"At the edge of the universe lies a gateway to adventure" (c) SG1
Название: Прометей (Prometheus)
Тип: полнометражный фильм (США)
Жанр: ужасы, фантастика, боевик.
Год: 2012
Режиссер: Ридли Скотт



В поисках сакрального знания группа ученых отправляется в самые темные и неизведанные чертоги вселенной. Именно там, в отдаленных мирах, находясь на пределе своих умственных и физических возможностей, им предстоит вступить в безжалостную схватку за будущее всего человечества…

Трейлер

Рецензия Пингвин-герой с попыткой свести количество сюжетных спойлеров к минимуму

Рецензия EinhanderZwei

Вопрос: Как вам этот фильм?
1. Смотрел, очень понравилось 
20  (8.81%)
2. Смотрел, понравилось 
32  (14.1%)
3. Смотрел, не очень понравилось 
14  (6.17%)
4. Смотрел, просто смотрел 
18  (7.93%)
5. Смотрел, не понравилось 
9  (3.96%)
6. Смотрел, плевался 
16  (7.05%)
7. Не смотрел и не хочу/не буду/не могу 
42  (18.5%)
8. Не смотрел, но посмотрю 
76  (33.48%)
Всего:   227

@темы: кино, ужасы, боевик/экшн, рецензия, фантастика

Комментарии
02.06.2012 в 00:08

Улыбка попрекала космос чернилами
Извиняюсь, но
Если "Чижие" - классический ужастик
у Вас там чижы вдруг затесались
02.06.2012 в 00:19

"At the edge of the universe lies a gateway to adventure" (c) SG1
Chris Foster, ой, пардон. Спасибо за поправочку)
02.06.2012 в 05:56

Соблюдай постмодернизм.
Мне показалось, что фильм как-будто раскололся на 2 части: первая - совершенно философская, завораживающая, настраивающая на определенный лад. Я уже воодушевилась, но...началась вторая часть - это был полный трэш, мне показалось что это 2 разных фильма, совершенно не продумано было, по моему мнению.
Из актеров я бы хотела отметить Фассбендера, но не потому что его обожаю, а потому что, имхо, на его фоне остальные актеры меркнут: он с такой достоверной, практически технической точностью отыграл киборга, что ему бы "оскар", да. Такие дела :)
02.06.2012 в 09:03

блин пираты не хотят работать в инете все только за смс Т_Т
Беда-печаль Т_Т
02.06.2012 в 09:29

Сердца. Котята. Сердца котят!
У меня сразу вопрос: фильм можно сравнить с "Чёрной дырой"?
02.06.2012 в 09:33

Соблюдай постмодернизм.
Rain_Dragon, не думаю,суть "прометея" все же в другом
02.06.2012 в 09:39

Сердца. Котята. Сердца котят!
Септимус, более продуманное кино? Насколько я поняла из рецензии, автора больше всего впечатлили панорамные виды, но я, например, терпеть не могу 3D. Если смотреть в обычном формате, то сохранится ли прелесть?
02.06.2012 в 12:27

"At the edge of the universe lies a gateway to adventure" (c) SG1
Септимус,
Мне показалось, что фильм как-будто раскололся на 2 части: первая - совершенно философская, завораживающая, настраивающая на определенный лад. Я уже воодушевилась, но...началась вторая часть - это был полный трэш
Да, согласна. Первая половина фильма даже... не предвещает, что во второй начнутся хоть какие-то ужасы. Наверное, дело как раз в том, что изначально это был полноценный приквел к Чужим, а затем какие-то идеи поменялись. Шли от ужастика к чему-то философскому. Но до конца так и не пришли.

Из актеров я бы хотела отметить Фассбендера, но не потому что его обожаю, а потому что, имхо, на его фоне остальные актеры меркнут: он с такой достоверной, практически технической точностью отыграл киборга, что ему бы "оскар", да
Если честно, сам киборг как персонаж меня не особо заинтересовал. Но что касается технической точности игры - то да, тут бурные овации. ))

Lady Lirana, всё-таки советую сходить в кино)

Rain_Dragon,
Насколько я поняла из рецензии, автора больше всего впечатлили панорамные виды, но я, например, терпеть не могу 3D. Если смотреть в обычном формате, то сохранится ли прелесть?
Уверена, что сохранится. Я люблю 3D и поймала свою долю кайфа, но фильм красив сам по себе. Это такая операторская работа и такие кадры, которые сохранят свою красоту и атмосферу в обычном формате вполне и полностью. имхо.
02.06.2012 в 12:30

Пингвин-герой, жалко тратить 300-400р на разовый просмотр :lol:
02.06.2012 в 12:47

