"На небо не смотри, прошу мы будем чувствовать себя беззащитно, если вдруг ты упорхнешь ввысь" (с) JusTaemin|| Особые умения: правильный выбор биасов
Название: Запрещённый приём (Sucker Punch)
Тип: полнометражный фильм (США, Канада)
Жанр: фэнтази, боевик
Год: 2011 (хотя сами съёмки проходили с октября 2009 года по январь 2010 года)
Слоган: «К такому ты не готов!»

60-е годы, юная девушка по прозвищу Куколка теряет мать и, в результате несчастного случая, убивает сестру. Отчим отправляет ее в психиатрическую лечебницу и, подкупив санитара, заключает договор: через пять дней Куколке сделают лоботомию, окончательно лишив ее возможности сопротивляться.
Для того, чтобы уйти от реальности, Куколка воображает, что на самом деле попала в бордель, где через пять дней ее должны продать богачу Мажору. Сговорившись с другими девушками, она продумывает план побега...©
Рецензия от db BananaMilk
Описание
1950. У главной героини - Куколки (Babydoll) - умирает мать. Поэтому она остаётся со своей сестрой на попечении злого отчима. Ясное дело, что отчим был с их матерью только из-за денег, но жутко обломался, ведь всё было завещано на двух дочерей. И тогда он убивает младшую сестру. Куколка хотела отомстить, но не смогла. Когда приехала полиция, все обвинения были скинуты на неё и её забирают в психиатрическую клинику. Там ей должны сделать лоботомию*. Но чтобы избежать боли и вернуться к обычной жизни, Куколка придумывает свой мир, где и начинается её путь к свободе.
* Лоботомия - удаление лобных долей мозга, ответственных за само-осознание и за принятие решений. Разрушение лобных долей приводит к тому же эффекту.
Создатели и актёры:
Режиссёр - Зак Снайдер.

По мне, так его идея была просто потрясающей. Насколько знаю, на большие экраны такие фильмы ещё не выходили.
Актрисы. Могу сказать о них вместе, чтобы не повторяться. Возможно, это не звёзды Голливуда, но и не из самых его глубинок. Актрисы все сыграли просто потрясающе. Им безумно верилось, никакого намёка на переигрывание или недоверие не было. По их лицам можно сразу понять, что они чувствуют. Меня бесило только одно - лицо Куколки. Оно бывает в двух состояниях: решительное и бедное. При решительном, она была просто красавицей, но была в таком состояниии совсем немного, а вот лицо "я бедненькая, пожалейте меня" было всегда, даже тогда, когда оно в принципе не нужно.
1. Куколка - Эмили Браунинг

Аманда Сайфред была изначальным выбором продюсеров на роль Бэбидолл, однако ей пришлось отказаться от роли из-за занятости на других проектах.
2. Ракета - Джена Мэлоун


Ивэн Рэйчел Вуд была изначальным выбором продюсеров на роль Рокет, однако ей пришлось отказаться от роли из-за занятости на других проектах.
3. Милашка - Эбби Корниш


4. Блонди - Ваннеса Энн Хадженс


5. Эмбер - Джеми Чунг


Эмма Стоун могла исполнить роль Эмбер, однако предпочла сыграть в фильме «Отличница лёгкого поведения».
Спецэффекты.
Их тут много. Но они реально классные! Создаётся эффект реальности происходящего, а ведь не 3Д)) Можно так же сказать, что их создавали по принципу - "чем больше, тем лучше" и "прыгающие девочки в маленьких юбочках и с катанами - это круто". Создавая по таким принципам, у них всё отлично получилось.
Но что может заметить в битвах опытный зритель: Гарри Поттеру и дракону из "Кубка Огня" - большой привет!
Оркам из "Властелина колец" - физкультпривет))
А также аниме "Блич", "Наруто" и "Школьные войны" - Приветище!
В итоге...
В итоге получается очень интересная и динамичная картина с небанальным сюжетом и неожиданным концом.
Предлагаю всем его посмотреть, так как эта картина действительно заслуживает внимания.
Конец.

