Желаю, чтобы все
Название: Александр/Alexander
Год: 2004
Страна: США
Жанр: исторический, драма, биография, военный
Продолжительность: 175 мин
Режиссёр: Оливер Стоун
В ролях: Колин Фаррелл, Анджелина Джоли, Вэл Килмер, Энтони Хопкинс, Джаред Лето, Розарио Доусон

многа букаф и спойлеры

Но как бы то ни было, своим существованием фильм всё равно порадовал. Как пели в рок-опере (кстати, о человеке, который, по мнению её авторов, тоже пытался объединить Запад и Восток):
Авантюра не удалась,

Вопрос: За попытку - спасибо?
1. да 
59  (100%)
Всего:   59

@темы: кино, рецензия, драма

Комментарии
29.04.2015 в 07:09

Стучу в небеса и слушаю отзвуки
для этого нужен автор, который бы в искусстве значил бы столько, сколько его персонаж в истории
:hlop:
Герои Рено - нищастные пиздострадальцы с обнажёнными нервами, которых все умышленно либо неумышленно обижают, а если не обижают, то они сами на всех обижаются.
С этим не соглашусь. Она просто видит и по-женски. От этого никуда не деться. А то, что изображает и переживания - так из этого складывается психологизм романа. Стоун, имхо, утрировал то, на чем совсем не надо было заострять внимания, чтобы уйти от лишней истеричности и сентиментальности.
У Стоуна Александра, вероятно, из этих же соображений отравили
Слушай, а почему?
Что тебе показалось говорящим об этом?
но беда в том, что за этими слабостями совершенно не видно сильной личности
В точку!
Отдельной - и огромной - похвалы заслуживает битва при Гавгамелах - весьма редкое в пеплумах и батальных фильмах вообще явление, когда реальное сражение воспроизводится по-настоящему подробно и точно
Имхо, это лучшее, что было в фильме и из-за чего его таки стоит посмотреть. Не даром в рекламе упирали на кадры из битвы.
Панцирь Александра с "исской мозаики", с которого, правда, оторвали плечевые птериги, доспехи Филиппа из вергинской гробницы (и сам грим Килмера, в точности воспроизводящий реконструированный по останкам портрет Филиппа) порадовали особенно.
И из-за этого тоже стоит смотреть.
Джоли - супер. Она украшение фильма. Кто там подлинный и историчный персонаж - так это она.
Спасибо за рецензию!
29.04.2015 в 18:59

Ебанько На Выгуле: Выбросьте все дерьмо из рок-н-ролла и то, что останется — буду Я!
КаМея, спасибо за рецензию! Не во всем согласна, но это твое мнение.:)
Кстати, на самом деле, Лейн Фокс сыграл огромную роль в постановке фильма- это в большей степени его видение Александра, потому и был именно он приглашен в качестве исторического консультанта. Колин провел в разговорах с ним об образе своего героя очень много времени. Сам Колька считает эту роль самой важной в его жизни и каждый раз повторяет, что если бы ему пришлось снова сниматься , он был сделал это снова, снова и снова. В последнем инью, он лишь сказал ( в угоду пиару своего одеколона), что сделал образ менее "интенсивным", но это игра слов.

Джоли- великолепна. Но и Килмер порадовал. В конце концов, в то время цари и были больше похожи на местечковых князьков,а Стоун не ставил перед собой цель показать Филиппа-воителя. Как и Александра,собственно. В конце концов,в первую очередь они были людьми, а уж потом - полководцами. Монументальность- это налет времени.
29.04.2015 в 20:07

Стучу в небеса и слушаю отзвуки
zeppoman,
Ты читала книгу Лейна Фокса?
А то у меня все никак руки не доходят.
:nope:
30.04.2015 в 20:41

Желаю, чтобы все
Claudia*,
С этим не соглашусь. Она просто видит и по-женски. От этого никуда не деться. А то, что изображает и переживания - так из этого складывается психологизм романа. Стоун, имхо, утрировал то, на чем совсем не надо было заострять внимания, чтобы уйти от лишней истеричности и сентиментальности.
Ну, не все женщины так пишут. Против переживаний в романе я ничего не имею, моя претензия к героям Рено в том, что они в принципе не способны быть счастливыми и вечно находят повод для переживаний. Кроме Тесея, пожалуй. А Стоун действительно перегнул палку, у Рено ничего подобного сцене на балконе или прощания Александра с Багоем в режиссёрке отродясь не бывало.

