название: "Гонка"
год: 2013
страна: Великобритания, Германия
слоган: «Делай что должен, и будь что будет»
режиссер: Рон Ховард
сценарий: Питер Морган
бюджет: $38 000 000
время: 123 мин. / 02:03
Основано на реальных событиях.
"Далекие 70-е. Формула-1 опасна и сурова, королева автоспорта не прощает ошибок и порой за чемпионство приходится платить высокую цену. Но Джеймса Ханта и Ники Лауду это не останавливает: так рождается история о прекрасном соперничестве в самом захватывающем виде спорта."
На этот фильм в кино я не пошла, но уже совершенно не помню, почему (как всегда, причина, скорее всего, безумно глупая и несуразная). Тем не менее «Гонку» я собиралась посмотреть в любом случае, когда-нибудь в прекрасном далеком будущем, и вот оно настало. Скажу сразу, я безумно пожалела, что так и не попала в кинотеатр, потому что...
При первом просмотре этого фильма я совершенно не ожидала получить все то, что получила. В целом он вышел совершенно чудесным и незабываемым, его можно пересматривать и он не надоест, даже когда вы выучите все реплики наизусть и сможете предсказывать, что произойдет через секунду.
Но обо всем по порядку.
есть спойлеры
С самого же начала, буквально с первых кадров, хочется отметить, что картинка получилась безумно красивой и вместе с тем – донельзя реалистичной. Зрителя полностью погружают в борьбу на трассе, ты веришь в формульную скорость и опасность происходящего. Но в тоже время можешь рассмотреть все в деталях – красивые болиды, трассы, даже природу за окном несущейся машины. Все создает атмосферу «взгляда изнутри», будто ты переносишься на годы назад и смотришь гонку по-настоящему. И этому способствует не только работа операторов, сценаристов и режиссера, воссоздававших ситуации прошлого, но еще и потрясающий актерский состав, и поистине ошеломляющее сходство героев со своими оригиналами. Причем это касается не только главных героев, но и их жен, знакомых, ближайшего окружения, всех. Это потрясающе.
Вернемся к основному актерскому составу. Единственное, что меня смущало перед просмотром – наличие хоть и горячо любимого, но все же немного странно выглядящего на афише Криса Хемсворта. Да-да, ассоциация с «Тором» сидит где-то глубоко внутри, но там длинные волосы, да и вообще весь его вид, смотрелись нормально и более того, весьма эффектно. А вот афиши «Гонки», висевшие на ближайшем кинотеатре, вообще не вызывали желания видеть паренька, Крис там выглядел ужасно…
Но все мои сомнения развеялись с первым кадром. Этот Крис-черт-возьми-Хемсворт просто шикарно смотрелся, хотя замечу, не удержусь: похудеть ему пришлось, видимо, изрядно. Через пять минут фильма я уже окончательно забыла, что этот парень играет Тора и в дальнейшем никаких прочих ненужных ассоциаций он у меня не вызывал.
Джеймс Хант – эдакий веселый парень-разгильдяй, вечно под кайфом от всего, чего только можно, любитель женщин, бог секса; ему плевать, что следующий поворот может стать последним в его жизни, и сказать честно, для него гонки Формулы-1 – единственное, чем бы он мог заниматься, и все, что ему нужно – стать чемпионом. Если на кого и стоит по-девчачьи запасть в этом фильме, то на этого безбашенного красавчика. Но что странно, и это подтвердят все, кто меня знает, – со мной этого не случилось. Интересно, почему?
Потому что есть в этой истории и другой главный герой, Ники Лауда, которого сыграл Даниэль Брюль. Это человек совершенно другого склада. Он творил с машинами чудеса, доводил их до совершенства, и на первый взгляд, для него это было работой, но лишь на первый, ведь он тоже посвятил жизнь гонкам, только был чуть сдержаннее, чем Хант. Ночами Ники Лауда мирно спал, ничего не употреблял, любил жену… Пусть по части внешности до красавца Ханта ему было явно далеко, пусть у него почти не было друзей из-за въедливого характера, но он был гениальным гонщиком. Лауда не выходил на трассу, если риск был выше 20% на смертоубийство, он верил в цифры и в расчет, ведь результат гонки далеко не всегда зависит от везения и умения рисковать собой. И не знаю почему, но этот персонаж мне понравился куда больше.
Весь фильм – это соперничество длиною в жизнь этих двоих на трассе. Каждый из них был гениален по-своему. И каждый стал в итоге чемпионом – опять-таки, по-своему.
