Название: Death Note (Тетрадь Смерти)
Тип: 37 ТВ-серий + 3 спешла
Жанр: мистика, триллер, детектив
Год: 2006
Студия: Madhouse Studios
Рецензия от Jamie the Strange
Сюжет: лучший ученик Японии и просто образцовый сын Ягами Лайт находит так называемую "Тетрадь смерти": если написать в ней чье-то имя, этот человек умрет. В руках целеустремленного молодого человека с обостренным и своеобразным чувством справедливости Тетрадь становится совершенным оружием для избавления мира от зла - людей, совершивших тяжкие преступления. Странные смерти преступников не могли не привлечь внимания полиции. Дело приняло такой сложный оборот, что без гениального детектива L не обойтись. Так у Лайта появился достойный противник...
Впечатления: Возможно, это описание не очень актуально, недавно о Тетради говорили и писали все кому не лень. Но мало ли, вдруг кому пригодится?
Это аниме действительно качественно сделано: все детали друг другу подходят: музыка, графика, цветовая гамма, персонажи - все это создает определенное настроение. На графику хочу обратить особое внимание: в DN это очень мощное средство отображения состояния героев, их настроения, происходящих в них изменений. А изменения происходят, - все как у людей) И это радует. Качественная сторона - тоже супер: количество кривых глаз, страшных профилей и неестественных движений стремится к "0".
Но это все не главное. На мой взгляд, Тетрадь привлекает в первую очередь персонажами, а особенно битвой титанов гениев: Киры против L. Если поискать, то и здесь можно найти ляпы и несостыковки, но если не приглядываться и расслабиться, то можно не обратить внимание. Все равно получилось похоже на правду: переживания, эмоции и ход мыслей героев показаны довольно подробно. Все без исключения основные персонажи "живые", с ними соглашаешься, споришь, сочувствуешь, поддерживаешь, принимаешь чью-то сторону и думаешь, как же нужно действовать персонажу, за которого (которых) болеешь. Проработаны самые мелкие особенности их характеров, даже вредные привычки и зависимости). Правда с последним авторы немного перестарались, но это мелочи. У меня редкое аниме вызывает столько эмоций, сколько DN, - хорошее аниме не может оставить равнодушным. Еще одна особенность, связанная с персонажами - образ главного злодея: здесь это не какой-то глубоко несчастный человек с психической травмой, которого остается только пожалеть, а в случае смерти - оплакивать (особо чувствительным)). У Киры все было прекрасно, никаких "деревянных игрушек, прибитых к потолку". Он действует сознательно, уверенно и без раскаяния. Холоден, циничен и расчетлив. Кира заслуживает наказания, поэтому (спойлер!) читать дальшев последней серии его почти не жаль - доигрался.
Короче говоря, в Тетради Смерти каждый (или почти каждый) найдет, за чем понаблюдать: деградация личности, противостояние интеллектов, поиск выхода из безвыходной ситуации, попытка построить новый мир, умелая ложь и предательство, реальные проблемы человечества, воля к власти и многое другое.
После просмотра DN будет, о чем задуматься: Может ли один человек распоряжаться жизнями других? Всегда ли цель оправдывает средства? Если вы любите "Преступление и наказание" и аниме, наверно, и Death Note понравится.Рецензия от Samael-sama
"Все люди как люди, один я - Бог!" (Ягами Лайт)
Как-то раз, одним скучным днем, старшеклассник Ягами Лайт, наткнулся на странную тетрадь, в черной обложке, сиротливо лежащую на земле, словно оброненную кем-то. Взяв ее в руки, любознательный юноша и не подозревал что его жизнь, как и жизнь всего мира, теперь измениться навсегда.
Сей предмет канцелярской утвари, наименованный «Тетрадь Смерти» (Death Note), содержал крайне внушительный список правил эксплуатации на чистом английском, главным из которых было: «Человек, чье имя будет вписано в Тетрадь, умрет».
Далее оговаривался промежуток времени и причина смерти, а также возможность существенно влиять как на первое, так и на второе, давая полноценную возможность контролировать действия человека перед смертью. Главное условие – знать человека, чье имя вписывается в Тетрадь, в лицо, дабы исключить возможность смерти людей с одинаковыми именами.
Поначалу Лайт, конечно, не принял все это всерьез, но все же решил проверить. В качестве потенциальной жертвы он выбрал преступника, захватившего заложников. Увидев супостата в репортаже по телевидению, Лайт вписал его имя в Тетрадь. Какого же было его изумление, когда бандит скончался буквально в прямом эфире от остановки сердца!..
