Название: Generation П
Тип: полнометражный фильм (Россия)
Жанр: фантастика, драма, комедия
Год: 2011
читать дальше4 года ожидания и вот – на экранах страны появился фильм по культовому роману Виктора Пелевина “Generation П” с одноименным названием. И хотя многие ожидали, а кто-то и ожидает провала, потому что «книга все равно будет лучше», стоит сначала посмотреть, а не делать предварительные оценки.
Многочисленные сравнения русского блокбастера с французским «99 франков» вообще бессмысленны. Бегбедер – чтиво не для интеллектуалов, ибо очень уж его романы напоминают сценарии. Легкие и интересные книжки – на раз. Наш Пелевин в этом плане глубже – его идеи, тысячи скрытых смыслов, привлечение мифологических сюжетов – все это заставляет серое вещество работать без остановки. Так и фильм – сравнительно несложный, но довольно интересный французский продукт и просто выносящий мозг продукт русский. У авторов разные идеи и разные цели, да и для русского человека наш фильм будет казаться ближе и душевнее.
Вавилен Татарский, которого играет Владимир Епифанцев, работает в ларьке и продает сигареты. Встречает в один день своего одноклассника, бросает работу и идет работать копирайтером в рекламное агентство.
-Сюда скоро повалят товары с запада, и хлынет волна рекламы. А значит нужно адаптировать.
- Под совковую ментальность.
Чем Вавилен Татарский и занимается. Один работодатель сменяет другого, а все это – на фоне 90-х, на фоне танков, идущих по улице, на фоне бандитских разборок, убийств. На фоне времени, которого никогда уже больше не будет.
Вавилен Татарский – это что-то вроде героя нашего времени. Или сына века. Он вроде как поднялся с уровня бедного несчастного интеллигента, торгующего в ларьке сигаретами и пивом до успешного криэйтора, срубающего кэш и занимающегося творческим делом. Только вот…нравственностью тут не пахнет.
Антагонистом Татарского можно назвать его друга Гиреева, роль которого отлично исполнил Сергей Шнуров. Его жизнь – более духовна. Он живет далеко в лесу, он не богат, он вообще дитя цветов . Беззаботный и пофигистичный. Абсолютно пофигистичный. Он ест мухоморы и смотрит телевизор вверх ногами. И, кстати, вовсе неважно, почему так. «Долго рассказывать».
Мы видим, что большинство выбирает путь Вавилена Татарского. То есть – успех и деньги. Азадовский, Морковин, Ханин, Малюта – все они оттуда. Им нет дела до духовности – им есть дело до скандалов и денег. И на их фоне Татарский выглядит наиболее высокоморальным. Потому что человек-то он хороший. Пошел, правда, не по той дорожке, но не нам это решать.
В фильме превосходно передана очень важная особенность пелевинского творчества – его вечное балансирование на грани между реальностью и глюками и снами. И это – большой плюс режиссеру. А еще один плюс за то, что смотря фильм читаешь книгу. Потому что все сделано очень подробно, мы видим, что режиссер мнение Пелевина разделяет. А то маленькое добавление – Вавилен Татарский в наше время вовсе картину не портит. Очень гармонично.
Отдельно надо заметить тот факт, что на роль героев взяты лучшие актеры российской киноиндустрии. Ефремов, Панин, Шнуров, Охлобыстин, Гордон и Епифанцев, пусть еще молодой, но уже талантливый – по фильму мы это можем заметить. Одну из ролей исполняет там ныне покойный Роман Трахтенберг и кажется, будто бы он жив до сих пор.
Прекрасно и детально воспроизведена реальность 90-х. Документально и досконально – интерьер, костюмы, люди и события. Чего не скажешь о вышедшей почти в одно время картине про Мавроди, где все сделано будто «тяп-ляп».
Поколение пепси предпочитает колу. Кола в центре всего – вокруг бренды, бренды, бренды. Вот так жили, так и живем. Так и хотим только получать и получать, не отдавая ничего взамен. О том и речь, как говорится.
Вопрос: Как вам этот фильм?