Слушай, а почему?Что тебе показалось говорящим об этом?
Насчёт соображений гуманности шутка, конечно. :) Я думаю, диадохи просто устали от походов, ведь никто из них не разделял идеи АМ, что сформулировал Птолемей: "Мечтатели должны умирать, прежде чем их проклятые мечты убьют нас".

Имхо, это лучшее, что было в фильме и из-за чего его таки стоит посмотреть. Не даром в рекламе упирали на кадры из битвы.
Ну, в трейлерах всегда упирают на экшн, чтобы завлечь зрителя. Но тут действительно реклама не преувеличивала )

zeppoman,
Кстати, на самом деле, Лейн Фокс сыграл огромную роль в постановке фильма
Лучше бы в написании сценария )

В конце концов, в то время цари и были больше похожи на местечковых князьков,а Стоун не ставил перед собой цель показать Филиппа-воителя. Как и Александра,собственно. В конце концов,в первую очередь они были людьми, а уж потом - полководцами. Монументальность- это налет времени.
ФМ не был. О его военных подвигах речь и не шла (хоть Херонею я бы посмотрела), но можно было показать его умным и образованным человеком и в быту.
01.05.2015 в 00:22

Ебанько На Выгуле: Выбросьте все дерьмо из рок-н-ролла и то, что останется — буду Я!
КаМея, не..ну, как он мог на фабулу-то повлиять? это же авторское решение. Его дело было увязать сюжет с историей, придать достоверный вид деталям, что в процессе съемок он и должен был делать. Сценарист же такими вещами не занимается- он пишет сюжет, последовательность действий, диалоги. Остальное- дело режиссера и консультантов. Ну и актеров,конечно. Так что даже не Рено там повлияла, а как раз он- это его видение,в том числе и Филиппа. Можешь его ругать за все:gigi: Я бы сказала, что Стоун,собственно, выбрал именно его, т.к. соотвествовал по представлениям.

Claudia*, ты знаешь, читала, но очень давно- деталей всех не помню, но отложилось в памяти, что это собственно он видел Саню алкоголиком и психопатом:hmm: И любовником Геши.:crazylove:
Но в деталях, особенно по части вооружений и исторических битв был , действительно, хорош.
01.05.2015 в 00:41

Желаю, чтобы все
zeppoman,
Остальное- дело режиссера и консультантов.
Вот и дали бы ему прочитать сценарий, чтоб метание сарисс и взятие осадных башен убрал хотя бы :gigi:

но отложилось в памяти, что это собственно он видел Саню алкоголиком и психопатом
Лучше бы в фильме так и было, я бы предпочла отрицательного АМ тому, что там вышло.
01.05.2015 в 07:01

Ебанько На Выгуле: Выбросьте все дерьмо из рок-н-ролла и то, что останется — буду Я!
КаМея, подожди..я чего-то не помню?..какие осадные башни, в каком эпизоде?:hmm::kto: а метание сарисс..ты имеешь в виду копье, что он кинул в Дария?:crazylove: Вроде фаланга сарисс нигде не метала...
Вот кстати, насчет осадных башен..помница, троянский конь был первой известной, почему б Александру их не иметь, раз технология на то время была освоена?


