Название: Скафандр и бабочка / Le scaphandre et le papillon
Тип: полнометражный фильм (США, Франция)
Жанр: драма, биография
Режиссер: Джулиан Шнабель
Год: 2007

Это экранизация биографии Жан-Доминика Боби, редактора журнала Elle Franc. "Скафандр и бабочка" - так называлась его первая и последняя книга, автобиография. Он хотел переписать "Графа Монтекристо" на современный лад, сделав главным персонажем женщину, написать книгу о женской месте. Но, так получилось...
читать дальшенравится мне эта фраза "так получилось" или "ничто не предвещало"... так получилось, что человек ведущий активный образ жизни, не отягощенный вредными привычками, наслаждающийся жизнью, в 43 года перенес инсульт. Его вытащили, практически с того света, вернее его душу, но не тело. Тело оказалось обездвиженным, за исключением одного глаза, с помощью которого он научился общаться с окружающим миром. Глаз, воображение и память - не так уж мало, если подумать - достаточно, чтобы написать книгу, но уже совсем другую книгу. Не о мести, об одиночестве.
Фильм несомненно заслуживает внимания - как благодаря исполнению, так и с точки зрения сюжета. Необычный ракурс съемки. Зритель видит мир через глаза парализованного человека, который не может даже повернуть голову, только сместить взгляд. Не удивляйтесь, что к концу фильма у вас будет немного болеть шея, ибо весь сеанс вы проведете слегка наклонив голову. Если анализировать сюжет, то можно разбить его на две части: настоящее - в котором Жан-Доминик прикован к инвалидному креслу, и благодаря специально разработанному для него алфавиту общается с навещающими его друзьями, семьей, врачами, девушкой, которой он надиктовывает книгу. И воспоминания, мечты, сны, которые в итоге складываются в некую мозаику из которой зритель получает представление о жизни героя.
Когда я решила посмотреть это кино - ждала от него большего. Вернее - другого. Ждала больших экскурсов в прошлое, большего раскрытия характера, истории о жизни, так неожиданно сломанной. Получила историю о сломанной жизни. Почти два часа надиктовывания букв и мигания: один раз - да, два раза - нет. Не спорю - атмосфера напряженного ожидания, ощущение того, как тяжело рождалось каждое слово, страдание души, закованной в скафандр обездвиженного тела переданы идеально. Но... я увидела трагедию, не увидела за ней человека. Его показали мельком, при том, что он все время присутствовал в кадре. Дали посмотреть на внешний мир его глазами, но не пустили в мир внутренний. Можно было глубже, не обязательно с надрывом, не выжимая из зрителя слез, просто больше сместить внимание на личность.
@темы:
кино,
история/биография,
рецензия,
драма
Понравилось именно то, что большую часть фильма мы видим все глазами самого Жан-До, от этого ощущение реальности происходящего получается.
В один фильм нельзя засунуть все сразу. Здесь показана не личность (и не было такой цели ведь), а происходящее с ней перерождение. Да и, мне кажется, о личности Боби неплохо рассказывают немногочисленные воспоминания и, главное, мысли.
Скучно, занудно? Ну что же вы, смотрите другое кино. Вернее, как раз недругое. У вас огромный выбор.
а если бы не посмотрела - не составила бы своего мнения.
нельзя заранее знать, понравится тебе фильм или нет) (исключение составляет "самый лучший фильм")))
Считаю, что раз уж автор занял позицию главного героя и, буквально, влез в его шкуру со всеми ресничками и веками, на ракурс "со стороны" переводить не стоило. Трудно пошел фильм. Прерывалась несколько раз. Занудства у него не отнять. Несмотря на то, что существуют и более статичные картины, наполненные диалогами, тут режиссер что-то упустил.
Просто я его смотрел совсем случайно, забежал в кинотеатр и пошел. И от внезапности дополнительное впечатление.)
нельзя заранее знать, понравится тебе фильм или нет)
да, это точно.)
Просто читала об этой истории довольно давно, пару лет назад, и когда узнала, что снят фильм, естесственно, заинтересовалась. Так что вполне логично было, что я чего-то ожидала и как-то к нему готовилась))
Возможно автор добивался как раз не крупного плана вывернутой наизнанку человеческой души, а соотношения человека в шкуре жертвы и окружающего мира, который кажется ему чуждым
Мира, который когда-то был его, а потом в один миг стал чуждым. И люди, когда-то близкие, хорошо знакомые, стали просто смешны в своем неумении найти с ним контакт. Мне понравился Ваш отзыв.
Хоть все же и остаюсь при мнении, что внутреннего мира героя могло быть и больше. Конечно, это ни в коем случае не ошибка режиссера. Он снял то, что хотел снять. Подчеркиваю, на мой взгляд, фильм заслуживает просмотра. А мы, посмотрев, составили свое мнение. Было бы странным, если бы у каждого оно оказалось исключительно позитивным только потому, что это Другое кино.
carrousel, не надо сразу развешивать ярлыки. Те, кто далек от Другого кино врят ли заглядывают в это сообщество и тем более оставляют отзывы =)
Скафандр и бабочка- женщина. сидит,плачет. долго,протяжно плачет
скорее, скафандр - это герой, сам герой, собтсвенно, эту метафору и использует весь фильм, демонстрируя водолаза.
бабочки - женщины, которые остались рядом с ним на протяжении болезни.
можно и так ((: ничего не имею против