"Туман вокруг кипел парусами..." Г.Л. Олди
Название: Трудно быть богом
Тип: полнометражный фильм (Россия)
Жанр: фантастика, драма
Год: 2013



Спойлерная рецензия от  Marzell

Рецензия от  strannik_meg_zvezd

Вопрос: Как вам этот фильм?
1. Смотрел, очень понравилось 
4  (2.4%)
2. Смотрел, понравилось 
4  (2.4%)
3. Смотрел, не очень понравилось 
1  (0.6%)
4. Смотрел, просто смотрел 
3  (1.8%)
5. Смотрел, не понравилось 
7  (4.19%)
6. Смотрел, плевался 
24  (14.37%)
7. Не смотрел и не хочу/не буду/не могу 
97  (58.08%)
8. Не смотрел, но посмотрю 
27  (16.17%)
Всего:   167

@темы: кино, рецензия, драма, фантастика

Комментарии
08.03.2014 в 15:09

Я подумаю об этом завтра...
Спасибо за аннотацию, теперь я точно знаю, какой фильм смотреть не буду. Меня от обычного, извините за выражение, "пердежа" на экране мутит, а тут такое. Этот тот особенный случай, когда радуешься, что критики всё же существуют. Вам могу только посочувствовать, что пришлось на всё это смотреть.:facepalm3:
А вообще последнее время таулетные сцены присутствуют практически во всём мировом кинематографе, что чрезвычайно огорчает. Натуральность всё порой способна убить:hang:
08.03.2014 в 18:10

"Туман вокруг кипел парусами..." Г.Л. Олди
МасКа 2, спасибо
14.06.2014 в 10:12

флафф, некрофилия
Как человек, зачем-то сходивший на этот фильм в кино (и высидевший эти три часа с большим трудом), подтверждаю - всё именно так, как описал автор рецензии. :-(
14.06.2014 в 10:39

Потрясающая рецензия. Спасибо Вам огромное! что предупредили)))
14.06.2014 в 10:41

Marzell, спасибо за рецензию. Фильм смотрела, да, там все именно так.
14.06.2014 в 10:57

Понедельник начинается в субботу
Отличная рецензия.
А фильм, кстати, весьма)
14.06.2014 в 11:44

***
Еще ни одного положительного отзыва на этот фильм не читала. Какбэ и посмотреть хочется - не верится, что взрослый человек мог снять фильм для копрофилов, а с другой - совсем не хочется испортить себе аппетит
14.06.2014 в 11:58

Понедельник начинается в субботу
Lloy, я посмотрела его целиком, все три часа и с удовольствием. Очень атмосферно, снято с большим вниманием, с большой любовью, кропотливо. Отличная операторская работа, каждое лицо подобрано с вниманием. Но к просмотру правда тяжелый. У Германа какая-то особенная своя динамика, на любителя. К книжке отношения фильм имеет очень мало отношения, сюжет скорее переделан.
А дерьмо - ну, из-за того, что кино черно-белое, не всегда очевидно - грязь это, кровь или дерьмо. Ну есть пара-тройка неприятных моментов, но "сортирным" фильм назвать нельзя.)
Интересно посмотреть как культурный феномен :los:
14.06.2014 в 12:22

Собаки лают на нас, Санчо, значит, мы движемся вперед ©
Вы возбудили мое любопытство :lol: как "культурный феномен" полчасика покурю как-нибудь.
14.06.2014 в 12:46

"Туман вокруг кипел парусами..." Г.Л. Олди
Финик, вовсе не сортирным. Определение "говнищевый" будет абсолютно точным. из-за того, что кино черно-белое, не всегда очевидно - грязь это, кровь или дерьмо. - не соглашусь, все в полне очевидно. Если дерьмо собирают из-под хвоста осла, из очка сортира или прямо, пардон, из-под срущей задницы, то все очень даже очевидно. всегда и везде есть некоторый процент поклонников извращений. Даже копрофилии.

