Название: Мамонт / Mammoth
Тип: полнометражный фильм (Германия, Дания, Швеция)
Жанр: драма
Год выхода: 2оо9
Режиссер: Лукас Модиссон
Сценарий: Лукас Модиссон
Оператор: Марсель Зискинд
В главных ролях: Гаэль Гарсия Берналь, Мишель Уильямс, Marife Necessito, Софи Нювейде
История успешной нью-йоркской семейной пары, чей ребенок больше привык проводить время со своей няней-филиппинкой, чем с родителями. В то время, как родной сын воспитательницы, которого она оставила дома, вынужден работать, чтобы скорее вернуть мать.Рецензия от не глух - веган
Этот фильм не о ревности, не о любви к детям, не о социальных ролях в глобализированном обществе. Он об одиночестве. О том, что сейчас человек чувствует себя мамонтом, который обречен на медленное вымирание через стирание морали и устоев, принципов и памяти. Мамонтом, от которого останутся одни воспоминания, да пара костей, если повезет.
Кто-то сам ставит себя в это положение, кого-то на него обрекли. Живя рядом, мы взираем друг на друга с разных орбит, думая, что понимаем друг друга. А на самом деле просто соприкасаемся на малый миг. Можно быть или эгоистом, или слишком сочувствующим другим, можно применять свою любовь к детям или человечеству в целом, суть от этого не изменится. Вечный бег от одиночества через чувства и вещи. Одни и те же, они кажутся с одной орбиты очень важными и ценыыми, а с другой дешевыми и не настоящими.
Одиночество живет в каждом. И каждый стремится избавиться от него, забить свою жизнь маленькими радостями и проблемами. а так ли нужно заниматься этим, если в конце концов все равно возращаемся туда, откуда начали? В вечном стремлении стать счастливее, мы забываем о простых ценностях. О том, что живем не в будущем, а в настоящем. Отрываем себя от тех, кого любим, не ради себя, а, кажется, ради их блага. Жизнь расставит все на свои места. Счастье в мгновении или вечности, каждый выберет сам.Рецензия от pavlikk
Гаэль Гарсия Берналь и Мишель Уильямс в драме Лукаса Мудиссона "Мамонт". Изысканный приговор современному обществу, которое гонится за иллюзией успеха, забывая о реально важном.
Современная и успешная семья Видалес гнездится в центре Нью-Йорка в просторных дизайнерских апартаментах, соответствующих их доходу и статусу. Белокурая и всегда как-будто сонная Элен (убедительная Уильямс) трудится хирургом в местной скорой помощи, разрезая, зашивая и спасая, ее супруг Лео (стабильно приятный Берналь), благодаря своей многолетней любви к компьютерным играм, создал успешный интернет-сайт для таких же геймеров и успешно продает игрушки собственного производства. Умиляющего вида дочурку круглые сутки сопровождает няня-филиппинка, в свое время прилетевшая в штаты на заработки. Весь день няня посвящает девочке, которая не только учится на одни пятерки и мечтает стать астрономом, но еще и интересуется тагальским языком, азы которого черпает из бесед с наставницей. Да и вообще, девочка без ума от няни, чего не скажешь о ее отношениях с родителями, которые вечно заняты работой. В свою очередь няня-гастарбайтер без перерыва тоскует по двум своим сыновьям, оставшимся на родине, ради которых она, собственно, и пашет на чужбине в семье посторонних людей. Все герои вроде бы при деле, вроде бы получают то, что хочется, но как-то им неуютно, одиноко и несчастливо. В какой-то момент Лео улетит в Таиланд заключать сделку, Элен будет долго и упорно стараться спасти тяжелого пациента, которого истыкала ножом собственная мать, а филиппинская няня рванет на родную землю, после сообщения о несчастье в семье. Милая дочурка Видалесов останется совсем одна в просторных дизайнерских апартаментах. Как будто все вымерли.
Вымрет ли человечество подобно мамонтам - вопрос, конечно, риторический. Хотя, складывается впечатление, что для Лукаса Мудиссона ответ очевиден, потому он заранее, со скрупулезной точностью и хладнокровностью главного врача, начинает фиксировать историю болезни, обращая внимание любопытствующих на первопричины смертельного заболевания и прогнозируя неминуемое ухудшение состояния здоровья обреченного пациента (финальный диалог тому свидетельство). Причины распада не новы - безудержное потребительство, духовная кома, бессмысленная гонка за успехом и баблом, невнимательность к самым близким, а главное - чудовищное социальное расслоение в мире, приводящее к тому, что сытые и богатые покупают голодных и бедных оптом и в розницу. И тут уже нет границ, платят и за работу няни, раскошеливаются и на животный секс с несовершеннолетними. Развращенное виповской кредиткой сознание не отвлекается на моральные ценности, оборачиваясь всемирным нравственным апокалипсисом, который вот-вот накроет всю эту земную богадельню медным тазом.
Можно печально покачивать головой, соглашаясь с режиссером или ухмыляться его пафосу, но трудно не признать тот факт, что "Мамонт" по-настоящему увлекает, хотя и снят в таком спокойном созерцательном ритме, где диалоги просты и немногословны, а от звезд независимого кино Уильямс и Берналя не требуется устраивать бенефис. Ведь, для того чтобы понять, о чем тебе говорит умный человек, совсем необязательно требовать от него шоу с переодеванием. Достаточно просто внимательно выслушать и подумать.
@темы:
кино,
рецензия,
драма
Делайте как хотите, но не ставьте мои тексты встык. Я открыл полотно и просто офигел. Законченный текст должен быть хоть как-то обрамлён. А у вас получается, что дебильные мысли дебила перетекают в мою рецензию. Это нелепо, по моему мнению.
Претензий по поводу авторства я и не предъявлял. Вы же поняли, что я имею в виду.