воскресенье, 16 января 2011
Название: Жить (Ikiru)
Тип: полнометражный фильм (Япония)
Жанр: драма
Год: 1952
Режиссер: Акира Куросава
В главной роли: Такаси Симура

А что бы ты сделал за полгода до смерти?
читать дальшеАкира Куросава – это не какой-то там Вася Пупкин с «Любовной любовью», фильмы у него серьезные, вдумчивые, жизненные. Потому я долго нарезала круги вокруг этой картины, сомневаясь, что выдержу хотя бы первые пятнадцать минут. Совершенно зря. После просмотра с огромным удивлением читала комментарии людей, которые называли фильм тяжелым, мрачным, пронизанным отчаянием и страданием. Я бы назвала его скорее саркастическим.
Здесь напрочь отсутствует так любимое многими режиссерами смакование трагедии, приближение драмы и слёзовыжимательство. Здесь нет ни одного кадра, на котором бы демонстрировались муки человека, умирающего от рака желудка. Куросава чётко обозначил те обстоятельства, в рамках которых намерен работать с историей: Кандзи Ватанабэ прожил никчемную, бесполезную, пустую жизнь, точнее, он никогда не жил вообще, он мумия; он узнает, что болен и протянет совсем недолго. Всё. Нет, он не потратит оставшееся время на развлечения, как это сделали герои современной картины «Пока не сыграл в ящик», не станет разыскивать всех, кому когда-то сделал что-то плохое, валяться в ногах и просить прощения, не будет вести долгие слезные разговоры с сыном, который ждет не дождется его смерти, чтобы заполучить наследство. И даже не влюбится напоследок. Он сделает то, ради чего почти тридцать лет сидел в Департаменте по делам общественности, не взяв ни выходного. Одно-единственное дело. Вместо той уймы работы, что он должен был проделать за три десятка лет. И не будет фанфар и революции, ничего не изменится даже в пределах маленького Департамента, всё останется так, как и было. А о его поступке будет знать едва ли несколько человек. Потому что таков реальный мир, который Акира Куросава не пытается приукрасить или, наоборот, очернить, он просто будто ведет хронику, показывая события в их настоящем свете. Чего только стоит бюрократия, доведенная до абсурда.
Выбор актера и его игра гениальны. Он играет не словами, не телом, а будто бы только лицом.

Он такой жалкий в своей никчемности, несчастности и стремлении сделать хоть что-то… Как букашка. Ничего хорошего за всю его жизнь от него никто не дождался, его все тихо ненавидят, презирают, подсиживают, высмеивают… И зритель тоже видит отнюдь не героя. Но и не злодея. И его жалко. Той жалостью, которую испытываешь при виде унижающегося человека, заслужившего это унижение.
Этот фильм стоит смотреть, причем не один раз. Он актуален спустя полвека после создания и будет актуален еще не одно десятилетие. Великолепная работа.
@темы:
кино,
must see,
рецензия,
драма
Это точно не слёзовыжималка?
Я к фильмам Куросавы тоже отношусь с осторожностью
Это мой первый.
Это точно не слёзовыжималка?
Думаю, японцы вообще к этому не склонны. Поплакать можно, но фильм явно рассчитан не на это.
Даа? А "Я просто тебя люблю", а....еще несколько фильмов?
Даа? А "Я просто тебя люблю", а....еще несколько фильмов?
А что там слезовыжимательского? Она долго помирала в муках? Страдала, лила слезы, билась в истериках? Ваще пропала в середине фильма, ну а уж концовка... Ты хотела совсем радость-радость? Ну это же нонсенс и бред. V__V
Видишь, у них особое отношение к смерти. Вот умирает кто-то у американцев - все рыдают, трагедия, долгие похороны с рыданиями, все в черном, на кладбище... А у японцев? Нет, грустно, конечно, тоже кто-то рыдает, но нет вот этого онанизма события, когда нагнетают, нагнетают, нагнетают... Для японца смерть - это обычное дело. Естественный процесс. К тому же они еще и любили делать харакири, чуть что. Я вот все "Хатико" вспоминаю. Одна и та же история, а настроение совсем разное.
Ну раз уж я так там рыдала, мне лучше не смотреть японские фильмы.
Ты хотела совсем радость-радость? Ну это же нонсенс и бред. V__V
Ну люблю хэппиэнды и всё тут. Я неисправимый романтик.
Видишь, у них особое отношение к смерти. Вот умирает кто-то у американцев - все рыдают, трагедия, долгие похороны с рыданиями, все в черном, на кладбище... А у японцев? Нет, грустно, конечно, тоже кто-то рыдает, но нет вот этого онанизма события, когда нагнетают, нагнетают, нагнетают... Для японца смерть - это обычное дело.
Но на слезу прошибает и там и там.Т_Т Вот подумалось, а как у корейцев? Больше всего таких слезоточивых фильмов у них.
Ну я тоже рыдала, но не смотреть - это как-то уж совсем жестоко.
Ну люблю хэппиэнды и всё тут. Я неисправимый романтик.
А я люблю, когда все померли.
Но на слезу прошибает и там и там.Т_Т Вот подумалось, а как у корейцев? Больше всего таких слезоточивых фильмов у них.
А меня японский не прошиб. Скорее наоборот, позитивным показался.
А эти ваще чокнутые...
Да, наверное.
А я люблю, когда все померли.
А меня японский не прошиб. Скорее наоборот, позитивным показался.
Хм,если сравнивать с корейцами и американцами, то да, очень позитивно.
А эти ваще чокнутые...
Просто для меня это ХЭ.
Хм,если сравнивать с корейцами и американцами, то да, очень позитивно.
Корейцы тоже "Хатико" снимали?
Китайцев забыли.
МАНЬЯГ!
Корейцы тоже "Хатико" снимали? Китайцев забыли.
Нет, нет, я говорила в общем, в широком смысле.
МАНЬЯГ!
Ну ладно, уговорила.
Нет, нет, я говорила в общем, в широком смысле.
Фуххх. А то я подумала, что третий раз не переживу.
Ыыыыыыы
Фуххх. А то я подумала, что третий раз не переживу.
Ты бы смотрела в третий раз? А если б русские пересняли?
Я согласилась.
Ты бы смотрела в третий раз? А если б русские пересняли?
О черт, тебе надо писать обзоры анимэ или сценарии для комедий. Я представляю, какая это будет ржака.
А сценарии...Кто бы взял сценаристом.
Вас уже двое.
С кем?
Ты предлагаешь мне попробовать?
Я бы с удовольствием прочитала.
С кем?
С Ingemar