Вижу, что, судя по голосованию, обзор был написан не зря.

Ameko, bittersweet indiga, Ксу, :hi2:

голубая сталь, не советую, конечно, но воля ваша ))
14.06.2014 в 13:01

Собаки лают на нас, Санчо, значит, мы движемся вперед ©
Marzell, вряд ли до просмотра когда-нибудь дело дойдет на практике)) но за рецензию спасибо.
14.06.2014 в 13:13

Остановите Землю - я сойду!
С трудом осилила около 2/3 картины. Тшниловка какая-то... Дерьмо, дерьмо, ослиный член (это было... сильно!), снова дерьмо, уродливые сиськи, животное сношение и все это - не вылезая из дерьма. Невнятные диалоги и ни одного узнаваемого персонажа. Действительно, не зная книги совершенно не понять о чем история, для чего они все там и какую ношу на самом деле несут. Утопление книгочея в дерьме совершенно не передает всей трагедии того мира.
Назовите меня консерватором, но я не терплю, когда режиссеры и прочие сценаристы, в угоду своему тщеславию, "выпускают кишки" классическому произведению. Хорошо, что покойным мэтрам этого уже не увидеть.
Кстати, существует очень недурной фильм с тем же названием, совместный проект СССР-ГДР, года 1974, если не ошибаюсь. Вот его рекомендую посмотреть.
П.С. Но Румата - Ярмольник мне вполне по душе.
П.П.С. По символике фильма - думаю, платки Руматы это его связь с прошлой жизнью и родным миром. Пока есть белые платки - он еще землянин и Человек.
14.06.2014 в 13:16

Смысл в том, что ты это делаешь. И не хочешь останавливаться.
Хорошая рецензия в стиле репортажной съемки. У меня третий вариант, смотреть не хочу, но все же попробую. Интересно же, вокруг чего столько шума последнее время.
Мне тут некий хипстер доказывал насколько это гениальное постпостмодернистское кино, смерть дискурса и тэ дэ и тэ пэ. Лично я считаю, что снять кино, погружающее в негативный аффект, несоизмеримо проще, чем кино, которое производит в душе аффект созидающий, которое создает, выводит из хаоса, а не погружает в него. Поэтому всю нашу высокоинтеллектуальную кинематографическую чернуху искренне не люблю.
14.06.2014 в 13:41

Александра
Эссе безмерно мной уважаемого Умберто Эко о фильме Германа.
Умберто ЭКО: «…Именно о нас, о том, что с нами может случиться»
www.novayagazeta.ru/arts/60879.html
При этом я голосовала за пункт Не смотрел и не хочу. Просто знаю, что некоторые вещи я не смогу осмыслить и ценить.
14.06.2014 в 14:02

Собаки лают на нас, Санчо, значит, мы движемся вперед ©
gvattari, смерть дискурса :lol: :lol: :lol:

Терву, у самого Эко в баудолино не ослиные члены и говно а очень милые одухотворенные люди с прекрасным чю)))
14.06.2014 в 14:13

Собаки лают на нас, Санчо, значит, мы движемся вперед ©
Меня обычно жопа и говно на юмористический лад настраивают. Насчет ослиных членов не могу знать. К сиськам вообще равнодушна. Но этот разговор становится каким то слишком личным :lol:

На самом деле прием с говном дешевый. Хочешь вызвать тошноту - кажи говно и блевотину. Это как ужастик, в котором пугают неожиданными звуками. В сравнении с ужастиком типа "других", где страшна сама идея. Всегда неловко когда тебя пугают, а тебе не страшно.
14.06.2014 в 17:59

"Туман вокруг кипел парусами..." Г.Л. Олди
SisterRosett, Ярмольник действительно хороший актер и действительно хорошо подходит на роль.
А старый фильм 1974 года (СССР-ГДР) смотрибелен. Но откровенно слаб.
15.06.2014 в 10:39