Лучше бы в фильме так и было, я бы предпочла отрицательного АМ тому, что там вышло.
ну так психопатом-истериком и видел. Видит. По сей день, т.к. у него ж в новой документалке, что вышла вместе с последней версией на блю довольно большой монолог на эту тему. Вот жаль, мне не на чем посмотреть блю, Стоун говорил, что это как раз та версия, что предполагалась изначально, а больше ее никак не выпустили.
Что касается самого фильма, уверена, что коль было отснято столько материала, что можно смикшировать ещё один фильм,а вышло в показ нечто скомканное, "рваное", не последовательное, значит, цензура таки не дала Стоуну сделать ровное полотно, особенно если учесть, что перемонтировали его непосредственно перед премьерой.
И я считала, считаю и буду считать, что опустили фильм намеренно, дабы не было прецедента. Но лично я готова простить Стоуну абсолютно все- все огрехи- за то невероятное эмоциональное воздействие, что вызывает фильм при просмотре. И плевать на все исторические неточности- это творческая работа, художественная , никто документалки не обещал. Надумай Стоун сделать арт-видео об Александре в стиле,скажем, Мэттью Барни, ему бы простили и символизм, и условность - все что угодно, но только не дерзкое отступление от канона в реалистическом жанре. Хотя никто не знает,каким человеком реально был Александр, почему-то все присваивают себе права на истину в последней инстанции, какое-то якобы "знание". Вот Стоун и Фокс видят его ТАК, а другие - по-другому, но они не снимают кино. Пусть снимут "свое". Только боюсь, таланта на такое же по силе эмоционального напряжения не у многих хватит. И ещё. Поклонников у фильма много, несмотря на все нюансы. В прошлом году, на премьере в Чикаго, был полный зал, девочки писали, что Оливера просто засыпали вопросами и целый час не выпускали из зала. Это дорогого стоит, невзирая на любую негативную критику.;)
01.05.2015 в 09:10

Стучу в небеса и слушаю отзвуки
zeppoman,
И я считала, считаю и буду считать, что опустили фильм намеренно, дабы не было прецедента.
Какой прецедент ты имеешь в виду?
:hmm:
01.05.2015 в 09:56

Ебанько На Выгуле: Выбросьте все дерьмо из рок-н-ролла и то, что останется — буду Я!
Claudia*, прецедент низведения кумиров до простых смертных. Первый. Второй- романтизация мужской любви. В бушевские времена просто никаких шансов на успех. Только Горбатая гора с ее негативом. Только посыл, что мужская любовь это страдания, ненормальность и печальный конец. Стоуну простили бы все исторические косяки,как простили никакому Александру Бартона. Но только не в таком ключе. Следует вспомнить, в какой политической атмосфере выходил фильм- в момент когда Америку захлестнула волна протестов против 8 поправки, запрещающей геям жениться и отменяющей все данные до этого права. Успех фильма с таким посылом мог вызвать нежелательные последствия для внутренней политики, подогреть настроения в умах. Поэтому и был сделан такой шаг- после предварительного просмотра Стоуна заставили перемонтировать фильм,а скорое дело не бывает качественным. Таким образом картину подставили под удар критиков. Но Оливер -мужик ишь какой упрямый, столько лет не отступается в попытке дать своему детищу второй шанс. Вот сейчас он вроде как доволен и последней версией и тем, что историки заступились за фильм. и народ собрался на премьеру..все вроде хорошо, но он оставил за собой право вернуться к материалу.
01.05.2015 в 12:46

Все. Всюду. Хорошо.
О самом Александре знаю не много, поэтому ничего не могу сказать по поводу ляпов. Но фильм на мой взгляд был очень скучным, и этот Эдипов комплекс.:facepalm:
Пожалуй, только Джоли вносила в него немного драматизма и живости.
А Александра, я и правда не увидел.
И кто такой в этом фильме Гефестион? Декорация?
01.05.2015 в 12:53

Стучу в небеса и слушаю отзвуки
zeppoman,
протестов против 8 поправки, запрещающей геям жениться и отменяющей все данные до этого права
Никогда об этом не слышала. Интересненько услышать про то, как проманкировал правами оплот демократии в последней инстанции!
:-D
историки заступились за фильм
Это где?
01.05.2015 в 13:17

