Название: Химера (Splice)
Тип: полнометражный фильм (США, Канада, Франция)
Продолжительность: 104 минуты
Жанр: фантастика
Год: 2009
Описание: Двое молодых ученых, занимающихся экспериментами по синтезу белка, решают в тайне от начальства создать гибрид человека и животного. Получившееся в результате существо они решают воспитывать как своего ребенка… (kinopoisk)
Обзор от Rain_Dragon
Есть фильмы, на которые никогда бы не пошёл, если бы не актёр/режиссёр/саундтрек. В случае «Химеры» вышло также. Свою роль сыграла фамилия Винченцо Натали. Как бы то ни было, но фильм оставил двоякое впечатление. Дешёвые «Куб» и «Пустота» были подобны старинным заржавелым монетам: вроде простой кусок железа низкого качества, а ототрёшь грязь — увидишь сокровище. «Химера» же вышла более лоснящейся и дорогой. Но оставила впечатление дешёвки. Парадокс?
Химерические игры с разбором полётов: словоблудсво и спойлерыО сути явления
Итак, наша киноафиша гласила: «Супруги-учёные смешивают ДНК человека и животного. В результате эксперимента на свет появляется симпатичная девушка с явным отсутствием моральных границ». Ничего подобного. Дрен — «не мышонок, не лягушка, а неведома зверушка» — обладает обыкновенной человеческой психикой. Отсюда и наступают конфликтно-психологическое противостояние и растут проблемы. Ведь фильм не о том, что же делать с жутким экспериментом, не о моральной подоплёке создания генетических особей, а о животном мире в целом. Мы, люди, просто физически не можем друг с другом спокойно ужиться в мире и согласии. Золотая фраза Стивена Кинга: "Заприте в одной комнате больше двух человек — и они найдут повод поубивать друг друга", увы, актуальна не только для его кинематики.
Главные гэ
Вообще, меня порадовали главные герои — Эльза и Клайв. Их шедевральная фраза «Мы только посмотрим: получится или нет» напоминает ситуацию в нескончаемой очереди в кабинет налоговой службы, когда обязательно появится какой-нибудь человек и скажет: «Я только спрошу». И увязнет на полтора часа. Вот и учёные «только» посмотрели и увязли по полной программе. Человекоподобное создание с генами главной героини. Разве нельзя с ней не обращаться как с любимой дочкой? Дальше Эльза, потеряв всякий здравый разум, ментально побитая внезапно проснувшимся материнским инстинктом, начинает нянчится с Дрен, опекая, холя и лелея. И на фоне этого обделённый вниманием и сексом её муж. Просто семейная идиллия!
Sex without drugs & rock-n-roll
Кстати о сценах секса. В фильме их три штуки, и направлены они на подтверждение старых истин. Первая сцена: Клайв и Эльза. Сколько раз говорили педагоги и психологи, что совокупление на глазах у детей тлетворно влияет на их психо-сексуальный настрой? Забыли? Распишитесь-получите. Вторая сцена: Клайв и Дрен-девочка. О! Вот тут бы взять и завопить, что извращенцы в кадре. Ан-нет! Любой удачный проект, особенно если он пилотный и обременён некоторой опасностью, вызывает чувство эйфории и ещё большей заинтересованности. В качестве сублимации чего может выступать сексуальное влечение. Аналог — те же девочки-подростки, пишущие фанфикшн со сценами высокого рейтинга про любимых музыкантов. И вот эйфория от проделанной работы выливается в соитие. Всё логично, чёрт возьми. Сцена третья: Эльза и Дрен-мальчик. Создана для того, чтобы зритель делал ставки: кто же в конце фильма забеременеет — Эльза или Дрен-девочка? Я ставила на Дрен, но почётная обязанность матери легла на плечи главной героини.
