Название: Девочки из календаря / Calendar Girls
Тип: полнометражный фильм(Великобритания, США)
Жанр: драма, комедия
Год: 2003
1999-й год. Несколько почтенных домохозяек из провинциального Йоркшира хотят собрать денег на диван в больницу для комнаты родственников. Где лечат мужа одной из них. Для этого они снимаются для календаря-ежегодника в обнажённом виде и календарь внезапно становится бестселлером!…©Кинопоиск
Читать дальше
Этот фильм из серии «мы всем говорим, что это основано на реальных событиях, но нет», за которые я и не люблю жанр "основанных" в целом. Не худший его представитель, но явно один из. Вместо реальных людей - картонки, вместо реальных событий - халливудские клише, вместо реальных взаимотношений персонажей - пособие "Драматургия для чайников".
Тем не менее, реальная история, стоящая за этим фильмом, очень интересна и достойна освещения:
«Анджела, Трича, Берилл, Линда, Роз, Кристин – эти имена сегодня известны всей Англии.
Жизнеутверждающая история «Девочек из календаря» началась в 1998 году с ужасных новостей. Джон Бейкер, абсолютно здоровый человек, «кровь с молоком», ни разу не болевший за 53 года своей жизни, получил страшный диагноз – лимфома. Друзья Джона из деревни Крако были шокированы этой новостью и сплотились вокруг его жены Анджелы, желая оказать поддержку.
Анджела рассказывает: «Мы все были членами Женского общества, и каждый год выпускали календарь, тема которого менялась каждый год. Однажды ночью, еще до болезни Джона, мы как раз обсуждали тему нового календаря, и Трича предложила забавную идею – забабахать календарь в стиле Пирелли (это знаменитый календарь, в котором снимаются обнаженные звезды). Мы даже начали выбирать, кто какой месяц будет представлять. После того, как Джон заболел, мы вернулись к этой идее, чтобы помочь фонду лейкемии, а заодно и развлечь Джона. Джон не верил, что мы это всерьез. «Вы только болтаете, - говорил он».
Ну, а потом, спустя всего пять месяцев после оглашения диагноза, Джону резко стало хуже, и он умер. Анджела впала в прострацию. И вот, через несколько недель после похорон, к ней пришла Трича.
«Ну, что? - сказала она, - Будем делать этот календарь или нет? Даже если нам не удастся его продать, наша совесть будет чиста – мы сделаем все, что можем».»
Вслед за этим последовал выпуск пресловутого календаря и огромный его успех. И конечно же шустрые ребята из кинокомпании «Трогатькамень картинки» тут же купили права на идею для фильма у шестерых из 11-ти участниц. Возможно, если бы это была английская студия, то фильм не вышел бы настолько стереотипно-голливудским, потому что по крайней мере в первой части сюжет еще сохраняет неповторимый британский юмор. Но затем - увы и ах.
Плевать, что вся Женская Ассоциация поддерживала забавный проект своих участниц, мы сделаем всех её членов зажатыми пуританками, которые будут чопорно поджимать губы и ставить препоны на пути просто потому. Потому что герои должны ПРЕОДОЛЕВАТЬ! Плевать, что спонсоры нашлись сразу среди друзей Джона, а типография сама уговаривала женщин выпустить больше копий, ГЕРОИ ДОЛЖНЫ ПРЕОДОЛЕВАТЬ! Плевать, что для конфликта между героинями не было нормально прописанных причин, плевать, что всего этого вообще не происходило, у нас развязка фильма на носу, нам нужен трагичный момент с грустной музыкой, ВСЕМ СРОЧНО СТРАДАТЬ!!! Потому что это единственный способ, который мы в Голливуде знаем, чтобы заставить зрителя сопереживать героям - заставить их страдать и преодолевать. Просто потому. Приятно подавиться.^^
Первая половина фильма понравилась мне куда больше потому, что там хоть и были значительные изменения сюжета, но они служили комедии и развитию персонажей(настоящему развитию, а не дешевым приемчикам). Например, в реальности девочек снимал муж-фотограф одной из моделей, но вырезав его, зрителю дали возможность насладиться забавнейшей сценой собеседований с фотографами и неловким процессом съемок. Это было сделано с юмором, мило, без претенциозности и очень по-британски. Соответственно и чувства эти сцены оставили самые позитивные.
А если хотелось добавить драмы, то была и куча других возможностей. Добавление сына-школьника, к примеру, мне даже понравилось(реальные дети "девочек", конечно, давно уже из школьного возраста вышли), мне было интересно, как разрешится его конфликт, но - пшик. Интересное начало линии с мужем, который чувствует, что жена отдаляется - в итоге пшик. Муж-изменник - пшик. Главная драма, по мнению фильма, должна быть между двумя подругами, одна из которых потеряла голову от славы, а другая страдает от того, что все забыли, ради чего всё это начиналось. Очень иронично, учитывая, что и сценаристы про это забыли. На минуточку, календарь сняли не ради того, чтобы показать разницу между ню и порно. Вроде как календарь снимали ради помощи больным раком? А? Такая очень плохая болезнь? От которой умер муж героини? Ах да, всё это было ради дивана. Теперь понятно.
