вторник, 13 сентября 2011
Название: Нападение на 13-й полицейский участок / Assault On Precinct 13
Тип: полнометражный фильм (США)
Жанр: боевик, триллер
Год: 1976
Режиссёр: Джон Карпентер
В ролях: Остин Стокер, Дарвин Джостон, Лори Зиммер
читать дальшеЛос-Анджелес, 70-е годы. Посреди пустынного гетто полицейский отряд успешно расправляется с бандой торговцев оружием, расстреливая их в упор из дробовиков. Остальные бандиты прознают об этом, на все банды города заключают между собой перемирие с целью наказать копов. Для этого они решают устроить на улицах если и не беспредел, то хотя бы хорошенько напугать жителей города. Для начала они разъезжают по улицам на машинах и обстреливают невинных жителей, пока в один прекрасный момент возле фургноа с мороженым не убивают маленькую девочку. Её отцу удаётся убежать от толпы разъярённых гопников, попутно пристрелив одного из них. Но не тут-то было...
Тем временем офицер полиции Этан Бишоп направляется в 13-й полицейский участок. На улице погожий дёенёк, ничто не предвещает беды. Участок собирается переезжать в другой конец города, и сбор чемоданов идёт полным ходом. Вот-вот выключат свет и телефон. Оружие и снаряжение также в основном вывозят. Бишопу и горстке полицейских нужно просто посидеть на дежурстве всю ночь, а наутро за ними заедут. Но не тут-то было...
Тем временем из тюрьмы строгого режима везут нескольких заключённых, в том числе маньяка-убийцу Наполеона Уилсона. Неизвестно, кого и как он убил, но в отличие от обычных преступников, у него есть свои нормы морали и поведения, равно как и своеобразное чувство юмора. Пока автобус едет из одной тюрьмы в другую через Лос-Анджелес, одному из пассажиров становится плохо. Водитель решает завернуть в 13-й участок, надеясь на то, что они смогут оказать помощь. Но не тут-то было...
Вечер. Заключённых помещают в камеры временной изоляции. Вдруг в помещение вламывается отец девочки, застреленной в начале, и начинает нечленораздельно просить полицейских помочь ему. Его успокаивают и говорят, что всё под контролем, как вдруг кто-то неизвестный открывает огонь по зданию. Это чуть ли не все преступники города, слетевшиеся на изолированный от внешнего мира полицейский участок, надеясь покрошить в мелкую капусту всех, кто сидит внутри. Но не тут-то было!
Этот несложный, но не лишённый ума и чувства стиля фильм может сейчас показаться скучноватым, а многие сюжетные повороты - известным по другим картинам. Так уж получается со многими давними художественными произведенями - кому-то приходит в голову гениальная идея, кто-то перенимает её себе. Однако и "Нападение..." возникло не на пустом месте: любой киноман сразу же отметит сходство с "Ночью живых мертвецов" Д. Ромеро - группа людей под началом афроамериканского главного героя укрывается в заброшенном (условно) здании от толпы безликих и тупых, автоматизированных, врагов. Но, конечно, в отличие от зомби, преступники здесь не так уж и тупы, к тому же, вооружены огнестрельным оружием. И всем, кто в ту ночь оказался внутри проклятого участка, придётся сплотиться и действовать сообща, чтобы выжить.
"Нападение..." - один из таких фильмов, которые как-тор сразу вызывают симпатию, начинают нравиться с первых секунд. Может, дело в запоминающемся саундтреке самого Карпентера (как всегда, это минималистичная мелодия на одной ноте, которая, тем не менее, никогда не выйдет из вашей головы), то ли в классической режиссуре 70-х с максимально статичными камерами и длинными планами. А может, дело в симпатичных персонажах, каждый из которых обладает яркой запоминающейся личностью. Это и паладин Бишоп (с такой-то фамилией), и суровый, но ироничный Наполеон (тема подобных персонажей будет развита Карпентером позже в образе Змея Плисскена из эпохального "Побега из Нью-Йорка", откуда эта ролевая модель распространится на всех без исключения современных героев боевиков), и женские персонажи, и ударные диалоги ("- Может, оставить эти две пули для нас? - Нет, оставь их лучше для двух отморозков!"), и общая атмосфера страха и напряжения, хватающая за грудки с момента появления логотипа, и до самого конца.
В наше политкорректное время никто бы не решился вставить в фильм бандита, хладнокровно убивающего маленькую девочку или диалог "- Чёрный? - Уже тридцать с лишним лет... - Хихи, нет, я про кофе". Но Джон Карпентер наглядно показал, что не боится риска, и что все его фильмы помимо префикса 'John Carpenter's' обладают и своим неповторимым стилем, и легко узнаются. Хотя, конечно, на тот момент у него было ещё всё впереди... Ну а пока мы имеем отличный динамичный триллер с хорошей актёрской игрой, напряжённым действием и запоминающимся саундтреком. Фильм удался на славу, но режиссёр ещё только разогревался..
Вопрос: Как вам этот фильм?
1. Смотрел, очень понравилось |
|
2 |
(12.5%) |
2. Смотрел, понравилось |
|
1 |
(6.25%) |
3. Смотрел, не очень понравилось |
|
1 |
(6.25%) |
4. Смотрел, просто смотрел |
|
1 |
(6.25%) |
5. Смотрел, не понравилось |
|
0 |
(0%) |
6. Смотрел, плевался |
|
0 |
(0%) |
7. Не смотрел и не хочу |
|
8 |
(50%) |
8. Не смотрел, но хочу |
|
3 |
(18.75%) |
|
|
|
Всего: |
16 |
@темы:
кино,
триллер,
боевик/экшн,
рецензия