Если тебе дадут линованную бумагу, пиши поперек (с)
Название: Ледокол
Тип: полнометражный фильм (Россия)
Жанр: драма, фильм-катастрофа
Год выхода: 2016
![](http://static.diary.ru/userdir/3/0/9/4/3094755/84572510.jpg)
Режиссер: Николай Хомерики
В ролях: Петр Федоров, Сергей Пускепалис, Александр Яценко, Александр Паль и др.
Описание: Основано на реальных событиях. 1985 год. Навстречу ледоколу «Михаил Громов» движется огромный айсберг. Уходя от столкновения с ним, судно попадает в ледовый плен и оказывается в вынужденном дрейфе вблизи побережья Антарктиды. Вокруг зловещая тишина и жуткий холод. Горючее на исходе… Нервы на пределе… И даже если можно было бы уйти — деваться все равно некуда. У командования ледокола нет права на ошибку. Одно неверное решение — и тяжелые льды раздавят судно…
Ознакомилась на днях с отечественным продуктом киноиндустрии – фильмом-катастрофой «Ледокол» – да, периодически яизменяю Холливуду смотрю и наши фильмы и, порой, с большим интересом.
читать дальше. Спойлеры!
![](http://static.diary.ru/userdir/3/0/9/4/3094755/84572524.jpg)
Тип: полнометражный фильм (Россия)
Жанр: драма, фильм-катастрофа
Год выхода: 2016
![](http://static.diary.ru/userdir/3/0/9/4/3094755/84572510.jpg)
Режиссер: Николай Хомерики
В ролях: Петр Федоров, Сергей Пускепалис, Александр Яценко, Александр Паль и др.
Описание: Основано на реальных событиях. 1985 год. Навстречу ледоколу «Михаил Громов» движется огромный айсберг. Уходя от столкновения с ним, судно попадает в ледовый плен и оказывается в вынужденном дрейфе вблизи побережья Антарктиды. Вокруг зловещая тишина и жуткий холод. Горючее на исходе… Нервы на пределе… И даже если можно было бы уйти — деваться все равно некуда. У командования ледокола нет права на ошибку. Одно неверное решение — и тяжелые льды раздавят судно…
Ознакомилась на днях с отечественным продуктом киноиндустрии – фильмом-катастрофой «Ледокол» – да, периодически я
читать дальше. Спойлеры!
![](http://static.diary.ru/userdir/3/0/9/4/3094755/84572524.jpg)
Вопрос: Как вам этот фильм?
1. Смотрел, шедевр! | 3 | (3.37%) | |
2. Смотрел, очень понравилось. | 8 | (8.99%) | |
3. Смотрел, неплохо. | 7 | (7.87%) | |
4. Смотрел, просто смотрел. | 0 | (0%) | |
5. Смотрел, не понравилось. | 2 | (2.25%) | |
6. Смотрел, плевался! | 0 | (0%) | |
7. Не смотрел и не буду. | 38 | (42.7%) | |
8. Не смотрел, но посмотрю. | 31 | (34.83%) | |
Всего: | 89 |
Выбор лексики ваш, ага.
Следила за этим фильмом почти с самого начала, когда только заговорили о съёмках.
Завтра наконец-то иду смотреть!
в гугле лень смотретьКлассного просмотра!
Кино и есть кино - получается, что против реальности ымоций и несостыковок понаделали.
А... лучше у наших полярников с Мак-Мёрдо и с Беллинсгаузена фоточки посмотрю, да после праздников под чаек на рассказы настоящие их раскрутить!
И где, интересно, вы видели/читали художественное произведение без ымоций, или попыток их вызвать, спровоцировать зрителя, сподвигнуть на высокое или не очень (зависит от самого посыла произведения). Это уже документалка получается, тоже вещь нужная, но душа просит ведь не только сухих цифр и пр. О чем я и писала выше, что побольше бы именно о необходимости в подобных исследованиях, о преодолении человеком природы, о высоте инженерной мысли.