Рецензия от Шеффилд
Черт знает, чем, но это кино цепляет.
Оно воистину крышесносно. Ты погружаешься в фильм с головой и выныриваешь только чтобы заорать: "Я не понимаю! Стоп! Объясните, что за..." - и снова нырнуть на самую глубину.
От режиссера "Хранителей" странно было бы ожидать чего-то другого. Зак взялся за новый фильм и, прикинув, что да как и какие нынче тенденции, решил поиграться с реальностью. Выносить мозг зрителю - это всегда весело, особенно когда не жалеешь денег на спецэффекты.
В общем, он взял удачные картины последних лет и собрал самое лучшее: переходы с уровня на уровень нолановского "Начала", игры в нескольких временных и сюжетных плоскостях из нолановского же "Престижа", поистине приходную работу с картинкой и весьма условное обращение с реальностью из "Воображариума доктора Парнаса" Терри Гиллиама.
Первое, о чем хочется говорить - это, конечно же, картинка, прорисовка. Можно бесконечно рассказывать о компьютерных технологиях, спецэффектах и т.д. и т.п., но, по-моему, это не передаст сути.
Я вообще-то против возрастающей тенденции пихать 3D куда попало (в том же фильме "Другой мир: Пробуждение", например, он был совершенно лишним), но вот "Запрещенный прием" я бы смотрела обязательно в 3D, если бы представилась такая возможность.
Воображение пасует, ты откидываешь голову, вжимаешься в кресло и улетаешь в параллельную реальность. Ремни пристегнуты – старт!
И остается только впитывать сочные краски экрана. Причем все строится на контрастах - серость помещений психиатрии против бордельной роскоши, а бордельная роскошь - против полуреальных миров стимпанка, дизельпанка и киберпанка, существующих в сознании Куколки.
Правда, бордель все равно в определенных местах отдает психушкой, не так ли? Все эти решетчатые двери и лязгающие замки...
О созданных мирах (кстати, можно найти в сети короткометражные анимационные фильмы Бена Хайбона по мотивам каждого из них) можно вообще говорить как об отдельных кинокартинах.
На мой взгляд они родились в результате очень качественного и красивого прихода после галлюциногенных пузырьков Кока-колы.
Мне нравятся четко пририсованные персонажи "Запрещенного приема" - законченные, яркие, живые и даже немного гротескные образы. Из девочек лучше всего получилась Ракета. Среди мужских персонажей - безусловно, Блю. И мне очень импонирует Мажор, как персонаж - красиво обыграно, красиво сделано.
О новизне идеи говорить не стану, потому что адекватно оценивать не могу. Кажется, в фильме Снайдера удивительно переплелись идеи прошлых лет и из них родилось что-то не вполне новое, но очень свежее.
Словно глоток воздуха в ряду однообразно-безликих голливудских картин.
Говорить о проблематике фильма, наверное, не стоит. Да, режиссер попытался придать всей истории хоть какой-то смысл, расположил где-то в фундаменте понятия жертвы, любви, жизни. Но все это теряется на фоне того, как вольно Снайдер обращается с реальностью, как играет с воображением - словно жонглирует частями сознания, заставляя отключать способность трезво мыслить.
И, конечно, очень красивый, трансовый саундтрек, который хочется слушать отдельно, прикрыв глаза и наслаждаясь. Без сомнений, если бы не музыка, то сюжет никогда не обрел бы объем.
Самое ясное, что приходит на ум - это красиво. Красиво, крышесносно, по-наркомански, очень необычно и местами весьма бессюжетно. Если вы ищете во всем рациональности и здравого смысла, то, боюсь, фильм вас неприятно разочарует. Но если вы способны отключить разум и просто насладиться авторским галлюциногенным приходом - добро пожаловать в наш бордель!
Рецензия от Just another one
Две упоротые женщины не спали всю ночь и не спят весь день. Всю ночь они смотрят "Запрещенный прием", весь день они кладут кирпичи, читая чужие отзывы, и, надо сказать, стройматериала хватит на то, чтобы отстроить под боком у "Кристалла" парочку своих собственных Нью-Йорков с блэкджеком и шлюхами.
Кстати, о шлюхах.
"Запрещенный прием", или как отличить человека от идиота за 127 с половиной минут.
"Постмодернистская литература пишется в основном литературоведами для литературоведов (чтобы похихикать над литературоведами).
Людям без филологического образования вообще бывает невозможно понять некоторых шибко увлёкшихся авторов."
(с) Lurkmore the Great
Что же до шлюх, дамы и господа? Возводим вопрос в степень, ставим на полочку с подписью "вопрос дня" и временно откладываем. Сначала будут скучные и неинтересные вещи, а уж потом шлюхи, пулеметы и зомби-нацисты. Сначала - интертекстуальность и анализ роли наррататора, извольте сдержать волнение в недрах своих исступленных маленьких эго.
Итак, отсмотрен "Sucker Punch", он же "Запрещенный прием", он же - детище для кого-то небезызвестного Снайдера, он же - провальная высокобюджетная работа, 95% отзывов на которую умещаются в типовой паттерн "О, телки, пушки, глюки, психи, шлюхи! Думать? А зачем?". Тонна спецэффектов на квадратный миллиметр экранного пространства, красавица Браунинг с катаной наперевес и завершающая лоботомия ножом для колки льда - смотрится беспроигрышно. Насколько проигрышно думается - это уже вопрос другого уровня.
Главная героиня по ряду обстоятельств оказывается в психушке. Психушка по ряду обстоятельств оказывается борделем, который по ряду обстоятельств оказывается воображаемым. Танец главной героини в воображаемом борделе по ряду обстоятельств оказывается воображаемой экшн-сценой в воображаемом экшн-мире. Итого, если мы отбросим весь фансервис, мы получаем трехслойное художественное пространство:
А) Реальный мир (РМ): середина двадцатого века, главная героиня находится в психбольнице по воле злодейски коварного отчима. По его же воле девушке назначают лоботомию, в ожидании которой ей придется жить пять дней.
Б) Воображаемый мир (ВМ): то же время, отвратительно роскошный бордель, куда главную героиню продают из детдома. Через пять дней ей предстоит лишиться девственности.