Понедельник начинается в субботу
Marzell, эм, ну так-то оно так. Я вообще тонкая-звонкая впечатлительная девочка, определенно не являющаяся копрофанатом. Но у меня приступов отвращения не возникало. То есть, если НЕЧТО собирают из под хвоста осла - оно, скорее всего. является дерьмищем. Но тут таких масс - тоннами весь фильм, и картинка несколько "приедается". Вот когда тебе посреди детской спаленки в бежевы тонах демонстрируют срущего на ковер пьяницу - тут да, тошнит конечно, хочется встать и выйти. А когда у тебя и так весь фильм черно-коричневый - то не очевидно как-то. Я могу ЗНАТЬ что под хвостом осла дерьмо (а чему там еще быть, собственно?), но успешно этого НЕ ВИЖУ =)

Опять таки, дело хозяйское. Меня вообще многое в фильме смущает и возмущает - Кира, какая она есть, Пампа, переделанный финал. Просто не стоило ждать иллюстрации книги, ведь по-хорошему любой текст - лишь повод к размышлениям для режиссера. А посмотреть на размышления Германа - по-моему как минимум любопытно)
Впрочем, ни на чем не настаиваю конечно =)
15.06.2014 в 14:18

Спасибо, что предупредили. Любимейшая книжка в детстве. Смотрела фильм -старую версию, мне в принципе, понравилось. И Румата там нормальный. Он внешне очень выгодно отличался от всех остальных персонажней, такое запоминающееся лицо.
Ярмольник, даром же, что прекрасный актер, совершенно не вписывается в образ Руматы, Румата молодой парень лет 25-30 (энергичный, живой, эмоциональный) и этот дядька (Ярмольник) с четкой печатью жизненного опыта, даже сказала бы печали на лице - совершенно ничего общего.
Буду надеяться, что когда-нибудь наши все-таки снимут хороший фильм или лучше мини сериал, и сюжет не перевирая, и яркий и красочный, и смысл книги чтобы передали...
На самом деле ведь у Стругакцих это очень умная и в то же время яркая и интересная книжка..

(Мне вот тут представилось, что если бы Герман, снял бы "Трех Мушкетеров", тоже ведь средневековье.. говно из всех щелей также бы лезло?! Слава богу, еще не додумались запаховую дорожку к фильму делать, тот еще был бы атракцион... )
16.06.2014 в 18:15

Собаки лают на нас, Санчо, значит, мы движемся вперед ©
Осилила уже 40 минут

1) скучно
2) очень плохо видно и слышно
3) мало что понятно

Но что касается говна...

Вот тот кадр со срущей жопой и вымазыванием говном лица - я лично так вижу почти весь современный фанфикшен, а также многие ориджи типа игры престолов :lol: :lol:

Я не в том смысле, что это хорошо, разумеется. А в том что не догнала, почему кал - это нельзя, а все остальное - можно. И не только читать-смотреть, но и творить на тему :lol: Это не к автору рецензии лично, а к широкой общественности. Я не думала, что обитателя днявок можно возмутить. Теперь я знаю, что для этого нужно: всего лишь фекалии :D

А так, конечно, с говном или без говна, но фильм не смотрибелен. Ни хрена не видно и не слышно, в первую очередь.

Ярмольник внезапно впечатлил.

Что касается смысла книги, то он понятен очень быстро и показан доступно. Однако не понятен сюжет, точнее, только в самых общих чертах.
16.06.2014 в 18:26

Собаки лают на нас, Санчо, значит, мы движемся вперед ©
Мелочи, кстати, ничего, толково подобраны. Например, один раб затыкает уши тряпками, когда ГГ дудит в дудку, а другому нравится, и он эдак скалится дебильно, но трогательно. Или что люди все подряд нюхают и лапают, что создает акцент на скотском восприятии действительности, как собаки, которым чтобы понять кто или что перед ними нужно понюхать его под хвостом.