В этом фильме нет ничего, что не могло бы произойти или не произошло на самом деле, но при этом он на сто процентов художественный и захватывающий. Я ничего не знала о той страшной аварии, что приключилась с Ники Лаудой, но могу сказать, что в этом фильме классно снято абсолютно все – и авария не исключение. Создателей даже пытались обвинить в том, что они взяли пленки с настоящей аварией Лауды.
Но нет, они сняли все сами, воссоздав реальность до мелочей. Сделано шикарно, я бы расцеловала вообще каждый кадр этого фильма, даже несмотря на некоторые неточности, например тот факт, что Ханта в конце концов лишили титула за победу на родном Сильверстоуне, но это кино и за два часа нельзя показать все подковерные игры и мелкие козни соперников в адрес друг друга.
Однако авария значима не только с точки зрения мастерства операторов. Она поставлена в центр сюжета, поскольку именно после нее развитие событий меняется, и соперничество двух гонщиков перерастает в нечто другое. При аварии был пожар, Лауда сильно обгорел, прежде чем его вытащили, а все потому, что погнался за ненормальным Хантом! Ведь именно он хотел позлить Ники и уговорил всех остальных гонщиков проголосовать за проведение гонки, из-за своего ребячества он чуть не убил человека и по ходу фильма чувство вины нагоняет Ханта, где-то тут они с Лаудой, возможно, становятся даже неплохими товарищами. Более того, Лауда в конце говорит, что Хант ему нравился, в нем было что-то, чего не хватало ему самому, и они в итоге были неплохими товарищами,,но не на трассе! На трассе вообще друзей не бывает.
Хант становится для Лауды тем, кто заставляет его бороться и в кратчайшие сроки вернуться в Формулу-1. По словам режиссера, когда сам Лауда посмотрел этот фильм, то сказал, будто взглянул назад на свою жизнь, чего раньше никогда не делал и в какой-то степени понял, как тяжело было с ним в тот момент всем окружающим, близким людям. Он просто хотел победить и не обращал внимания ни на что другое. Но в итоге сезон выиграл Хант, опередив Лауду всего на одно очко, это его единственное чемпионство в Формуле-1. Даже безумство должно быть вознаграждено, и в конце безумно радуешься за Ханта, но и Лауду нельзя назвать проигравшим, ведь он получил нечто большее в этом сезоне – свою жизнь, чтобы никогда больше не рисковать ею, ведь в жизни есть не только машины и гонка, а есть еще нечто очень важное. Например, любимая жена… Тем не менее, вот что интересно: Лауда становился чемпионом три раза, тогда как Ханту хватило всего одного. Он не погнался больше ни за какими титулами и умер в 45 лет от своего пагубного образа жизни. Вот так. И чего ни Лауда, ни я так и не поняли, так это почему он остановился. Всего одна победа, никакого развития в будущее и прочего. Просто чемпион и достаточно. Может, не хотел терять титул Супер-Стара в следующем сезоне? Хотя опять же, так заканчивается фильм, на самом деле Хант выступал еще два года, но без особых успехов, возможно, стоило, и уйти сразу же, кто знает.
История сама по себе интересная, захватывающая, в чем-то даже трагическая и в очередной раз доказывает простую истину – наличие врага, скорее, великое благо, нежели проблема, да и настолько ли твой враг тебе враг.
Мой самый любимый момент – когда Ники и его будущая жена, недавно познакомившись, едут по Италии и она не верит, что Ники гонщик, считая его обычным занудой, и тогда он показывает ей класс на дороге. Это потрясающий момент, мне он безумно понравился.
Сам фильм как-то задел, и между прочим, не только тем, что там куча шикарных тачек и я смотрела на все это прекрасие, рыдая от счастья. Абсолютно все понравилось настолько, что фильм легко выбился в любимчики, я с радостью пересмотрю его, наверное, не раз и не два. Это, пожалуй, самые не бесполезно потраченные два часа в моей жизни, вот как бы я оценила этот фильм. Прекрасно! Красиво! Тачки! В этом фильме есть душа.
Глядя на героев, чувствуешь подъем. Все получится, если хотеть и стараться, главное жить своей мечтой, относиться со страстью к делу, которым занимаешься. Каким бы оно ни было.
за картинки спасибо интернету.
а за явление этого текста народу
asiaticbunny
А Лауда и подавно. ))) Он же вообще страхолюдик, одно слово - "Крыса".
Хотя, надо признать, Брюль все же больше похож на оригинал, чем Хемсворт.
но я не представляю никого более-менее известного кроме Хемсворта в его роли)))
Брюль все же больше похож на оригинал
только после аварии как-то не очень сделали
Я смотрела документалочку о них с английского тв, ну вроде все так и было .. они действительно были неплохими товарищами, насколько это возможно среди гонщиков вообще.