Сердца. Котята. Сердца котят!
Пингвин-герой, т.е. главная прелесть фильма - всё-таки в спецэффектах и картинке?
02.06.2012 в 12:55

"At the edge of the universe lies a gateway to adventure" (c) SG1
Lady Lirana, ну а если с хорошей компанией? )

Rain_Dragon, По большей части, да. Сюжет интересен, но, на мой взгляд, слишком изобилует ляпами, чтобы полностью им проникнуться. Ещё прелесть для себя могут найти фанаты Чужих. Всё-таки это предыстория.
02.06.2012 в 12:57

Пингвин-герой, все равно жалко деньги тратить =(((
тем более в кинотеатре вечно кто-то чавкает или шуршит, ходит или разговаривает.
Куда уж лучше дома, где приспичило мона остановить и т.д.
+ когда есть 3D монитор =)
02.06.2012 в 12:59

Сердца. Котята. Сердца котят!
Пингвин-герой, а если я не смотрела "Чужих"? ))
02.06.2012 в 13:01

Соблюдай постмодернизм.
Rain_Dragon, суть немного в другом в том плане что там вроде бы как затрагиваются вопросы мироздания))
а вообще идти ради панорамы, если в вашем городе кино стоит 300-400 рублей, не стоит
а т.к. в моем городе это стоило 130 рублей, я не пожалела все же, что сходила, хотя фильм не оправдал моих ожиданий.
02.06.2012 в 13:02

"At the edge of the universe lies a gateway to adventure" (c) SG1
Rain_Dragon, ну, фильм можно воспринимать как вполне самостоятельную единицу =)
02.06.2012 в 13:05

Сердца. Котята. Сердца котят!
Септимус, да я как-то не покупаюсь на картинку, я бы хотела чего-нибудь умного, но без претензий на откровения
02.06.2012 в 13:06

Соблюдай постмодернизм.
Rain_Dragon, ну оно точно не тупое, можно сходить)
02.06.2012 в 13:27

Я верю. Значит, я знаю это каким-то неизвестным мне способом. (c)
Rain_Dragon, я смотрела в обычном формате, красоты увидела достаточно =))

вообще очень согласна с автором рецензии по всем пунктам. плюсы фильму - за красоту и за глобальные смыслы, за дух старой НФ (очень напомнило по атмосфере Солярис), минусы - за сюжетную обоснуйность и логику поступков героев. но оно и неважно было, имхо режиссер вообще не запаривался сюжетом и логичностью действий персонажей - да и нафиг, когда такие глобальные вопросы встают и эпически масштабные события происходят! потому что эти мелочи отвлекали бы внимание зрителя от главного. возможно, режиссер не хотел, чтобы зрители уловили лишь внешний сюжет и экшн. а если сюжет косячный, действия героев нелогичные и честно сказать туповаты, то поневоле ищешь дальше и смотришь глубже - ведь должно же быть в фильме что-то еще )) я вообще по ходу просмотра все эти ляпы просто отбрасывала, не обращала внимание.
05.06.2012 в 20:52

Роджер, со свойственной ему оригинальностью, весьма неожиданно скончался. (с) Дж. Голсуорси.
Фильм создан для большого экрана. Его главное достоинство - картинка и атмосфера. С этим всё ровно, а вот с сюжетом придётся мириться, как и было сказано до меня ранее. Недоделанный (прошу прощения) сюжет, видимо, становится уже каноном, от которого трудно отойти без риска оказаться слишком интеллектуальным, авторы боятся распугать зрителя, не веря в его умственные способности. искренне верю, что всё дело только в вере. Здесь тоже не вышло философского боевика, что довольно редкое сочетание, но приквел удался. Мне даже понравился, несмотря на скептицизм, с которым я пришёл в кинозал.
malefic, очень напомнило по атмосфере Солярис
Если имелся в виду Солярис Стивена Содерберга, то возможно. Единственное, что хочу сказать по этому поводу, Солярис Содерберга невероятно далёк от Соляриса Лема, ужасная экранизация.
05.06.2012 в 21:01

Сердца. Котята. Сердца котят!
Rin (dzin), Если имелся в виду Солярис Стивена Содерберга, то возможно. Единственное, что хочу сказать по этому поводу, Солярис Содерберга невероятно далёк от Соляриса Лема, ужасная экранизация.
Добавлю. И "Соляриса" Тарковского
05.06.2012 в 21:46

Я верю. Значит, я знаю это каким-то неизвестным мне способом. (c)
Rin (dzin), нет, именно книжку имела в виду в первую очередь и экранизацию Тарковского во вторую)) Содерберга не смотрела... стоит?
05.06.2012 в 22:51