Ебанько На Выгуле: Выбросьте все дерьмо из рок-н-ролла и то, что останется — буду Я!
Claudia*, Никогда об этом не слышала. Интересненько услышать про то, как проманкировал правами оплот демократии в последней инстанции!
да уж...демократы сменяют консерваторов и наоборот:gigi: В итоге поправку то вводят, то отменяют;) Поштатно. Уже много лет подряд. Ну посмотрим, что будет после выборов- Обама успел сменить ориентацию у всей нации:lol:

Это где?
я ж говорю, к юбилею фильма была снята документалка, что вошла в диск на блю-рее. Там разные историки комментируют фильм. Сама я,как уже сказала, не могу посмотреть никак, но Стоун сказал в своем блоге на ФБ, что это попытка реабилитации фильма.;)
01.05.2015 в 13:18

Ебанько На Выгуле: Выбросьте все дерьмо из рок-н-ролла и то, что останется — буду Я!
Claudia*, Никогда об этом не слышала. Интересненько услышать про то, как проманкировал правами оплот демократии в последней инстанции!
да уж...демократы сменяют консерваторов и наоборот:gigi: В итоге поправку то вводят, то отменяют;) Поштатно. Уже много лет подряд. Ну посмотрим, что будет после выборов- Обама успел сменить ориентацию у всей нации:lol:

Это где?
я ж говорю, к юбилею фильма была снята документалка, что вошла в диск на блю-рее. Там разные историки комментируют фильм. Сама я,как уже сказала, не могу посмотреть никак, но Стоун сказал в своем блоге на ФБ, что это попытка реабилитации фильма.;)
02.05.2015 в 01:12

Желаю, чтобы все
Bezumnij zanpakto,
И кто такой в этом фильме Гефестион? Декорация?
Это друг АМ (сцена на балконе и который в конце умер). В общем да, почти декорация :)

zeppoman,
подожди..я чего-то не помню?..какие осадные башни, в каком эпизоде? а метание сарисс..ты имеешь в виду копье, что он кинул в Дария? Вроде фаланга сарисс нигде не метала...
Я о речи АМ перед воинами. Где он предлагает метнуть сариссу и вспоминает, как фалангист взял осадную башню.
Вот таких блох и можно было бы выловить. Писать сценарий историкам, или хотя бы консультировать я не предлагаю, я человек трезвомыслящий :gigi:

Вот кстати, насчет осадных башен..помница, троянский конь был первой известной, почему б Александру их не иметь, раз технология на то время была освоена?
Они и были. Проблема в том, что солдатик, по словам АМ, атаковал свою собственную башню. :lol:

ну так психопатом-истериком и видел.
А я вот психопата не вижу, только истерика )

Что касается самого фильма, уверена, что коль было отснято столько материала, что можно смикшировать ещё один фильм,а вышло в показ нечто скомканное, "рваное"
Я бы не сказала, что театралка особо рваная. Чтоб отразить всю жизнь АМ, никакого фильма не хватит.

прецедент низведения кумиров до простых смертных.
А Птолемей со своими лекциями о величии был тоже для низведения?

Поэтому и был сделан такой шаг- после предварительного просмотра Стоуна заставили перемонтировать фильм,а скорое дело не бывает качественным.
В режиссёрке рядовой зритель и не разберётся без пол-литра :gigi: Как мне было трудно смотреть того же стоуновского "Никсона" из-за флэшбеков.

историки заступились за фильм.
Перед кем заступились? :)
Так-то документалки не раз выходили.
02.05.2015 в 06:52

Ебанько На Выгуле: Выбросьте все дерьмо из рок-н-ролла и то, что останется — буду Я!
КаМея,
Я о речи АМ перед воинами. Где он предлагает метнуть сариссу и вспоминает, как фалангист взял осадную башню.
ахаха, вспомнила, да!:lol: Надо оригинал глянуть, мож это ляп перевода. Никогда не обращала внимания,если честно.