Но опять же. Просмотр крайне затруднен, как правильно подмечено, толкучкой, свисающими перед кадром хренями, ужасным звуком, шумом на заднем плане и плохим изображением.

Ну и отсутствующий сюжет, да.
17.06.2014 в 09:30

"Туман вокруг кипел парусами..." Г.Л. Олди
голубая сталь, О, у нас прямой репортаж с просмотра )))

Видишь ли, почему я сделал такой акцент на говне, - я очень люблю книгу. А я её вываляли в говне.
Да и уровень количества говна, уж пардоньте, таки даже чрезмерным назвать будет чрезмерно мягко. А "Игра престолов" может быть в говне хоть по верхнюю кромку Стены, (хотя говна там как раз и нет, кровища - да, а вот говна...), я тогда её просто не буду смотреть и хрен с ней. Так что вряд ли сравнение уместно даже в переносном смысле.
17.06.2014 в 11:25

Собаки лают на нас, Санчо, значит, мы движемся вперед ©
Marzell, ну я и говорю, это не лично к тебе, я ж не знаю, что ты смотришь, что нет)) я в целом. Наверняка многие смотрят, а если не смотрят, то читают, а если не читают, то рисуют всякие вещи, по сравнению с которыми, на мой личный вкус, кал, даже в большом количестве - детский лепет.

Я читала книгу когда-то очень давно, но я ничего не помню(( потому конечно сюжет фильма мне не понятен. Я его воспринимаю как видео клип к основной идее.

Идею я себе формулирую так: в чем зерно прогресса, как из говна получается конфета, а из скота - человек. ГГ должен решить эту проблему и направить это общество через тернии к звездам. Изнутри этого общества все вроде так же, как у нас - рождаются талантливые люди, с поисковой активностью и тд, и их тоже гнобят, но вместо прогресса налицо полная стагнация. Был всплеск искусства, случайный в вакууме, но на самом деле нихера. Как будто не хватает какой-то одной детали. И ГГ должен как бы подняться над всем этим на высоту птичьего полета и понять, почему. И как-то это исправить. И это трудно :D

Ну это я себе так формулирую, это тот вопрос, который заинтересовал во всем этом меня.

Все остальное - видеоклип, видеоряд, а не фильм с сюжетом.

Нам как бы говорят в этом клипе: вот, смотрите, это общество по уши в говне. Только не как бы, а в прямом смысле. Люди познают действительность, как скоты - нюхая и трогая, в то время как нормальный гомосапиенс гораздо больше смотрит и думает, сравнивает с образцами из своей головы. Но этот не узнает своего дона, пока не понюхает его под хвостом. Или вот человек. У него даже есть какое-то представление о боге. Но иногда он вдруг ни с того ни с сего посреди улицы начинает орать. Че ты орешь? - спрашивает его ГГ. Но он не знает. ГГ ведь не спрашивает у осла с членом почему у него член или почему он вдруг заорал. Захотелось - и заорал.

Если воспринимать это как клип, преследующий как одну из целей показать, что вот он как бы человек, и как бы скот, задумайся, зритель, в чем разница, и как одно превращается в другое - то воспринимается нормально. Но как фильм, конечно...по книге, типа с сюжетом каким-то...

В общем, я пришла к выводу, что 10-15 минут этого зрелища вполне интересно. Но не более. Может, я так и досмотрю :D
03.07.2014 в 21:32

А начинается он с крупного плана из унитаза

Вообще-то начинается с дальнего плана ямы, сверху которой присыпанные снежным саваном лачуги. Здесь же голос Ярмольника-Руматы говорит, что на Земле после Средних веков была эпоха Возрождения, а здесь, на безымянной планете ничего такого не произошло. Смысл кадра прост - общество проваливается в яму и засыпается сверху холодом забвения. Символика просто шикарная, если честно.