1. Смотрел, очень понравилось |
|
9 |
(11.25%) |
2. Смотрел, понравилось |
|
1 |
(1.25%) |
3. Смотрел, не очень понравилось |
|
0 |
(0%) |
4. Смотрел, просто смотрел |
|
3 |
(3.75%) |
5. Смотрел, не понравилось |
|
5 |
(6.25%) |
6. Смотрел, плевался |
|
3 |
(3.75%) |
7. Не смотрел и не хочу/не буду/не могу |
|
33 |
(41.25%) |
8. Не смотрел, но посмотрю |
|
26 |
(32.5%) |
|
|
|
Всего: |
80 |
@темы:
кино,
комедия,
рецензия,
драма,
фантастика
Ну и с почином.
мне нравится писать рецензии)
Где ты раньше была?
О книге ничего не слышал, но трейлер вообще не понял. Только потом узнал, что это о рекламе.
Но если и правда есть над чем подумать, а не просто развлечение - то я за.
да,он про рекламу,но не только про нее.
но не только про нее.
Ну это понятно. Сложно найти фильм, который бы был только о чём-то одном. Или же я плохо искал.
В фильме превосходно передана очень важная особенность пелевинского творчества – его вечное балансирование на грани между реальностью и глюками и снами. не хотела смотреть фильм потому что боялась, что этого нет ))) Но ваша рецензия меня успокоила *ушел рыться в просторах тырнета*
И тема "лихих" 90-х уже порядком подзатёрта. Актуальнее смотрелся бы фильм по "Ампир V", но скорее всего, его снимут только после смерти Великой Мыши.
Насчет атмосферы и духа девяностых, якобы отлично переданных, у меня два варианта: либо я жила в какие-то другие 90-е, либо до сих пор в них живу.
Актерской игры не заметила. Для начала, там просто негде ее показать, ничего сверх обычного поведения какого-нибудь Васи или Пети там играть не надо. Ну или надо, но актеры так это делали, что произвели впечатление отсутствия образов. Все известные личности играли сами себя, да и вообще попадали в кадр редко и лишь с парой фраз. Та же Литвинова. Она вообще кого там играла? Для чего? В чем смысл вообще ее появления на экране? То же можно сказать и о Гордоне, Трахтенберге, Шнурове… Пригласили именитые рожи для того, чтобы собрать кассу. Одно порадовало – артиста, сыгравшего главного героя, я видела впервые, и мне было дико приятно от того, что это не заезженный фэйс, которые крутится по всем каналам и кочует из фильма в фильм. Счастье-то какое, что роль не досталась-таки Хабенскому.
Глюки ГГ и их переплетение с реальностью никакого впечатления не произвели. Ну наелся грибов, ну приглючилась ему змея. И?
Диалоги не интересны. Сюжет вообще не пойми о чем. Юмор не обнаружила. Вообще, такое ощущение, что фильм дико, просто безбожно устарел. Нет, конечно, я уже лет пять живу с ощущением, что нами кто-то управляет и что нас постоянно обманывают, но когда мне показали вариант того, как именно это делается, у меня возникла только одна эмоция – что за бред? Виртуальные люди и контроль над СМИ, да что там, мировые заговоры и сотрудничество с богами древнего Вавилона – это супер, но в фильме эта тема не раскрыта и откровенно отстойна.
И да, это самый матерный фильм из всех, что я видела. Даже в криминальных поделках так не выражаются. Не то чтобы в России все сплошь интеллигенты, просто, во-первых, в фильмах обычно такого не ожидаешь, во-вторых, если оно все же вылезло, то надеешься, что единично и в тему. Тут же без малейшего повода. Как-то неприятно даже.
Ну а в целом, удовольствие от рецензии я получила, а от фильма – нет. Он даже, по-моему, недостоин таких качественных букв.
И соглашусь с Fulgor:
Снимать фильмы по Пелевину - неблагодарное занятие. Пелевина надо читать.
мне фильм понравился)) хорошо, что есть разные мнения.
Он даже, по-моему, недостоин таких качественных букв. оу,за это еще раз спасибо!
уж извините, по книге
Я верю, что у Пелевина всё было как-то интеллектуальней, что ли... И на фоне его мозговитости маты терялись. Лучше б и правда "Ампир В" сняли, хотя наши и его запоганить могут. Т__Т
мне фильм понравился)) хорошо, что есть разные мнения.
Это да. )
оу,за это еще раз спасибо!
Да на здоровье. ^__^