И даже если забыть про рак и прочее и принять, что в этой истории акцент решили сделать на girl power и порох в пороховницах, то вдвойне непонятно, почему киноделы так стесняются возраста своих героинь, что даже на постере заблюрили их так, что на глаз ни за что не дашь им больше тридцати, да и вообще не опознаешь.
Если почитать интервью реальных "девочек из календаря", видно, как усиленно они стараются смягчить свое недоумение от такого искажения их истории. Некоторые вовсе считают, что фильм "не про них", так как ни один из персонажей не списан напрямую с реальной личности, параллели прослеживаются только с двумя из них.
Что интересно, большую часть косяков исправили в театральной адаптации фильма. В спектакле(Википедия говорит, что это мюзикл) куда подробнее показаны героини, их внутренний мир и отношения с близкими. Там даже появляется Джон. И самое прекрасное в том, что создатели спектакля не забыли о главной цели "Девочек" и продолжили их дело. Каждая труппа спектакля из разных стран обязательно снимает свой ню-календарь, средства от продажи которых тоже идут на исследование и борьбу с онкозаболеваниями. Вот тут, например, можно почитать о российской адаптации спектакля(удивлена, что у нас она вообще есть, да еще и оказалось, этот спектакль очень популярен). Честно признаться, даже просто читая избранные цитаты из театральной версии, я получила больше удовольствия, чем от фильма. И очень рада, что спектакли намного более знамениты, чем фильм.
ЦитатыЯ НЕ ДЛЯ ТОГО ТЕРПЕЛА ТЕБЯ 27 ЛЕТ, ЧТОБЫ УСЛЫШАТЬ ДЕЖУРНОЕ "ВСЁ НОРМАЛЬНО"
Лучшая цитата подруги
Я ВСТУПИЛА В ЖЕНСКИЙ КЛУБ, ЧТОБЫ ДОКАЗАТЬ СВЕКРОВИ, ЧТО Я - ПОРЯДОЧНАЯ ЖЕНЩИНА
Самая жизненная цитата
ПОДСОЛНУХИ, ЦВЕТЫ ЙОРКШИРА, ПОХОЖИ НА ЖЕНЩИН ЙОРКШИРА - ПРЕКРАСНЫ НА КАЖДОЙ СТАДИИ РОСТА. НО САМАЯ ПРЕКРАСНАЯ ПОРА - ПОРА ЗРЕЛОСТИ.
САМОЕ ПРЕКРАСНОЕ - САМОЕ ПОЗДНЕЕ
Самое поэтическое сравнение
ВОЗРАСТ НИКОГДА МЕНЯ НЕ РАЗДРАЖАЛ, ЭТО Я ЕГО ПОСТОЯННО РАЗДРАЖАЮ
Самая смешная цитата
ГОВОРЯТ, ОДНОГО ИЗВЕСТНОГО АКТЕРА СНИМАЛИ ЧЕРЕЗ МАРЛЮ, МЕНЯ-ТО НАДО СНИМАТЬ ЧЕРЕЗ ЛИНОЛЕУМ!
Самая самокритичная
ПОЧЕМУ ОНА ТАК С НАМИ РАЗГОВАРИВАЕТ? ОНА, НАВЕРНОЕ, ЧУВСТВУЕТ СЕБЯ МОЛОЖЕ С ТЕМИ, КТО ДОСТИГ СТАРЧЕСКОГО МАРАЗМА
Об отношении молодых к старшему поколению
ЕСЛИ БЫ МОЯ МАТЬ НЕ СТЕСНЯЛАСЬ ПОКАЗЫВАТЬ ГРУДЬ ВРАЧАМ, ОНА БЫЛА БЫ С НАМИ. БЕЗ ГРУДИ. НО С НАМИ...
Самая грустная
Что же до фильма: у него было всё - отличный актерский состав, английское чувство юмора, хороший бюджет, прекрасная реальная история, глубокие темы для исследования. Хорошая завязка, наметившиеся интересные сюжетные линии. И печальный итог всем начинаниям - фильм погубила раковая опухоль из американских клише и стереотипов. Очень иронично, в каком-то смысле.
Вопрос: Как вам этот фильм?
1. Смотрел, шедевр |
|
2 |
(3.17%) |
2. Смотрел, очень понравилось |
|
11 |
(17.46%) |
3. Смотрел, неплохо |
|
8 |
(12.7%) |
4. Смотрел, просто смотрел |
|
2 |
(3.17%) |
5. Смотрел, не понравилось |
|
5 |
(7.94%) |
6. Смотрел, плевался |
|
5 |
(7.94%) |
7. Не смотрел и не буду |
|
16 |
(25.4%) |
8. Не смотрел, но посмотрю |
|
14 |
(22.22%) |
|
|
|
Всего: |
63 |
@темы:
кино,
рецензия,
драма
Ну лан. Видать совпало.
но надо же людям дать повод порыдать и схватиться за сердце!.. иначе какой смысла смотреть кино?