В) Экстравоображаемый мир (ЭМ): пространство, в котором постоянно происходят сражения. Главная героиня перемещается туда во время танца четыре раза: в первый раз она находит Наставника, который велит ей найти пять предметов, остальные три путешествия - это миссии, в которых Куколка (а именно так зовут нашу протагонистку) сотоварищи (еще четыре прекрасные дамы из РМ-психушки и ВМ-борделя) добывают ЭМ-воплощения необходимых предметов.
Отзывы и рецензии сочатся отвратительно пахнущей точкой зрения, гласящей, что наша дорогая куколка просто напридумывала себе сначала один мир, а потом еще и другой, исключительно потому, что реальность была слишком жестока к ней. Эта концепция - назовем ее эскапистской - сводит всё визуальное великолепие фильма, всю образную глубину к фансервису и утверждает, что вся соль происходящего - в том, как плохо, когда тебе плохо, а значит, надо придумать себе хорошо.
Чушь собачья.
Стержень фильма - это дихотомия "материальное - идеальное", в нашем случае детерминированная как "физическое - психическое". Иными словами, все метаморфозы художественного пространства происходят только в одном направлении: микрокосм героини разрастается до размеров макрокосма и получает свое физическое воплощение. Так внутренний мир становится еще одним - параллельным - внешним.
И происходит это не по прихоти сценаристов, жаждущих влепить в кадр побольше разгоряченных женских телес. Психбольница - место, где насильственному вмешательству подвергается разум героини. Происходит метаморфоза психического в физическое, и психбольница превращается в бордель, где насильственному вмешательству подвергается тело. Лечащий психолог, заставляющий разум выполнять те или иные трюки, превращается в хореографа, заставляющего тела девушек ритмично и соблазнительно извиваться. Лоботомия, заставляющая человека потерять возможность распоряжаться своим разумом, превращается в сексуальное порабощение, лишающую девушку возможности распоряжаться своим телом. Таким образом, реальность борделя - это одна гигантская метафора реальности психбольницы, это разработанная до мельчайших совпадений аллегория, на языке тел объясняющая трагедию душ. Ведь чем отличается заключение, в котором девушек держат в публичном доме, отличается от несвободы больных в доме сумасшедшем? Да ничем. Та же деперсонализация, та же невыразимая тоска по свободе и та же боязнь потерять ту грань, где кончается твоя личность и начинается кем-то специально выдрессированная.
Что же до экстравоображаемого мира, то здесь ситуация еще интереснее: переход из ВМ в ЭМ происходит, когда Куколка танцует. Танец - это высокое проявление тела. Метафора скользит обратно к психическому, и мы видим на экране героиню, переживающую высокое проявление духа: состояние решимости и мужества. При этом декорации возвращаются не к реальному миру, а к экстравоображаемому - то есть высокое проявление духа создает для себя отдельную площадку, третий пласт реальности. И здесь снова происходит материализация психического: победа решимости и мужества над страхом и сомнениями выражается в форме сражения между живыми человеческими девушками и их противниками стабильно нечеловеческого происхождения (паровые зомби, орки, андроиды).
Таким образом, фильм оказывается картиной разноплановой, где реальность помимо себя самой развертывается еще в двух плоскостях: ВМ и ЭМ. Каждая из них - это масштабная аллегория, воспроизводящая в категориях физических (и даже биологических) события внутренней борьбы главной героини. И уже здесь можно оценить, насколько серьезно была реализована сюжетная составляющая, насколько продуманными оказываются режиссерские игры с несколькими реальностями. Однако, и это еще не всё. Если бы окончательная суть фильма сводилась только к описанию побега из психбольницы в трех разных измерениях сознания отдельно взятой девушки, то итоговая ценность сводилась бы исключительно к умелому использованию постмодернистской стилистики. Но создатели не ограничиваются только поэтическими приемами. А значит, мы подходим к самому интересному и неоднозначному: к диалектике характера.
Героиня Браунинг переживает два вида состояний души: отчаяние, безысходность и бессилие что-то изменить - и смелость, решительность и готовность идти до самого конца. Первое состояние приводит ее в первый мир, низменный, злой, исполненный пошлости и грязи, населенный жестокими глупцами. В этом мире ей отводится роль жертвы. Второе состояние приводит ее во второй мир - мир, в котором есть место мудрости и силе, где именно Куколка становится героиней и хозяйкой положения. Переход между мирами осуществляется путем смены этих двух состояний. Первое создает для Куколки ее персональный ад (ВМ), второе же возносит к вершинам человеческих проявлений (ЭМ). Куколка находит выход из первого во второй, действуя средствами первого мира. Через проявление тела (танец) она находит в себе проявление духа (мужество), и это не отбрасывает ее в реальность (РМ), откуда она убегала в мир (ВМ) телесно-физической метафоры. Высокое проявление духа позволяет ей найти свое поле боя (ЭМ) и двигаться вперед в поисках свободы. Получается, что высокое проявление духа может проложить дорогу к источнику внутренней силы. Иными словами, внутреннее благородство способно преодолеть самое черное отчаяние и стать проводником по дороге к счастью. Мораль: в каждом из нас кроется неисчерпаемое множество возможностей, но использовать их мы можем исключительно храня верность себе самому. Вот такая на выходе получается пробуддистская притча.
Мало постмодерна? Так будет Вам еще. Искомые пять элементов - четыре предмета плюс главная героиня, вспоминаем "Пятый элемент". За проявленную силу характера душевно здорового человека казнят лоботомией, вспоминаем "Над кукушкиным гнездом" Кена Кизи. Стальные дирижабли и постапокалиптическая воображаемая война, вспоминаем второй "Red Alert". Кукольно аккуратные и одетые в боевые наряды а ля Вальехо девушки с оружием наперевес, вспоминаем тонны соответствующего аниме и компьютерных игр. Концепция трехмерной ступенчатой реальности "Кошмар-Промежуток-Вознесение", вспоминаем культовый "Тургор" от Ice-Pick Lodge. Говоря о сходстве с "Тургором", нельзя не отметить целый ряд сходств: в "Тургоре" только одна сестра возносится на поверхность - в "ЗП" только одна девушка обретает свободу; в "Тургоре" все мужские персонажи отрицательны - в "ЗП" все мужские персонажи отрицательны; в обоих случаях время действий исчисляется в днях, в обоих случаях космогония своей ступенчатостью ссылается на "Божественную комедию" Данте. Интертекст, вездесущий, везде проникающий, десятки аллюзий и реминисценций.