Дальнейшие события начинают развиваться с молниеносной скоростью. Лайт уже не может, да и не хочет останавливаться. Десятки преступников во всем мире умирают от остановки сердца, полиция бессильна, а увлеченность Лайта зловещей Тетрадью постепенно перерастает в одержимость. И вот однажды, он обнаруживает в своей комнате бывшего хозяина Тетради – Ангела Смерти (в оригинале «синигами» - Бог Смерти) Рюука, который, впрочем, даже не собирается забирать свое имущество обратно. Более того, Рюук крайне заинтересован в дальнейшем развитии событий, он признается что «обронил» Тетрадь Смерти в мир людей просто потому, что ему стало скучно. Активность Лайта заинтриговала его, и теперь он решил остаться в мире людей и узнать, чем все это закончится. Тем более, видеть его может только тот, кто коснется Тетради, да и яблоки нашего мира пришлись пучеглазому Богу Смерти по вкусу. Но он предупреждает, что не будет вмешиваться в ход событий и сохранит нейтралитет. Правда, как истинный коммивояжер, Рюук предлагает Лайту купить за половину оставшийся жизни «Глаза Бога Смерти» - позволяющие узнать имя человека, только посмотрев на него.
Лайт отказывается от сделки. Более того, воодушевленный открывшимися возможностями Тетради, он начинает заполнять чистые листы именами преступников с удвоенным энтузиазмом, и теперь он уже не просто воплощение Справедливости. В Лайте просыпается настоящий маньяк-социопат с отягощенным комплексом Бога, - с помощью Тетради юноша задумал построить новый лучший мир, в котором он отвел себе скромную роль Правителя и Бога.
Смерти преступников продолжаются, отчет трупов идет уже на сотни, полиция бессильна, а в общественности начинают циркулировать слухи о неком Кире (от английского «killer»), убийце для одних, Спасителе для других. Именно этот мифический Кира, по мнению людей, карает преступников, что неизбежно ведет к расколу в массовом сознании общества – все больше народу видит в Кире защитника.
Но есть и те, кто считает совершенно иначе. Неожиданно свою помощь, совершенно сбитым с толку Интерполу и полиции, предлагает таинственный частный детектив L, который и раньше помогал службам правопорядка по всему миру в раскрытии самых сложных дел. При этом никто никогда не видел L в лицо, его имя и местонахождение остаются неизвестными. L видит в Кире страшную угрозу и открыто бросает ему вызов. Лайт высокомерно принимает его, впервые убив вроде бы невиновного человека, который, по его мнению, и был этим выскочкой-детективом. Но он просчитался и это моментально меняет ход вещей. Поистине гениальный L неожиданно быстро начинает стягивать удавку вокруг шеи Лайта/Киры, и тому придется приложить всю свою находчивость, чтобы избежать ловушек детектива.
Но на этот раз у L достойнейший соперник. Лайт не только пользуется тем, что он сын начальника отдела полиции по поимке Киры, что гораздо хуже – в остроте ума он едва ли уступит самому L. Между двумя гениями разворачивается немыслимый поединок, на каждую ловушку таинственного детектива, Кира ответит внезапной контратакой, его коварство и безжалостность, кажется, не имеет границ. Лайт уже не карает просто преступников, смерть угрожает любому, кто встанет на пути Бога нового Мира. Полицейские в страхе отказываются заниматься поимкой зловещего Киры и повально уходят из полицейского отдела. Лишь несколько храбрецов, включая отца Лайта, объединяются с L, который оказывается крайне харизматичным и импозантным юношей, и его помощником Ватари, дабы вместе разгадать тайну Киры и остановить его. Но они даже не могут представить, что каждый их шаг уже просчитывается заранее и Ягами Лайт совершенно не намерен проигрывать….
Конечно, это всего лишь завязка этой потрясающей истории, которая меняет темп повествования самым непредсказуемым образом, то течет неспешно и плавно, то несется с сумасшедшей скоростью, от которой дух захватывает.
Оригинальная манга Цугуми Ооба и Такеси Обата, вышедшая в декабре 2003 года стала бестселлером в рекордно краткие сроки. Задолго до того, как история этого незаурядного мистического детектива перевалила за середину, стало понятно – экранизации не избежать. Как ни странно, но манга была переведена на широкие экраны не в виде аниме, как это обычно бывает, а в виде двух полнометражных фильмов. Несмотря на достаточно вольное изложение оригинального сюжета, оба фильма произвели фурор, собрав рекордную кассу в кинотеатрах не только Японии, но и всей Азии вообще. Далее был успешный прокат по Европе и даже Соединенным Штатам.
Когда незадолго до выхода второго фильма, стало известно о готовящемся аниме-сериале, фанаты, многие из которых были недовольны киноверсией, затаили дыхание в ожидании, предвкушении и надежде на достойное воплощение оригинала. И теперь со всей серьезностью можно сказать – их надежды полностью оправдались. Аниме версия Death Note получилась не просто удачной, а поистине великолепной.