А я вот психопата не вижу, только истерика )
ну как же...когда в бытовухе чел убивает в гневе друга, чем не психопат?:gigi:

Я бы не сказала, что театралка особо рваная.
рваная в смысле обрывов и неплавности- в некоторых местах так и просится закончить чем-нибудь сцены.

А Птолемей со своими лекциями о величии был тоже для низведения?
это слова, воздействует образ. Тут слова некоторым образом противоречат остальному подтексту, звучат как некое оправдание- типа и вот такой вот чел был велик, тем не менее.

Как мне было трудно смотреть того же стоуновского "Никсона" из-за флэшбеков.
ну, это ж стоуновский излюбленный прием, так сказать художественный.:gigi:

Перед кем заступились?
перед критикующими и ругающими, я думаю.
Да, выходили, но вот посчитал, что недостаточно, видимо.

Что касается образа Геши, то он тож подан в том же контексте, что и остальные- частично, теми сторонами, какие Стоун посчитал главными, иначе никакого фильма б не хватило.
02.05.2015 в 07:09

Ебанько На Выгуле: Выбросьте все дерьмо из рок-н-ролла и то, что останется — буду Я!
КаМея, стоп! пересмотрела этот эпизод сейчас специально- нет там такого. Он говорит;" Неоптолем, я помню день, когда ты перемахнул черех осадную башню в Тире...метнешь ли свое копье..."- никаких сарисс. Насчет осадной башни, через которую тот "перемахнул"- эт да, перебор, так и представила себе как тот прыгает...уж не знаю, что имеется в виду,может "с осдной башни на стену махнул", над оригинал глянуть все ж.
02.05.2015 в 07:18

Ебанько На Выгуле: Выбросьте все дерьмо из рок-н-ролла и то, что останется — буду Я!
КаМея, я полагаю, это все ж переводческий ляп- насчет осадной башни. Он скорее всего имел в виду, что тот перемахнул через крепостную стену.
02.05.2015 в 07:20

Ебанько На Выгуле: Выбросьте все дерьмо из рок-н-ролла и то, что останется — буду Я!
к сожалению, оригинальной версии под рукой нет,а в инете убран из авторских прав. Но я при случае, проверю.
02.05.2015 в 13:47

Все. Всюду. Хорошо.
КаМея, хм, я тут погуглил, Гефестион оказывается был не просто другом, а его правой рукой. В фильме этого я не увидел. Там вообще не понятно кто такой Гефестион и с чем его едят.
02.05.2015 в 14:21

Стучу в небеса и слушаю отзвуки
Bezumnij zanpakto,
Вот, теперь будете знать.
:)
Гефестион был хиллиархом - вторым человеком в империи.
02.05.2015 в 14:41

Все. Всюду. Хорошо.
Claudia*, ага
но хотелось бы это в фильме увидеть.
вообще, последнее время очень расстраивает, что режиссеры извращают историю в угоду своему видению
пичаль, короче

02.05.2015 в 18:55

Желаю, чтобы все
zeppoman,
ну как же...когда в бытовухе чел убивает в гневе друга, чем не психопат?
АМ на тот момент был в доску пьян. А вообще убийство в состоянии аффекта ещё не означает психопатию.

ну, это ж стоуновский излюбленный прием, так сказать художественный.
Да. Но в данном случае зрители бы его не поняли.

перед критикующими и ругающими, я думаю.
Заступничество подразумевает действия, которые предотвратили или могли предотвратить какую-то негативную ситуацию для объекта заступничества. Историки никакого влияния на прокатную судьбу фильма иметь не могут, так что они не заступились, а просто высказали свое мнение, которое ни на что не повлияло.