Противостояние морали
Ещё раз утверждаю, всё было в порядке с психикой и моральными устоями у нашей Химеры. Просто она ими редко пользовалась, как и большинство людей. И вот сначала милая девочка была обласкана вниманием, любовью и воспитанием. Всё как и положено у детей малого возраста. Затем засунули в старый полуразвалившийся сарай в полный кавардак и холод. И с чего бы это Дрен капризничала и была недовольна? Более того, тут наступила новая стадия развития ребёнка: тогда мальчики осознают, что папа — тоже мальчик и начинают с ним бороться за внимание мамы, также и девочки тянутся к отцу, вступая в конфликт с матерью. И снова семейная идиллия. Душераздирающая мольба на крыше: «Не улетай, мы тебя любим». И объятия осчастливленной признанием Дрен с неудачливым убийцей. Он же папочка, он же любовник. Он же Клайв. К сожалению, взросление не стояло на месте. Убийство кота — это аморально? А забирать любимую игрушку? В общем, ребята в возрасте 9—12 тоже с удовольствием ломают дорогие игрушки, чтобы утвердиться во власти над родителями. И в качестве апогея сексуальная сцена #2. И вообще, к чему уж удивляться такой любвеобильности Дрен? Она находилась на моральном развитии подростка, а бушующие гормоны сами подталкивали развлекаться подобным способом.
Посылы
Хорошие были послы у фильма, жаль не смог Винченцо довести сценарий до ума. Мало кто из зрителей понял, что Дрен — такая же точно, как и мы все. Поэтому фильм о людях, уничтожающих друг друга. Да и надо было развить линию конфликта главной героини и её матери. Только подразнили, но не дали. Ну и логические ляпы просто умиляли. Закрытый институт, где везде стоят камеры. И никто не заметил рождения и роста Химеры. Учёные во время искусственных родов разбили дорогущее оборудование. И никто не поинтересовался зачем, да и просто не дал по шее за порчу казённого имущества и не вычел его стоимость из скромных зарплат. И перемена пола у одного из гелеобразных чудиков. Даже я, человек заваливший биологию в университете, знаю что существо, способное к перемене гендерной принадлежности, в изоляции станет мужской особью. Потому что мужские особи более приспособлены к выживанию в одиночестве и стрессовой ситуации. И дорогостоящий эксперимент провалился, потому что никто не заметил, что девочка стала мальчиком. ВНЕЗАПНО стала. Глупость. За финансы, которые были вложены в проект, всех учёных в лаборатории драли бы каждую секунду.
А итог таков: природа самая знает, кого производить на свет, а кого нет. А если вы думаете иначе, то добро пожаловать в могилу. И прежде, чем только попробовать экспериментировать над живыми существами, надо всё же задумываться о моральном аспекте. И что любое создание, особенно человек, при первой же опасности своего благополучия становится неуправляемым убийцей. Собственно, тот же "кубический" посыл, но не столь удачный.Рецензия от Rheo-TU
Все мы давно уже привыкли воспринимать научный и технический прогресс как само собой разумеющееся. И даже сознаем, что его предпосылки — долгие, многолетние опыты и эксперименты — зачастую носят весьма аморальный характер. В то же время, когда о принесении в жертву науке животных и людей начинают говорить открыто, мы протестуем, чем этот прогресс и тормозим. Фильм «Химера» (название, данное отечественными прокатчиками, гораздо многозначнее, чем оригинальное «Splice» — «Скрещивание») как раз и рассказывает о том, что же стоит за такой, на первый взгляд, безобидной, но полезной вещью, как, например, генетический белок для лечения скота.
Поисками такого белка занимается пара ученых — Эльза и Клайв (их отлично играют Сара Полли и носитель врожденной интеллигентской харизмы Эдриан Броуди). Параллельно с этим в тайне от своего руководства они реализуют еще более амбициозный проект: скрещивают животное и человека, мотивируя это тем, что смогут в результате получить лекарство от других, уже человеческих заболеваний, считающихся неизлечимыми. В результате эксперимента на свет появляется трогательное существо, растущее не по дням, а по часам — Дрен. А дальше — дальше мы наблюдаем раскручивающуюся трагедию Эльзы и Клайва — которые терпят поражение и как ученые, и как родители, и, наконец, как люди.