Говно - главный действующий персонаж фильма

Оно и в жизни часто не в эпизодических ролях =\

Да, иногда понятно, что картинка временами идет как бы от первого лица - из камеры, встроенной в обруч на голове Руматы

Согласен, без книги этот момент сложновато для восприятия, но, если помнить о функциях обруча, о тех, кто сидит по ту сторону передачи, то опять же вырисовывается щикарная символика.

По роману на том конце сигнала - чистое помещение земной базы. Перед экранами чистые люди в чистых одеждых и с чистыми помыслами. Поголовно коммунисты, кстати. А тут наблюдатели - мы.

Коммунистической утопии не случилось, много чего не так, но всё же... Мы сидим в чистых квартирых, в чистой одежде, имеем просто фантастический культурный уровень по сравнению с теми персонажами, которые перед Руматой. Но... Учитывая определенные тенденции, культурный регресс и обыдлевание мы рискуем, если не стать точно такими же, как в фильме, то приблизиться к тому состоянию. Да-да, это кажется невероятным и невозможным. От этого хочется просто отмахнуться, но здесь есть зерно истины.
05.07.2014 в 00:51

"Туман вокруг кипел парусами..." Г.Л. Олди
strannik_meg_zvezd, про унитаз - это про "самый лучший фильм", читайте внимательно.
А в остальном... попытки найти жемчуг в куче дерьма меня никогда не прельщали. Гениальные Стругацкие как-то смогли и без такого количества дерьма показать весь ужас этого мира.
04.08.2014 в 07:47

I memorise the words to the p**** movies, this the new religion for me
Дерьмом удивить и испугать меня невозможно ( после двух человеческих много ножек), а вот фильм вышел на редкость занудный, в кадре постоянно что-то болталось перед глазами, звякало, ничего не слышно, продираешься сквозь фильм, как дурной сон. То, что сделали с Кирой и любовной линией - вообще без комментариев.
А остальные фильмы Германа такие же увлекательные?
11.08.2014 в 23:24

Мы никуда не вступаем, да нам и нельзя вступать. Как начнем вступать, так обязательно на что-нибудь наступим[
А остальные фильмы Германа такие же увлекательные?

У Германа есть потрясающие фильмы - "Мой друг Иван Лапшин", "Двадцать дней без войны", "Рабочий посёлок", "Торпедоносцы" - это, без преувеличения, шедевры. Сюжеты Герман всегда выбирал трагические и драматические, но не смотря на это не было того ощущения абсолютной беспросветности, которое появилось в его фильмах конца 90-х. И если "Хрусталёв, машину!" - это преддверие ада, то "Трудно быть богом" - полный и окончательный апокалипсис. Не берусь утверждать с уверенностью (я ничего не знаю о жизни Германа), но видимо он пережил какой-то очень тяжёлый душевный кризис, который выразился в кризисе творческом. Кстати, с такой проблемой столкнулся не он один - Рязанов, Гайдай и даже мой любимый Чаплин в старости стали снимать откровенно скучное и бездарное кино.
Чувствуется, что "Трудно быть богом" всё же снят настоящим художником, но совершенно опустошённым и разочарованным в человеческой природе и в жизни вообще. Может быть когда-нибудь в будущем кто-то из режиссёров рискнёт снять фильм о самом Германе, ведь его судьба наверное не менее драматична, чем судьба героев его фильмов.
13.08.2014 в 09:08

Мечты слабых - бегство от действительности, мечты же сильных формируют действительность.
Так Средневековье записало себя в память человечества серой отметиной культурного упадка, из пыли которого проклюнулся и поднялся к солнцу яркий цветок Возрождения.
авторы готических соборов и куртуазных романов смотрят на рецензию автора с некоторым недоумением.
13.08.2014 в 17:13

смотрят на рецензию автора с некоторым недоумением.
Знаю, что такая оценка исторического периода несколько неверна, но текст-то писался в связи с фильмом и книгой-первоисточником. А и там, и там довольно четко обозначено: Средние века - упадок, Возрождение - подъем.