Все еще недостаточно? Фигура наставника и многообещающий ответ "Вы!" на все заданные в финале вопросы намекают на то, что творец этой вселенной, от участия которого зависит всё происходящее, - сам зритель, воплощенный в образе наставника. И даже не зритель, а игрок, непосредственный участник, активный наррататор. Вспоминаем Ролана Барта и его "Смерть автора". Неохота? Ну, что ж, хозяин-барин.
Катарсическое изнеможение под отрансценденталенные версии "Sweet dreams" и "Where is my mind".
Отойдя от последствий своего спонтанного интеллектуального оргазма, я открыла наугад пару-тройку отзывов и впала в кататонический ступор.
"За красивой картинкой я вижу мало смысла и еще меньше логики <...> не понравится тем, кто любит поразмышлять над фильмами." (с)
Говорить о проблематике фильма, наверное, не стоит. Да, режиссер попытался придать всей истории хоть какой-то смысл, расположил где-то в фундаменте понятия жертвы, любви, жизни. <...> (с)
Какого, простите, черта?..
Но всё же вернемся к насущному: что же до шлюх, дамы и господа? Разгадка до банальности проста и до неприличия безобразна: есть люди, а есть идиоты. Для кого-то существуют шлюхи, для кого-то постмодернистская поэтика, и совсем необязательно, чтобы эти два явления существовали отдельно друг от друга. Видеть только шлюх или не только шлюх - это не следствие просмотра и не проблема образования, дамы и господа, а вопрос выбора. Быть идиотом или нет - этот выбор ничем Вас не дискредитирует. Просто Вы можете в придачу к шлюхам получить еще и пару тонн персональных открытий и удивительных смыслов. А можете и не получить.
"...Remember what the dormouse said
Feed your head, feed your head" (c)
Рецензия от naumchas
Есть такой разряд фильмов, отношение публики к которым можно сравнить с отношением к походу в ночной танцевальный клуб. Для кого-то, поход «на дискотеку» осуществляется лишь благодаря упорным уговорам знакомого, который жить без этих клубов не может и не понимает, как можно в них не ходить хотя бы раз в месяц. В итоге, человек поддаётся уговорам, идёт с другом в клуб, и молча сидит за столиком, попивая пиво, в ожидании, когда же его бесшабашный друг натанцуется, и они, наконец-то пойдут домой. Иногда, такой человек не в силах больше терпеть, уходит «с половины сеанса», так как всё вокруг ему кажется бессмысленным сокращением мышц и пустой тратой жизненной энергии. «Запрещёный приём» — аналогичная ситуация. Слово в слово.
Фильм расскажет историю о молодой блондиночке, которая волей извращенца-отчима оказалась в больнице для душевнобольных. Через пять дней её собираются лоботомировать, и она строит отчаянный план побега, каждая ступень которого, разыгрывается в фантазии девушки в различных, несуществующих мирах, обыгрывая всё эпичными битвами и схватками против сил зла.
Праздник и красочный полёт бреда и фантазии, друзья мои. Тут и зомби-нацисты, оживлённые часовыми шестерёнками и силой пара. Тут и трёхметровые каменные статуи самураев с шестистволками и базуками за плечом. Тут и орки с драконами, против которых сэкси барышни в обтянутых костюмах и мини-юбках используют катаны, револьверы и даже самолёты. В общем — каша из стимпанка, sci-fi экшна, нуара 50-х годов США, приправленная острой специей, которой пользуются азиаты, интерпретируя ТВ-аниме сериалы в фильмы, называют которые ,почему-то, live action. Я писал выше о дискотеке. Так вот, для того, чтобы получить удовольствие от фильма — смотреть его стоит исключительно людям, которые не брезгуют названной выше кашой. Даже в качестве отдельных ингредиентов.
Зак Снайдер, в очередной раз, хвастается перед зрителем красочными и качественными достижениями в плане компьютерной анимации, задумок боевых сцен и операторской работы, украшая всё это 100% взрывным саундтрэком. Судите сами: динамичные и неожиданные кавер версии таких известных композиций, как Sweet Dreams (Eurythmics), Tomotow Never Knows (The Beatles), I Want It All/We Will Rock You (Queen), в компании с Bjork и Skunk Anansie — «вынесут мозг» и заставят кивать в такт абсолютно всех любителей чего-то стремительного, чего-то, что воодушевляет на покорение гор или уничтожение пары-тройки зомби вместо зарядки с утра.
Но, даже для «своей» аудитории, Снайдер кое с чем просчитался. А именно — неудачной боевой хореографии главного персонажа. Учитывая не малый бюджет, учитывая вполне неплохую подготовку второтепенных персонажей, удивляешься тому, что главная героиня с катаной и пистолетом, смотрится скучно, не поворотливо и не оригинально. Может и её вины в этом нет, может это задумка непосредственно Снайдера и его постановщиков: показать её не такой идеально способной, как её сёстры по оружию, но сути дела это не меняет. Это очень бросается в глаза и в контрасте выдаёт существенный минус для любителей именно такого кино.
В заключение, стоит в очередной раз очертить аудиторию фильма, дабы избежать порчи впечатлений от такого успешного и, без сомнений, талантливого режиссёра, как Зак Снайдер. Фильм стоит обязательно посмотреть любителям противоречивых, запутанных, эпичных, динамичных и красочных путешествий в фантазию одного человека. Любителям драйвовой музыки, схваток а-ля «Final Fantasy: Advent Child» и «Матрицы». Ну и тем, кто слово «бред» расценивает не только в негативном аспекте. Всем остальным «Запрещённый приём» противопоказан.
Я — любитель всего названного. 8 из 10.
p.s. Отвечаю на блуждающий в сети вопрос по поводу названия фильма. Название посвящено последнему удару, произведённому в этой киноленте. Кто досмотрит до конца — тот поймёт.
Тип: полнометражный фильм (США, Канада)
Жанр: фэнтази, боевик
Год: 2011 (хотя сами съёмки проходили с октября 2009 года по январь 2010 года)
Слоган: «К такому ты не готов!»