стоп! пересмотрела этот эпизод сейчас специально- нет там такого. Он говорит;" Неоптолем, я помню день, когда ты перемахнул черех осадную башню в Тире...метнешь ли свое копье..."- никаких сарисс. Насчет осадной башни, через которую тот "перемахнул"- эт да, перебор, так и представила себе как тот прыгает...уж не знаю, что имеется в виду,может "с осдной башни на стену махнул", над оригинал глянуть все ж.
А зачем пересматривать? У меня в ляпах оригинальная фраза процитирована: I remember you the day yоu took the siege tower at Tyre?
Взял осадную башню. А переводчик этот ляп ещё усугубил. Что перепутали осадную башню с крепостной, это понятно.
А сарисса и есть копьё. И обращается АМ с предложением метнуть копьё именно к сариссофору :)

Bezumnij zanpakto,
хм, я тут погуглил, Гефестион оказывается был не просто другом, а его правой рукой. В фильме этого я не увидел. Там вообще не понятно кто такой Гефестион и с чем его едят.
В фильме сосредотачивались на личной жизни, но значения Гефестиона для царя и тут не показали. В фильме был капризный фаворит, постоянно что-то требующий, но ничего не дающий взамен.
02.05.2015 в 20:22

Все. Всюду. Хорошо.
КаМея, я когда смотрел этот фильм, в далеком 2005 году, не увидел даже того, что Гефестион был фаворитом.
От его отсутствия фильм бы ничего не потерял, я считаю.
Ибо никакой роли он там не играл.
03.05.2015 в 03:06

Желаю, чтобы все
Bezumnij zanpakto,
Лавстори была и горе Ам после смерти Гефестиона было. Но м.б. это мне, знавшей кто есть кто задолго до выхода фильма, понятно, а человеку со стороны не видно.
03.05.2015 в 07:40

Ебанько На Выгуле: Выбросьте все дерьмо из рок-н-ролла и то, что останется — буду Я!
КаМея,
А вообще убийство в состоянии аффекта ещё не означает психопатию.
да ну какой там аффект- просто буйство в гневе. Да и Ам не был, на мой взгляд, психопатом, просто распустил себя, не хотел контролировать эмоции. Но это мое мнение.

Да. Но в данном случае зрители бы его не поняли.
У меня было впечатленние, что разжевывать детали зрителю, не знающему всю эту историю, в планы Стоуна не входило. Знающий поймет,а незнающему просто яркая картинка. Не возможно в 4 часа экранного времени уложить этого человека полностью. Сделал то, что считал важным.

Заступничество подразумевает действия, которые предотвратили или могли предотвратить какую-то негативную ситуацию для объекта заступничества.
так и документалка вышла в преддверии выпуска последней версии,которая поступила в продажу, на том же диске. Это если о кассе говорить.

Взял осадную башню. А переводчик этот ляп ещё усугубил. Что перепутали осадную башню с крепостной, это понятно.А сарисса и есть копьё. И обращается АМ с предложением метнуть копьё именно к сариссофору
тогда- да, действительно ляп. И с копьем тоже, а я не вникла, что да, в самом деле ж..к кому обращается-то?:lol: С другой стороны, его сарисса всяко там не 14 метров, в случае чего можно и так использовать.;)
03.05.2015 в 14:38

Желаю, чтобы все
zeppoman,
да ну какой там аффект- просто буйство в гневе.
В первую очередь по пьяни, что вообще не говорит о состоянии психики.

Да и Ам не был, на мой взгляд, психопатом, просто распустил себя, не хотел контролировать эмоции. Но это мое мнение.
По мне тоже не был, просто холерик классический.
Но даже психопат был бы лучше того, что в фильме.

У меня было впечатленние, что разжевывать детали зрителю, не знающему всю эту историю, в планы Стоуна не входило.
Не входило, и некогда было. Но разжевывать - это одно, а вот упорядоченно изложить специфический материал, чтобы было понятно даже дилетанту - а среди зрителей таковых большинство - совсем другое.

так и документалка вышла в преддверии выпуска последней версии,которая поступила в продажу, на том же диске. Это если о кассе говорить.
Т.е. зритель сперва должен диск купить, чтобы эту документалку увидеть :gigi:

С другой стороны, его сарисса всяко там не 14 метров, в случае чего можно и так использовать.
14 м - это уже рельса, а не сарисса :lol: То, что у этого фалангиста в руках, кинуть-то можно, но улетит недалеко :gigi: