Название: Queen of the Damned/Королева проклятых
Тип: полнометражный фильм (США, Австралия)
Продолжительность: 101 минута
Жанр: фэнтези, ужасы, триллер
Год: 2002

Легендарный вампир Лестат пробудился после долгих лет сна и решил выйти в свет. Теперь он имеет возможность перемещаться среди смертных в образе некой рок-звезды. Его опьяняющая музыка-приманка популярна во всем мире, и, в конечном счете, доходит до ушей дремлющей Королевы Акаши в ее склепе во льдах Арктики.
Мать всех вампиров, Акаша отдыхала несколько столетий, ожидая подходящее время для того, чтобы подняться и вновь захватить власть по всему миру. Музыка Лестата — открытие, которого она ожидала… (c) Кинопоиск
Рецензия от .rainbow.
Этот фильм, вообще-то, везде заявлен как экранизация двух романов Энн Райс - "Вампир Лестат" и "Царица проклятых".
Знаете, господа, оно - самая идиотская экранизация, что я видела в жизни 
Да, тем, кто не читал книгу, фильм может понравиться. Яркий, атмосферный, в чём-то страшный, с сексуальным главгероем и замечательной музыкой. Да, мне надо смириться - фильмы по книгам редко хороши. Да, не нужно быть такой занудой, так рьяно отстаивать права книги. Но...
Фильм "Королева проклятых" можно назвать "по мотивам истории Энн Райс". А он громко назван "экранизацией". Так вот, товарищи режиссёры, фильм обязан отражать, хотя бы, идею оригинального произведения. Бог с ними с моментами, с героями, но дух, смысл книг Энн Райс - где?
Весь фильм во мне панически бился вопрос: "Что происходит?!". И большую часть экранного времени заняли попытки понять - откуда это, почему то, с какой радости сё.
От хорошей, качественной книги "Царица проклятых" не осталось ничего. Совсем. Ну, вампиры, ну, имена главных героев, ну, Лестат. Всё. Больше внимания уделено песням-клипам-концерту-жажде крови Лестата, чем, собственно, сюжету. Молчу про книгу "Вампир Лестат" - здесь от неё Лестат, который возродился, пара-тройка имён и с ног на голову перевёрнутый эпизод с обращением.
Я ждала, когда начнётся книга, почти до самого конца. Ладно, истории разных вампиров убрали. Ладно, мысли важные убрали. Ладно, ладно, ладно - но фильм уже стал глубоко безразличен мне, когда я поняла, что Маарет с Мекаре не дождусь. Они выбросили историю близнецов. Ключевую линию романа. Толку смотреть, после, уже не было никакого.
Идём дальше. Герои. В "Царице проклятых" - много, разных, с характерами, прошлым, мыслями, чувствами. В фильме у нас Лестат, Мариус, Джесси и Акаша.
Мариус, внезапно, сменил роль в сюжете, став тем, кто, оказывается, обратил Лестата. А ещё Мариус - не древний, мудрый, с глубоким внутренним миром вампир. Нет, куда там - здесь он пафосный, жестокий, вульгарный и коварно улыбается.
Джесси, внезапно, выскочила сзади на первый план, в образе этакой Беллы Свон дурочки, без характера, логики и обоснуя. А ещё, вдруг, у них с Лестатом случился пейринг. ОТКУДА? Они вообще знать не знали друг друга до концерта, он не обращал её, не спасал, у Лестата в принципе - никаких дел с Джесси по книге.
Ладно, возьмём пейринг как данность. Тогда где обоснуй? Почему Джесси, один раз увидев Лестата в тёмном переулке, влюбилась в него и пошла становиться вампиром? Ничего, что, как бы, по книге Джесс не верила в вампиров очень долго? Ничего, что её связь с тётей Маарет в тысячу раз обоснованней и глубже, чем с Лестатом?
Кто мне понравился здесь - Акаша, певица Алия. Играет - волшебно. И загадка в ней, и грация, и жестокость, и движения плавно-мягкие, и взгляд, и всё... Но, опять же, почему Акаша внезапно стала негритянкой? И где её глубокий, сложный, запутанный характер? Где причины, по которым она убивала вампиров? Где идея создать новый мир, прошлое, обращение? В этом фильме Акаша с дуба вдруг решила - а дайте я начну косить подряд своих детишек. И потанцую в клубе. И съем чьё-то сердце. И обольщу Лестата.
Ещё Акашу громко зовут здесь "Мать", "Мать всех вампиров"... позвольте, а с чего Мать? Где история об этом?
И, наконец, Лестат. Все помнят загадочный, яркий, канонный образ его в "Интервью", в исполнении Тома Круза? Я помню. Я сравнивала. И, какой бы няшкой не был Стюарт Таунсенд, - он не Лестат.
Мне понятно, зачем режиссёры сделали его тут таким. Сексуальным, жестоким, красивым, бездушным. Так все видят вампира. Так надо сделать вампира, чтобы всем нравилось.
По-моему, это отвратительно пошло и глупо. Почему всё, что делает Лестат в этом фильме, - поёт, танцует, пьёт кровь и обольщает девушек? А где, простите, его мысли, мучения, переживания, вопросы? Он повторил овермного раз слова "один", "одиночество", "вечность". На этом мысли Лестата о природе вампиров, добре-зле, истоках существования закончились.
Я молчу про возраст и цвет волос. Мне Лестат в этом фильме - мальчишка, и ничего, в общем, привлекательного в нём нет. Но он красивый. Да. Играет неплохо. Я любовалась.
Долгими и безуспешными были попытки дождаться Пандору, Армана, Хаймана, Маэла и Эрика. Смотрю Википедию, список ролей. Все имена на месте. Я в недоумении.
Только потом до меня дошло - та кучка вампиров, невзрачных, на заднем плане, за спинами главгероев. Это, значит, древнейшие Хайман с Эриком, интересная Пандора, любопытный Маэл.
Ладно, кое-как разобрались, кто там кто. А где же Арман? Тыкнула в Википедию - и, товарищи, Арман, Амадео, один из самых лучших персонажей "Вампирских хроник" - это блондинистое существо, о котором я долго думала, женщина оно или мужчина!

Дайте мне Антонио Бандераса обратно, а.
Я от скуки попробовала представить - что, понравился бы мне фильм, не читай я книги? Вряд ли. Пару лет назад - может быть, сейчас - нет. Он ни о чём, фильм этот. Ни завязки, ни сути дела, ни кульминации, ни характеров. А обоснуй? Где объясняют, почему Акаша напала на вампиров? Где логика в отношениях между героями? Где понятно, почему, вдруг, так легко и запросто убили Акашу? Где, собственно, смысл, хоть что-то, ради чего стоит смотреть?
Зато - много пафоса, крови и рок-музыки, зато вампиры все - коварные, жестокие и сексуальные. Рецензия от l0nelyGirl
Личное мнение:
Все, что есть у вампира – это время… И одиночество… И тьма
Если хорошо подумать, - эта история о нас. О тех, кто живет в тени. Кто ждет чего-то, или кого-то. Кто находится в ловушке своего прошлого или страха, или сомнений, или переживаний. В общем того, того что тормозит наше развитие, тянет назад, не дает наслаждаться жизнью.
ВРЕМЯ. Все, чего не хватает человеку, — это время. Так всегда — или еще рано или уже поздно. Середина это большая редкость. И я очень завидую тем людям, которые успевают.
Все, что есть у вампира, — это время. Поздно не бывает для тех, кто живет вечно. Все можно начать сначала, даже спустя сто лет. Тем более, что за это время, ты реально отдохнешь.
ОДИНОЧЕСТВО. Да, вампиры одиноки, их не понимают, их ненавидят, им нужно скрываться. Они монстры. Но кто такие люди? Мы живем в том же одиночестве, в темноте. Нас не понимают, мы не понимаем других. Некоторые представители человеческого рода монстры похуже.
ВЕЛИЧИЕ. Мы тоже хотим на свет. Как и Лестат мы хотим величия. Мы хотим славы. Хотим быть божеством. Поэтому придумываем бога. Который будет стоять за нами и которому будут поклоняться. Но на самом деле славить будут нас. Ради этого можно и нужно идти по трупам. Вспомним историю великих и не очень религий. Много крови, мало сути.
ЖЕЛАНИЯ. Достигнув желаемого, всегда ли мы ощущаем ожидаемое наслаждение? А почему? Та потому что мы НЕ ЗНАЕМ то, к чему стремимся. Мы видим красивую картинку, только хорошее, забывая, что монета, как правило, имеет две стороны. Это для нас новое, неопознанное, а потому так желаемое. А, узнав, сожалеем, но уже поздно.
Вот и Лестат. Он не просил, но и не противился. А потом разочаровался. Зачем вечность, если ты один, если ты живешь в тени, если ты монстр. Мне кажется именно это больше всего угнетало Лестата, или же делало жизнь не такой прекрасной, как хотелось бы.
Не зря же, когда он пытался отговорить Джесси. Он показал ей, что жизнь вампира — это жизнь убийцы. Убийцы, не знающего жалость. Кровожадного хищника.
А теперь пройдемся по ключевым персонажам:
ЛЕСТАТ. Симпатяжка Стюарт Таунсенд. Смотря на него веришь — это вампир. Да, ты никогда не встречала этого мифического персонажа, но он должен быть именно таким. Его сложно понять, но он понимает все и вся. Как будто ему открыты двери к вселенским тайнам. Он тебя читает, видит насквозь. Кровожадный, грустный, стремящийся к власти и свету, ненавидящий тьму, и все же обречен жить в ней.
АКАША (Алия). Такой и должна быть королева. Для нее чужая жизнь — не важно вампира или человека — лишь пыль под ногами, ничего не значащая. Она, конечно, защищает своих детей, но лишь до тех пор пока они ей подчиняются. А если нет, то зачем ей они? Правильно, еще никогда бунт на корабле ни к чему хорошему не приводил. Особенно для капитана.
ДЖЕССИ (Маргарит Моро). Это классика историй про вампиров. Наивная девочка, которая ищет себя и почему-то среди вампиров. Где ее семья, будущее и прошлое? Где ответы на вопросы. Конечно же у бессмертных, на то они и живут вечно.
КИНО. В целом это красивая готическая сказка. Именно в целом. Если раскладывать на детали, если начинать раздумывать и анализировать, если смотреть глазами, а не сердцем, то вся магия исчезнет. Кто то возразит, что фильмы так не смотрят, что это безумие. А почему бы и нет. Попробовать хоть раз. Влюбиться в фильм так, как это бывает с людьми. Вот видишь и понимаешь — это оно. И тогда даже вспоминая через год или два фильм внутри что-то зашевелиться и появиться такое милое и приятное ощущение. Это как секрет. Секрет между тобой и этим кино. Ваше совместное прошлое.
9 из 10
Вопрос: Как вам этот фильм?
1. Смотрел, очень понравилось |
|
68 |
(23.61%) |
2. Смотрел, понравилось |
|
47 |
(16.32%) |
3. Смотрел, не очень понравилось |
|
25 |
(8.68%) |
4. Смотрел, просто смотрел |
|
39 |
(13.54%) |
5. Смотрел, не понравилось |
|
18 |
(6.25%) |
6. Смотрел, плевался |
|
41 |
(14.24%) |
7. Не смотрел и не хочу/не буду/не могу |
|
33 |
(11.46%) |
8. Не смотрел, но посмотрю |
|
17 |
(5.9%) |
|
|
|
Всего: |
288 |
@темы:
кино,
фэнтези,
триллер,
ужасы,
рецензия
Внешне не похож, а вот характер хорошо передан
Мне по книге Мариус, всё же, виделся умным, мудрым, серьёзным вампиром, а не жестоким и коварным, как тут.
Ну, а Лестат в первой части - идеален, Стюарт Таунсенд до него не дотянул)
Я не читал книгу и воспринимал этот фильм эмоциями. Смотрел его как... ну не знаю, мюзикл, красивое театральное действо с отличным саундом. Кроме Лестата, меня очень привлек Маркус и, конечно, Акаша.
Если вдумываться в сюжет, то непременно найдутся косяки. Но я этого не делаю и с удовольствием пересматриваю фильм время от времени. Есть в нем что-то завораживающее, готичная романтика, прекрасная музыка.