60-е годы, юная девушка по прозвищу Куколка теряет мать и, в результате несчастного случая, убивает сестру. Отчим отправляет ее в психиатрическую лечебницу и, подкупив санитара, заключает договор: через пять дней Куколке сделают лоботомию, окончательно лишив ее возможности сопротивляться.
Для того, чтобы уйти от реальности, Куколка воображает, что на самом деле попала в бордель, где через пять дней ее должны продать богачу Мажору. Сговорившись с другими девушками, она продумывает план побега...©
Рецензия от db BananaMilk
Описание
1950. У главной героини - Куколки (Babydoll) - умирает мать. Поэтому она остаётся со своей сестрой на попечении злого отчима. Ясное дело, что отчим был с их матерью только из-за денег, но жутко обломался, ведь всё было завещано на двух дочерей. И тогда он убивает младшую сестру. Куколка хотела отомстить, но не смогла. Когда приехала полиция, все обвинения были скинуты на неё и её забирают в психиатрическую клинику. Там ей должны сделать лоботомию*. Но чтобы избежать боли и вернуться к обычной жизни, Куколка придумывает свой мир, где и начинается её путь к свободе.
* Лоботомия - удаление лобных долей мозга, ответственных за само-осознание и за принятие решений. Разрушение лобных долей приводит к тому же эффекту.
Создатели и актёры:
Режиссёр - Зак Снайдер.

По мне, так его идея была просто потрясающей. Насколько знаю, на большие экраны такие фильмы ещё не выходили.
Актрисы. Могу сказать о них вместе, чтобы не повторяться. Возможно, это не звёзды Голливуда, но и не из самых его глубинок. Актрисы все сыграли просто потрясающе. Им безумно верилось, никакого намёка на переигрывание или недоверие не было. По их лицам можно сразу понять, что они чувствуют. Меня бесило только одно - лицо Куколки. Оно бывает в двух состояниях: решительное и бедное. При решительном, она была просто красавицей, но была в таком состояниии совсем немного, а вот лицо "я бедненькая, пожалейте меня" было всегда, даже тогда, когда оно в принципе не нужно.
1. Куколка - Эмили Браунинг



2. Ракета - Джена Мэлоун



3. Милашка - Эбби Корниш


4. Блонди - Ваннеса Энн Хадженс


5. Эмбер - Джеми Чунг



Спецэффекты.
Их тут много. Но они реально классные! Создаётся эффект реальности происходящего, а ведь не 3Д)) Можно так же сказать, что их создавали по принципу - "чем больше, тем лучше" и "прыгающие девочки в маленьких юбочках и с катанами - это круто". Создавая по таким принципам, у них всё отлично получилось.
Но что может заметить в битвах опытный зритель: Гарри Поттеру и дракону из "Кубка Огня" - большой привет!

Оркам из "Властелина колец" - физкультпривет))

А также аниме "Блич", "Наруто" и "Школьные войны" - Приветище!

В итоге...
В итоге получается очень интересная и динамичная картина с небанальным сюжетом и неожиданным концом.
Предлагаю всем его посмотреть, так как эта картина действительно заслуживает внимания.
Конец.

Рецензия от Шеффилд
Черт знает, чем, но это кино цепляет.
Оно воистину крышесносно. Ты погружаешься в фильм с головой и выныриваешь только чтобы заорать: "Я не понимаю! Стоп! Объясните, что за..." - и снова нырнуть на самую глубину.
От режиссера "Хранителей" странно было бы ожидать чего-то другого. Зак взялся за новый фильм и, прикинув, что да как и какие нынче тенденции, решил поиграться с реальностью. Выносить мозг зрителю - это всегда весело, особенно когда не жалеешь денег на спецэффекты.
В общем, он взял удачные картины последних лет и собрал самое лучшее: переходы с уровня на уровень нолановского "Начала", игры в нескольких временных и сюжетных плоскостях из нолановского же "Престижа", поистине приходную работу с картинкой и весьма условное обращение с реальностью из "Воображариума доктора Парнаса" Терри Гиллиама.
Первое, о чем хочется говорить - это, конечно же, картинка, прорисовка. Можно бесконечно рассказывать о компьютерных технологиях, спецэффектах и т.д. и т.п., но, по-моему, это не передаст сути.
Я вообще-то против возрастающей тенденции пихать 3D куда попало (в том же фильме "Другой мир: Пробуждение", например, он был совершенно лишним), но вот "Запрещенный прием" я бы смотрела обязательно в 3D, если бы представилась такая возможность.
Воображение пасует, ты откидываешь голову, вжимаешься в кресло и улетаешь в параллельную реальность. Ремни пристегнуты – старт!
И остается только впитывать сочные краски экрана. Причем все строится на контрастах - серость помещений психиатрии против бордельной роскоши, а бордельная роскошь - против полуреальных миров стимпанка, дизельпанка и киберпанка, существующих в сознании Куколки.
Правда, бордель все равно в определенных местах отдает психушкой, не так ли? Все эти решетчатые двери и лязгающие замки...
О созданных мирах (кстати, можно найти в сети короткометражные анимационные фильмы Бена Хайбона по мотивам каждого из них) можно вообще говорить как об отдельных кинокартинах.
На мой взгляд они родились в результате очень качественного и красивого прихода после галлюциногенных пузырьков Кока-колы.
Мне нравятся четко пририсованные персонажи "Запрещенного приема" - законченные, яркие, живые и даже немного гротескные образы. Из девочек лучше всего получилась Ракета. Среди мужских персонажей - безусловно, Блю. И мне очень импонирует Мажор, как персонаж - красиво обыграно, красиво сделано.
О новизне идеи говорить не стану, потому что адекватно оценивать не могу. Кажется, в фильме Снайдера удивительно переплелись идеи прошлых лет и из них родилось что-то не вполне новое, но очень свежее.
Словно глоток воздуха в ряду однообразно-безликих голливудских картин.
Говорить о проблематике фильма, наверное, не стоит. Да, режиссер попытался придать всей истории хоть какой-то смысл, расположил где-то в фундаменте понятия жертвы, любви, жизни. Но все это теряется на фоне того, как вольно Снайдер обращается с реальностью, как играет с воображением - словно жонглирует частями сознания, заставляя отключать способность трезво мыслить.
И, конечно, очень красивый, трансовый саундтрек, который хочется слушать отдельно, прикрыв глаза и наслаждаясь. Без сомнений, если бы не музыка, то сюжет никогда не обрел бы объем.
Самое ясное, что приходит на ум - это красиво. Красиво, крышесносно, по-наркомански, очень необычно и местами весьма бессюжетно. Если вы ищете во всем рациональности и здравого смысла, то, боюсь, фильм вас неприятно разочарует. Но если вы способны отключить разум и просто насладиться авторским галлюциногенным приходом - добро пожаловать в наш бордель!
Рецензия от Just another one
Две упоротые женщины не спали всю ночь и не спят весь день. Всю ночь они смотрят "Запрещенный прием", весь день они кладут кирпичи, читая чужие отзывы, и, надо сказать, стройматериала хватит на то, чтобы отстроить под боком у "Кристалла" парочку своих собственных Нью-Йорков с блэкджеком и шлюхами.
Кстати, о шлюхах.
"Запрещенный прием", или как отличить человека от идиота за 127 с половиной минут.
"Постмодернистская литература пишется в основном литературоведами для литературоведов (чтобы похихикать над литературоведами).
Людям без филологического образования вообще бывает невозможно понять некоторых шибко увлёкшихся авторов."
(с) Lurkmore the Great
Что же до шлюх, дамы и господа? Возводим вопрос в степень, ставим на полочку с подписью "вопрос дня" и временно откладываем. Сначала будут скучные и неинтересные вещи, а уж потом шлюхи, пулеметы и зомби-нацисты. Сначала - интертекстуальность и анализ роли наррататора, извольте сдержать волнение в недрах своих исступленных маленьких эго.
Итак, отсмотрен "Sucker Punch", он же "Запрещенный прием", он же - детище для кого-то небезызвестного Снайдера, он же - провальная высокобюджетная работа, 95% отзывов на которую умещаются в типовой паттерн "О, телки, пушки, глюки, психи, шлюхи! Думать? А зачем?". Тонна спецэффектов на квадратный миллиметр экранного пространства, красавица Браунинг с катаной наперевес и завершающая лоботомия ножом для колки льда - смотрится беспроигрышно. Насколько проигрышно думается - это уже вопрос другого уровня.
Главная героиня по ряду обстоятельств оказывается в психушке. Психушка по ряду обстоятельств оказывается борделем, который по ряду обстоятельств оказывается воображаемым. Танец главной героини в воображаемом борделе по ряду обстоятельств оказывается воображаемой экшн-сценой в воображаемом экшн-мире. Итого, если мы отбросим весь фансервис, мы получаем трехслойное художественное пространство:
