Название: Движение Жизни/Zoetrope
Тип: короткометражный фильм (США)
Жанр: ужасы
Год: 1999
Режисcер: Charles S. Deaux
Композитор: Брайан Уильямс

Фильм, сюрреалистическая зарисовка, поставлен по произведению Кафки «In the Penal Colony». Это лучшая на сегодня экранизация странной метафизики Франца Кафки, в жесткой динамичной пост-индустриальной манере удивительно соединившей в себе классическое новаторство работ гениального Сергея Эйзенштейна и технократический экспериментализм "Tetsuo" Шинья Цукамото. Будет интересен любителям фильмов «Тетсуо» и «ПИ» Дарена Аранофски.
читать дальше
Вся неприятность с режиссёрами видеоклипов, пытающихся снимать кино в том, что их работа имеет обыкновение принадлежать всем стилям сразу и не иметь сути. Но что если стиль и кроется в сути? Что если, например, Вы адаптируете некое литературное произведение, чья первичная цель была в том, чтобы вызвать настроение, чтобы создавать ощущение? Ладно, жесткая уверенность в стиле - всё, что нужно, чтобы на первых порах создать шедевр. Как в случае с фильмом Charlie Deaux Zoetrope - восемнадцатиминутной короткометражкой, основанной на произведении Франца Кафки "В поселении осуждённых". Сотрудничая с Брайеном Вильямом из Lustmord, кинематографистом James Hawkinson и мультипликатором Robert Beebe, Deaux создал безупречное, как ночной кошмар видение человека раздробленного и уничтоженного сложными научными механизмами, политикой и бюрократией.
Как в случае с практически всеми коротким произведениями Кафки (впрочем, как и со всеми остальными), "Zoetrope" - картина настроения. Там нет повествования, чтобы говорить о нём. Человек обнаженный, помещённый в разрушающей его ячейке по неизвестным ему причинам оставлен там, чтобы сходить с ума, человек в военной униформе изливает высоко звучащую философию небытия при работе в тот момент, когда работает его адская машина. Машина является всем, человек - ничем. Это - гнетущий мир, сырой и бездушный, он зверски холоден и ему до тебя просто нет никакого дела.Но заключённый не только не знает почему его держат там, он никогда и не узнает этого, вся его жизнь - это изоляция и пытки, которых он с нетерпением ждёт.
Мир Zoetrope совершенно безупречен. Deaux Работает на выской контрастности черного и белого и, вместе с его впечатляющими сотрудниками, создал невероятно подробный мир. Фильм красиво снят и отредактирован, звуковое оформление - я стесняюсь называть это просто саундртреком - великолепно держит настроение, а анимация Beebe безукоризненно вживляется в действо. техно-элементы построены вокруг обнаруженных элементов, своего рода ретро-техно, знакомое для поклонников Chris Marker’s La Jetee или Mamoru Oshii’s Avalon. Не смотря на то, что Deaux с лёгкостью установил свой собственный стиль и заработал своих поклонников, ценители работ Дэвида Линча и Шинья Цукамото тоже найдут для себя в его работе немало интересного.
Прекрасный в своей брутальности он невероятно поэтичен, несмотря на так немолимую мрачность, Zoetrope - стопроцентный must see в мире пост-апокалиптического фильма, который выделяет Deaux как значимый талант, человек которого нужно смотреть.

@темы:
кино,
ужасы,
рецензия