Усыпление существа из пробирки, коим предполагается завершить эксперимент, постоянно откладывается «на потом». В Эльзе просыпается материнский инстинкт и она часами просиживает со страшненькой девочкой Дрен, пока Клайв разрывается между работой и их подпольной деятельностью. В довершение всего герои почти полностью забрасывают свою изначальную задачу — получение белка для лечения скота. Они уже вывели для своей компании пару существ, способных предоставить такой белок, дальнейшее им не интересно. Эльза и Клайв — ученые непоследовательные: кропотливые исследования им не нужны, их привлекает исключительно акт творения. Классическая модель Человеко-Бога двадцать первого столетия. Режиссер Винценцо Натали методично преподносит все это на блюдечке зрителю в надежде на шок. Его устремления оправдываются: чудовище Дрен вызывает жалость, в то время как Клайв, пытающийся утопить девочку, — омерзение. Прием этот, выволакивающий на свет божий самое низменное человеческой натуры, крайне неоригинален, но достигает в «Химере» невероятной силы за счет своей лабораторной дотошности — если в начале просмотра вы еще можете поймать себя на мысли, что где-то видели уже подобное — быть может, совсем недавно, в «Районе № 9», — то после все равно будете подхвачены мазохистским интересом увидеть, до какой точки сумеет подняться в аморализме своих героев Натали.
Собственно, проблема науки — это одна сторона фильма. Вторая, значительно более обогащающая его идейную составляющую — это проблема современных родителей. У главных героев нет детей — Эльза боится их заводить — и потому они не расстаются с ребенком-суррогатом. А ребенок тем временем вырастает, оборачиваясь половозрелой девушкой, с которой герои долго нянчились, как с куклой, но по вполне определенным причинам позабыли воспитать. Отсюда их растущая конфликтность с дочерью, которая в конце концов приводит к краху. В этой части фильма на свет выступает и его главное достоинство, благодаря которому «Химеру» вы никогда не забудете. Это, разумеется, сама Дрен, — красивая, дерзкая, сексуальная, притягательная и смертельно опасная. Воплощение совершенства человека, не стиснутого этическими и моральными рамками. Современная демоническая Галатея, настоящее дитя своих родителей-создателей, не утратившее их хладнокровия и жестокости. К чести режиссера надо сказать, что Дрен ни капельки не напоминает сказочных монстров Гильермо дель Торо, который выступает исполнительным продюсером «Химеры». Дрен — детище не только Клайва и Эльзы, но и самого Винченцо Натали.
К сожалению, любые возможные и воплощенные достоинства фильма перевешивает его мрачность. Еще в раннем и, несомненно, более удачном фильме Натали, «Куб», камера брала на себя роль этакого бесстрастного глаза-фиксатора человеческих отношений. Но здесь, в силу заявленной тематики, краски сгущены гораздо больше, без какого-либо намека на теплоту. Самый знаменитый кинорежиссер-мизантроп Ларс фон Триер сумел бы подать происходящее с гораздо большей иронией и чувственностью. У Натали же нет к Эльзе и Клайву ни любви, ни сострадания: как и герои, мы видим происходящее глазами холодного ученого-экспериментатора. Это, а также до крайности банальный финал, и позволяет поставить фильму только 7 из 10.
Вопрос: Как вам этот фильм?
1. Смотрел, очень понравилось |
|
22 |
(9.57%) |
2. Смотрел, понравилось |
|
45 |
(19.57%) |
3. Смотрел, не очень понравилось |
|
22 |
(9.57%) |
4. Смотрел, просто смотрел |
|
24 |
(10.43%) |
5. Смотрел, не понравилось |
|
22 |
(9.57%) |
6. Смотрел, плевался |
|
35 |
(15.22%) |
7. Не смотрел и не хочу/не буду/не могу |
|
41 |
(17.83%) |
8. Не смотрел, но посмотрю |
|
19 |
(8.26%) |
|
|
|
Всего: |
230 |
@темы:
кино,
рецензия,
фантастика
Не советую.
Советовать смотреть или не смотреть не буду, просто почитайте описание, решайте сами, рецензия очень хорошо написана =))))
мы поржали на славу, энивей.
аналогично.
Ну, на вкус и цвет, как говорится
Не то сына, не то дочь
Не тушкана, не куницу -
Козлоногую девицу!(с)