Тип: ТВ 12
Жанр: комедия, драма, романтика, фантастика, этти
Год: 2002
Студия: Doumu

читать дальше«- Зрение, слух, запах, вкус, осязание. Время, сознание, тело, пространство.
- Я останавливаюсь…»
В 15 лет Кусанаги Кей остановился. Впал в своего рода кому и проспал 3 года. Когда он очнулся, все его друзья заканчивали школу, встречались с девушками, подрабатывали, в общем, жили полной жизнью. Чувствуя себя лишним и растерянным, он переезжает к дяде-врачу в тихий городок на берегу озера, где никто не знает о его болезни. Проходит какое-то время, всё постепенно налаживается, но однажды Кей видит приземление неопознанного летающего объекта и появление инопланетянки. Чудом сбежав от пришелицы, на следующий день парень думает, не приснилось ли ему это. Но тут в класс заходит новая учительница…
Кусанаги Кей

Кадзами Мизухо

«Я теперь понимаю. Брак – это когда супруги не видятся дни напролёт. У каждого свои дела».
На самом деле, сюжет кажется довольно маразматичным. Мало того, что в далеко не дурацком анимэ появляется учительница-инопланетянка, так она еще и влюбляется в главного героя. Обычно, согласитесь, бывает наоборот – озабоченные подростки пускают кровь носом на грудастых сэнсэих. Здесь всё по-взрослому – со штампом в паспорте. И упор не на хентай, а на то, о чем обычно в анимэ не говорят, потому что это слишком по-жизненному. Куда проще дать зрелую красотку тощему болезненному слабаку, и пусть тешит зрителя своими извращенными фантазиями, походом в женскую баню и воровством нижнего белья, с периодической демонстрацией всех женских прелестей. Кей не хентайщик, а вполне себе здравомыслящий человек. И несмотря на свою остановку, он прекрасно помнит, что ему не 15, а 18 лет, и нужно хотя бы пытаться быть рассудительным. Прекрасно видно, что его проблемы гораздо взрослее и сложнее, чем переживания его одноклассников. И он постоянно вынужден думать то об одном, то о другом. Он будто находится меж двух огней – настоящая, желанная жизнь обычного подростка, и совсем другая – женатого человека. Ему все время надо выбирать именно тот путь, который никого не обидит. Но это невозможно. И одновременно с этим Кей не пытается угодить всем и каждому. Он умеет сказать «нет» и объяснить, почему он так сказал. А это непросто, учитывая, что кругом одни тайны. Про болезнь надо молчать, про брак тоже, про НЛО тем более… И попробуй выкрутись. А тут еще жена относится как к неразумному дитяти. Будто в ролевую игру играешь – вся атрибутика настоящая, а ощущение, будто это жизнь понарошку. Неудивительно, что он в конце концов делает печальные выводы заеденного бытовухой не совсем уже молодожена.
«Если не хочешь чувствовать печаль, ты должен остановиться».
Самый простой способ не думать о проблемах, не принимать решений – сбежать. Но бывает и так, что ты сам словно раскалываешься на двоих: один хочет встать на ноги, научиться бороться, а второй – трусливо поджать хвост и заснуть до тех пор, пока ситуация не разрулится сама собой. И для себя именно ты становишься самым страшным врагом. Из двух дорог надо выбрать одну, и двигаться по ней до конца.
Движение – лейтмотив анимэ. Кто-то пересекает бесчестное число световых лет в стремлении вернуться на родину, кто-то пытается покорить небо на самодельном летательном аппарате, а кто-то сражается с самим собой, чтобы не то что идти дальше, а хотя бы не остановиться. Ненавязчиво демонстрируемые параллели, проведенные от жизни одного героя к другому, и психология, доступная зрителю, придают сериалу тот лиризм и вымеренную степень драматизма, благодаря которым его хочется смотреть.
Герои, великолепные, интересные, многоплановые герои, раскрывающиеся по ходу сериала, не учат зрителя, а учатся сами: способности жертвовать, умению сделать выбор и прийти на помощь, смирению, а главное – компромиссу и смелости взглянуть в лицо проблемам.
О прочем…
Если говорить о более поверхностных вещах, то тут можно хвалить до полного посинения и так и не захвалить. Потому что всё выполнено на высочайшем профессиональном уровне.
Рисовка сделана руками. Причем прямыми и талантливыми.
Музыка вездесуща, но не навязчива и продумана в смысле соответствия.
Герои изображены так, что иногда кажутся настоящими людьми, настолько они на своем месте: не раскрашенные картонки и не чрезмерно выпячивающиеся фигуры.
Опенинг и эндинг заслуживают почетного места в коллекции анимэ-заставок.
Спецэффекты, усиливающие эмоциональное воздействие, не банальны и не чересчур изощренны.
Всё в меру, в тему, вовремя.
Итак…
Подводя итоги, могу сказать, что этот сериал надо смотреть. И прежде чем делать поспешные выводы, касающиеся слабохарактерного очкарика, смазливой учительницы, школьной тематики и прочего, нужно подумать. Чуть-чуть. Потому что здесь ничего не спрятано и не зашифровано в религиозно-философских отсылках, в намеренно-таинственных сюжетных перипетиях, здесь всё на ладони, просто нужно захотеть это увидеть и услышать то, что хотели сказать авторы.
Позволю подвести себе черту цитатой, хоть и не из анимэ.
«Движение вперед - это не всегда есть правильно. Иногда нужно остановиться и сделать шаг назад, чтобы посмотреть на то, что ты уже сделал, на то, что собираешься сделать, и узнать: не является ли на самом деле твое движение вперед - бегством назад...» (Восход Нового Дня)
@темы: must see, комедия, аниме, этти/эротика/хентай, мелодрама/романтика, рецензия, драма, фантастика