Роджер, со свойственной ему оригинальностью, весьма неожиданно скончался. (с) Дж. Голсуорси.
Rain_Dragon, не стал упоминать Тарковского, поскольку смутно помню фильм, а пересмотреть всё забываю. Но я верю в Советский кинематограф)

malefic, не стану раздавать советы, это дело вкуса. Но если тебе по нраву оригинал, то стоит учесть, что у Содерберга напрочь убита душа книги. Мне его экранизацию советовали только ради картинки, которой там не так и много оказалось.
именно книжку имела в виду в первую очередь и экранизацию Тарковского во вторую
Тогда я в замешательстве, где именно они перекликаются?
05.06.2012 в 22:56

Я верю. Значит, я знаю это каким-то неизвестным мне способом. (c)
Rin (dzin), по духу, по общему впечатлению. мне при просмотре сразу в голову пришел Солярис, вот и все ))
ясно, тогда, пожалуй, не буду смотреть, раз дух-то и убит...
05.06.2012 в 23:25

Роджер, со свойственной ему оригинальностью, весьма неожиданно скончался. (с) Дж. Голсуорси.
malefic, и близко ничего подобного не ощутил. Видимо, индивидуальность восприятия. Но раз в Прометее тебе удалось что-то ощутить от Лемовского Соляриса, то начинаю думать, что может понравиться и Содерберг, кто знает.
16.06.2012 в 15:07

в мире нет ни правды, ни лжи, есть только очки, сквозь которые ты смотришь на мир (с)///Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще © Коко Шанель
К сожалению, на мой первый взгляд, именно картинка является главным достоинством фильма, поэтому денег на IMAX совершенно не жаль, оно того стоит, погружаешься во всю эту красоту. При просмотре у меня сработал принцип: «Меньше знаешь, крепче спишь», потому как слишком много прочитала про фильм, прежде чем его увидела, оттого и было некоторое разочарование. Я бы не называла его приквелом «Чужих», есть что-то схожее, особенно в конце, но «Чужие» были все-таки ужасами, чего я и от этого фильма хотела, а в «Прометее» совсем чуть-чуть кровавостей, мне не хватило.
Насчет актеров тоже были некоторые разочарования, поддерживаю недовольных таким использованием Гая Пирса, не впечатлили ни Терон, ни Фассбендер, не потому что плохие актеры, просто им нечего здесь было играть. Киборг из «Чужих» мне нравился больше.
Все это первые впечатления, думаю, при повторном просмотре мнение может измениться, просто мне хотелось посмотреть качественный, благо технологии, бюджет, актеры и режиссер могли бы это все обеспечить, фильм ужасов, я не особенный фанат подобного жанра, но всегда бывают приятные исключения, а на выходе получила недоужасы-недофилософию.
16.06.2012 в 16:09

Роджер, со свойственной ему оригинальностью, весьма неожиданно скончался. (с) Дж. Голсуорси.
Nastyrcuya, согласен, в чистом виде "Прометей" нельзя назвать приквелом. Но создатели провели аналогии, события происходят в системе ζ-2 (Дзета Сетки) созвездия Сетки, что только планеты разные. Вот кадры с мостика инопланетного корабля "Чужих":
читать дальше

Да и множество других мелких сходств, вызывающих стойкое дежа вю. Расчёт, видимо, идёт на бурное обсуждение, споры, поскольку это сослужет службу в дальнейшем. Финал ведь как бы намекает на эпическое продолжение.
16.06.2012 в 16:31

в мире нет ни правды, ни лжи, есть только очки, сквозь которые ты смотришь на мир (с)///Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще © Коко Шанель
Rin (dzin), дак я знаю, что сначала планировался вообще чисто приквел, потом что-то поменялось, да и в конце-концов нам показали как эти самые "чужие" появились, я говорила скорее про настроение, мне тупо ужасов не хватило. Конечно когда вышла оригинальная картина мне было не так чтобы много лет и напугать меня было гораздо легче, но в тех фильмах была,в первом во всяком случае, именно жуткая атмосфера, когда не знаешь чего ждать за следующим углом, я здесь такое было только в одном моменте.
16.06.2012 в 17:01

Роджер, со свойственной ему оригинальностью, весьма неожиданно скончался. (с) Дж. Голсуорси.
Nastyrcuya, да, понял теперь. Хотелось бы не только технического сходства)
16.06.2012 в 17:10

в мире нет ни правды, ни лжи, есть только очки, сквозь которые ты смотришь на мир (с)///Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще © Коко Шанель
Rin (dzin), именно)) и за Гая Пирса обидно...
04.07.2012 в 17:42

Если вас что-то смущает во мне, не ставьте меня в известность, попробуйте пережить потрясение самостоятельно.
Спасибо за рецензию, во многом согласна. Гораздо более созвучная моему ощущению и внятная, чем предыдущая.