Название: Сыщик / Sleuth
Тип: полнометражный фильм (США, Великобритания)
Жанр: триллер, драма, детектив
Год: 2007
В главных ролях: Майкл Кейн, Джуд Лоу, Гарольд Пинтер
Сюжет: Преуспевающий автор детективных романов Эндрю Уайк приглашает к себе в гости Майло Тиндла, любовника своей жены. Тот прибывает в роскошный особняк писателя, где получает неожиданное предложение. Сэр Эндрю знает об их связи и даже готов отпустить жену, но на определённых условиях. Хитроумный план включает в себя инсценировку ограбления, махинации со страховкой и весьма пикантные ситуации, что в результате должно обеспечить всем безбедное существование. Писатель и гость вступают в рискованную игру, но ещё неизвестно, кто выйдет из неё победителем.
Рецензия от naumchas
Мой отзыв: Чисто английский сорт преступлений, юмора, диалогов. Кино не нуждается в рекомендательном письме. Его посмотреть однозначно стоит.
Джуд Лоу в качестве любовника жены персонажа Майкла Кейна, приезжает к последнему в гости, требовать развода. Нет, это отнюдь не мелодрама. Дело в том, что Кейн соглашается дать развод, лишь на условии одной услуги. Он предлагает любовнику ограбить его, чтобы было на что содержать свою возлюбленную...Дальше, зрителя ждёт отличнейшее приключение в игры, затеянные этими двумя необычными джентльменами. И оно незабываемо.
Недавно смотрел «Американца», и ещё не слишком остыли воспоминания о спокойном повествовании, да небольшом количестве персонажей.
В «Сыщике» персонажей в несколько раз меньше. Их тут всего два. Ну, три, если уж быть дотошным. И это удивляет. Удивляет, как я не мог оторваться от просмотра телодвижений двух мужчин в замкнутом пространстве.
Хотя, поразмыслив, рецепт виден невооруженным взглядом - профессионализм создателей фильма.
Операторская работа, сюжет, игра актёров - в фильме всё, за исключением некоторой нарочитой пустоты в плане музыкального сопровождения, шикарно и заслуживает оваций.
В первую очередь - игра актёров. Не то, чтобы она заоблачная и недосягаемая, нет. Просто на тле нынешнего массового кино, я отвык видеть игру актёров в принципе. А в «Сыщике» она есть, и она такова, какова должна быть. Настолько всё глубоко обыграно, что кажется будто в театре сидишь, ведь лишь там в наше время проще увидеть, как люди стараюся лицедействовать. Браво Кейн и, особенно, браво Лоу.
Фильм хоть и не нынешнего года, но в этом году (а в случае с Лоу - за всю его карьеру киноактёра) более качественной работы людей в кадре я не видел.
Пару слов о съёмках. Тут, как в случае с Антоном Корбайном - действие ошеломительно красиво и математически правильно. Некоторые кадры восхитительны настолько, что кажется, будто это не ты смотришь фильм, а он, такой целостный и вкусный, отрешенно стоит в стороне и смотрит на тебя лишь боковым зрением, намекая на то, что арт-хаус кино, действительно, - кино не для всех. Потому что не все могут оценить.
Подводя итоги, нужно лишь сказать пару прописных истин, по причине которой это кино пропускать не рекомендуется: актёрское мастерство, операторские наработки, вполне оригинальный сюжет, великолепные диалоги, классический и не стареющий английский юмор и, местами, очень удачная музыка (хоть и с некоторыми провалами).
9 из 10.Рецензия от Callejera
Этот фильм – игра. «Игра с пистолетом и ножом» - как окрестил ее персонаж Майкла Кейна. Но в ней не будет победителя и побежденного. Потому что невозможно однозначно определить кто выиграл – тот, кто набрал больше очков или тот, кто в какой-то момент вышел из игры превратив ее в реальность.
Действие происходит в особняке со множеством комнат, напичканном техническими новинками и камерами слежения. В постановке так же участвуют лифт, сейф и подвесная лестница. С первых минут фильма перед нами предстает любовный треугольник: стареющий писатель детективных романов (Кейн), наживший на них немалое состояние, не желает давать развод своей ветреной жене. Убедить его в неразумности подобного поведения приезжает молодой любовник жены – безработный актер (Джуд Лоу), обладающий приятной внешностью, наивный и самоуверенный. И почти сразу же треугольник исчезает, остается противостояние двух мужчин, решивших померяться смелостью и интеллектом.
Когда начинаешь игру, может показаться, что она идет по придуманным тобою правилам, что ее всегда можно остановить, что все под контролем. Но это не всегда верно. В какой-то момент игра сама начинает изменять правила и управлять игроками. И финал уже невозможно спрогнозировать.
Фильм построен на эмоциях и диалогах, персонажи перемещаются по дому, но с таким же успехом они могли бы стоять на сцене в луче прожектора. Однако, этот факт ни в коем случае не делает картину скучной, в ней постоянно присутсвует динамика, неожиданные сюжетные повороты. Думаю, что понравится поклонникам психологического жанра, которым может быть интересно искать в отдельных фразах и эмоциональных реакциях персонажей - предпосылки их последующих действий.
@темы:
кино,
триллер,
рецензия,
драма,
детектив