и в нем нет заморочек а-ля “Акира”.
Не подкачало и качество исполнения – за десять лет, фильм удалось приблизить практически вплотную к совершенному визуальному воплощению. Отличная анимация, великолепные пейзажи и, конечно, главная изюминка фильма – паровые механизмы. Оригинальные, детально прорисованные, щеголяющие вентилями и всевозможными шестеренками - выглядят так, что глаз не отвести. Одним словом, придраться к визуальной стороне практически невозможно.
Да и скучным “Стимбой” назвать нельзя. Отомо не смог удержаться, поэтому концовка фильма, как у него и принято – масштабная и динамичная. Посмотреть есть на что.
Казалось бы – идеальный шедевр? И сюжет есть, и смотрится на “ура”? Тем не менее, в американском прокате фильм провалился. Не по вкусу пришлись янки нравоучения Отомо. Может быть, выйдя на несколько лет раньше – фильм был бы более актуальным (вспомнить хотя бы дебаты о клонировании – нужна ли такая “новая технология” человечеству?), американцы могли узреть хитрую аллегорию, да мало ли что еще….
И надо бы добавить, что, несмотря на все плюсы, фильму явно не достает какой-то изюминки, той, что так приковывала к “Акире”. Приключения Рэя Стима хотя и динамичны, на деле все же не слишком увлекают. На одном пару, как оказалось, нынче далеко не уедешь. Всего лишь "на разок"...
Тем не менее, все равно великолепный приключенческий фильм, захватывающий и неглупый. Возможно и не абсолютный шедевр, но все же хорошо.
Рекомендую всем любителям анимации вообще, в первую очередь из-за того, что в фильме очень мало “японского” (чего некоторые так не любят). Отличное средство для хорошего времяпрепровождения.
6/10
@темы: аниме, приключения, рецензия, фантастика