133 дня взаперти, а казалось бы рукой подать до простора необъятного - как страшно скучно, и это пережить тоже подвиг, не говоря уже о грозящем голоде. 133 дня дрейфа - всё, нам, набалованным крышеносным экшеном даже читать описание скучно. Так что, да, пусть несостыковки (не сильна я в ледоколах, но доверюсь), но я рада, что еще не довели действие до
техас-полярной резни бензопилами для придания пущего эффекта.Но далеко нам еще (и кого ж поблагодарить-то) до смертельно нереальных нестыковок в историях голливудских блокбастеров. Так что не совсем мы еще оторваны от действительности, соображаем.
Первое, на чем сразу возникает недоумение и отторжение:
"ругой стороны, как нам и намекнули вначале, послали их как в сказке «иди туда, не знаю, куда, принеси то, не знаю что» – шел развал Союза, и всё двигалось по инерции, в том числе и освоение Южного полюса."
Чего совсем никогда не могло быть. Судно выходит из порт Мурманска или ленинградаю проходит Атлантику, обходит Африку, движется к берегам Чили и затем - в море Росса или вдоль берегов - и точно до часа и до килограмма рассчитано время, топливо, все заправки все грузы и все виды работ: картография, все гидрологические работы. биопробы, погрузки и разгрузки и все закупки. Все станции, которые надо посетить, забрать материалы-оборудование-полярников, выгрузить запасы, оборудование, смену. Это "Пойди туда-не знаю куда"?!Нет,я понимаю, что режиссер, скорее всего не путешественник и сценарист оказался "не очень". Это вообще - трудно показать, как в кадре человек думает - чтоб интересно. читай, один Тихонов в "Семнадцати мгновениях..." смог. Но консультантов могли бы позвать!
Можно почитать краткое описание реальных событий, по мотивам которых фильм снят, тут:dmitry-v-ch-l.livejournal.com/203913.html
А настоящая легенда Антарктики - дизель-электроход "Обь".
Наши последние голы ходят в Антарктиду на судне "Профессор Трешников". да на "Академике Федорове".
Для ознакомления с обстоятельствами работы в Антарктиде желательно прочесть книгу А. Санина "Новичок в Антарктиде" - в меру беллетризовано, популярно и все же документально и живо.
Там вообще каждый день чудеса и опасности - типа - сел аквалангист у края проруби собирается погружаться - а его за ногу и утащило.. рассказать, что?
Все научные суда был, как бы сказать - еще и военными разведчиками. Про эти задачи мы и спустя пятьдесят лет вряд ли полный отчет нашли.
Да, похоже, так: недостаточно исследованный участок шлейфа - природный фактор, но об этом будет не интересно снимать, разучились?
Когда-то Жюль Верн написал "Детей капитана Гранта" - полно природных факторов и всяких внезапных обстоятельств - их описание да преодоление потом шикарно снимали. А в истории с дрейфом "Михаила Сомова" и полеты вертолетов от ледокола к ледоколу - это ж какой риск! Как там-то садились вертолеты на палубу(а было ведь с погодой хуже некуда - ветер), как шел отбор - кто останется, кому улетать - не психологично будто. Нет, про преодоление как-то разучились.
"Чернуху" на пустом месте - это да, а повесть одного знакомого полярника про действительно вопиющий случай, когда двоим сотрудникам пришлось зимовать на маленькой метеостанции - ибо начальство забыло распорядится насчет рейса их забрать, - вот про это журналы стесняются публиковать. Это, кстати, в девяностых случилось.
История, которую рассказал один из наших, произошла где-то в конце двухтысячных, в 2009 или даже в 2010: австралийская аквалангистка готовилась к спуску под лед(там подо льбом потрясающие сообщества обитателей дна, между прочим), и пока она собиралась - к ней снизу подкрался морской леопард. Это очень крупный вид тюленей. Ухватил зубищами за ногу, утянул под лед.. вроде не слопал зверь, только погрыз, но не смогли спасти ее - утопил.
Вот так леопард охотится на пингвинов
сократить издержкии по сути, отвлечь от реальных вещей. И, повторюсь, эта беда не только в нашем синематографе.Да, жутковатая история про австралийку. В "Ледоколе" герой тоже встречается с ним, но тот в своем праве- чужак на его территории.
Я из интересующихся и сюжеты о пингвинах и других обитателях водного мира частенько смотрю (Ж.И.Кусто виноват))
Тем более - гордиться есть, чем. Без натяжек.