Сюжетная канва, за целостность которой, так боялись поклонники, сохранилась практически неизменной. Людей, не читавших оригинальную мангу (а таких большинство) ждет потрясающая по своему наполнению история о противостоянии двух гениев, изумительная по своей непредсказуемости, динамизму и насыщенности.
Харизматичные персонажи появляются один за другим, достаточно полно раскрываясь перед зрителем, сюжетные перипетии таят в себе множество неожиданных сюрпризов, нам предстоит увидеть главных героев с совершенно неожиданных сторон, появиться вторая Тетрадь и Второй Кира (к слову – не последний), а финал истории будет непредсказуем до самой последней минуты. Битва двух гениев не просто увлекает, она завораживает, заставляя смотреть сериал все дальше, не отрываясь.
Удивительно и то, что перед нами не просто пустышка с интересной завязкой. В «Тетради Смерти» органично переплетаются как яркие социальные подтексты, так и психологические – герои не являют собой архетипы «хороших» и «плохих» персонажей, каждый их шаг можно объяснить и даже понять. Много раз авторы заставят зрителя мысленно поставить себя на место как Киры, так и L, сделать собственный выбор между их разным видением Справедливости.
Ну сюжет-сюжетом, а как оно все выглядит? А выглядит великолепно! Отличная анимация, которая держит высочайшую планку до самого финала, замечательная прорисовка и детализация – авторы серьезно подошли к проекту и поработали на славу. Картинкой занимались несколько студий в совокупности, рулила же всем этим небезызвестная студия Mad House.
Отдельную похвалу заслуживает и постановка. Скажу честно, режиссерская работа этого аниме-сериала переплевывает не только киноверсии «Тетради Смерти», но и большинство аниме и кинопроектов последних нескольких лет. Авторы элегантно и изящно манипулируют вниманием зрителя, заставляя его то расслабляться, но нервно ерзать с застывшим на экране взглядом.
Киноверсии Death Note могли гордится своим саундтреком. Так вот – аниме и здесь на голову выше. Красивый и интересный музыкальный фон создает мрачную интригующую и атмосферу, которая что называется «цепляет» зрителя. Некоторые серии, в которых действие снижается до минимума, смотрятся на одном дыхании во многом благодаря удачно подобранному музыкальному сопровождению. И, как это было с live-action фильмами, не обошлось без звезд – в саундтреке сериала отметились известнейшие группы японского тяжелого рока: Nightmare и Maximum the Hormone.
Сэйю тоже не подкачали, передав на экран ту драматическую ноту, что придала сериалу дополнительный вес и серьезность. Кстати небольшое камео (голос синигами Джеллеса) тут исполняет Мацуяма Кэнъити, исполнитель роли L в киноверсии.
Конечно есть и минусы, пусть и незначительные. К середине сериала сюжет немного проседает и начинает казаться навязчивым, а к последней трети зрителей ждет настоящее потрясение. Фактически авторы открывают в сюжете новую историю. Хорошую, интересную, интригующую, но все таки немного другую, да и темп повествования она меняет сильно, внезапно и, увы, до самого финала. Конечно, многим все это не понравиться, но ничего не попишешь – все строго по канону, то есть – манге. Гарантировать можно только одно – скучно не будет точно!
Подводя итог могу сказать, аниме Death Note удалось. Причем даже больше чем можно было ожидать. Качественный рисунок, сильная постановка и замечательный саундтрек стали органичным оформлением интереснейшему сплаву мистики, детектива и драмы. Сериал сал культовым сразу после выхода (эта же судьба постигла как мангу, так и киноверсию), подняв планку аниме-сериалов на очень серьезную высоту.
Можно смело рекомендовать «Тетрадь Смерти» как любителям качественного аниме, так и просто любителям интересных и закрученных историй. Это уже культ и классика!
8/10
Вопрос: Как вам это анимэ?
1. Смотрел, очень понравилось |
|
173 |
(52.58%) |
2. Смотрел, понравилось |
|
84 |
(25.53%) |
3. Смотрел, не очень понравилось |
|
15 |
(4.56%) |
4. Смотрел, просто смотрел |
|
15 |
(4.56%) |
5. Смотрел, не понравилось |
|
11 |
(3.34%) |
6. Смотрел, плевался |
|
8 |
(2.43%) |
7. Не смотрел и не хочу/не буду/не могу |
|
13 |
(3.95%) |
8. Не смотрел, но посмотрю |
|
10 |
(3.04%) |
|
|
|
Всего: |
329 |
@темы:
триллер,
мистика,
аниме,
рецензия,
детектив
Кто не смотрел - ну просто must see (извините за категоричность, но это действительно так).
Не попсовое. И это правда, хотя у меня сначала создалось впечатление попсовости, потому что все только о Тетради и говорили