А) Реальный мир (РМ): середина двадцатого века, главная героиня находится в психбольнице по воле злодейски коварного отчима. По его же воле девушке назначают лоботомию, в ожидании которой ей придется жить пять дней.
Б) Воображаемый мир (ВМ): то же время, отвратительно роскошный бордель, куда главную героиню продают из детдома. Через пять дней ей предстоит лишиться девственности.
В) Экстравоображаемый мир (ЭМ): пространство, в котором постоянно происходят сражения. Главная героиня перемещается туда во время танца четыре раза: в первый раз она находит Наставника, который велит ей найти пять предметов, остальные три путешествия - это миссии, в которых Куколка (а именно так зовут нашу протагонистку) сотоварищи (еще четыре прекрасные дамы из РМ-психушки и ВМ-борделя) добывают ЭМ-воплощения необходимых предметов.
Отзывы и рецензии сочатся отвратительно пахнущей точкой зрения, гласящей, что наша дорогая куколка просто напридумывала себе сначала один мир, а потом еще и другой, исключительно потому, что реальность была слишком жестока к ней. Эта концепция - назовем ее эскапистской - сводит всё визуальное великолепие фильма, всю образную глубину к фансервису и утверждает, что вся соль происходящего - в том, как плохо, когда тебе плохо, а значит, надо придумать себе хорошо.
Чушь собачья.
Стержень фильма - это дихотомия "материальное - идеальное", в нашем случае детерминированная как "физическое - психическое". Иными словами, все метаморфозы художественного пространства происходят только в одном направлении: микрокосм героини разрастается до размеров макрокосма и получает свое физическое воплощение. Так внутренний мир становится еще одним - параллельным - внешним.
И происходит это не по прихоти сценаристов, жаждущих влепить в кадр побольше разгоряченных женских телес. Психбольница - место, где насильственному вмешательству подвергается разум героини. Происходит метаморфоза психического в физическое, и психбольница превращается в бордель, где насильственному вмешательству подвергается тело. Лечащий психолог, заставляющий разум выполнять те или иные трюки, превращается в хореографа, заставляющего тела девушек ритмично и соблазнительно извиваться. Лоботомия, заставляющая человека потерять возможность распоряжаться своим разумом, превращается в сексуальное порабощение, лишающую девушку возможности распоряжаться своим телом. Таким образом, реальность борделя - это одна гигантская метафора реальности психбольницы, это разработанная до мельчайших совпадений аллегория, на языке тел объясняющая трагедию душ. Ведь чем отличается заключение, в котором девушек держат в публичном доме, отличается от несвободы больных в доме сумасшедшем? Да ничем. Та же деперсонализация, та же невыразимая тоска по свободе и та же боязнь потерять ту грань, где кончается твоя личность и начинается кем-то специально выдрессированная.
Что же до экстравоображаемого мира, то здесь ситуация еще интереснее: переход из ВМ в ЭМ происходит, когда Куколка танцует. Танец - это высокое проявление тела. Метафора скользит обратно к психическому, и мы видим на экране героиню, переживающую высокое проявление духа: состояние решимости и мужества. При этом декорации возвращаются не к реальному миру, а к экстравоображаемому - то есть высокое проявление духа создает для себя отдельную площадку, третий пласт реальности. И здесь снова происходит материализация психического: победа решимости и мужества над страхом и сомнениями выражается в форме сражения между живыми человеческими девушками и их противниками стабильно нечеловеческого происхождения (паровые зомби, орки, андроиды).
Таким образом, фильм оказывается картиной разноплановой, где реальность помимо себя самой развертывается еще в двух плоскостях: ВМ и ЭМ. Каждая из них - это масштабная аллегория, воспроизводящая в категориях физических (и даже биологических) события внутренней борьбы главной героини. И уже здесь можно оценить, насколько серьезно была реализована сюжетная составляющая, насколько продуманными оказываются режиссерские игры с несколькими реальностями. Однако, и это еще не всё. Если бы окончательная суть фильма сводилась только к описанию побега из психбольницы в трех разных измерениях сознания отдельно взятой девушки, то итоговая ценность сводилась бы исключительно к умелому использованию постмодернистской стилистики. Но создатели не ограничиваются только поэтическими приемами. А значит, мы подходим к самому интересному и неоднозначному: к диалектике характера.
Героиня Браунинг переживает два вида состояний души: отчаяние, безысходность и бессилие что-то изменить - и смелость, решительность и готовность идти до самого конца. Первое состояние приводит ее в первый мир, низменный, злой, исполненный пошлости и грязи, населенный жестокими глупцами. В этом мире ей отводится роль жертвы. Второе состояние приводит ее во второй мир - мир, в котором есть место мудрости и силе, где именно Куколка становится героиней и хозяйкой положения. Переход между мирами осуществляется путем смены этих двух состояний. Первое создает для Куколки ее персональный ад (ВМ), второе же возносит к вершинам человеческих проявлений (ЭМ). Куколка находит выход из первого во второй, действуя средствами первого мира. Через проявление тела (танец) она находит в себе проявление духа (мужество), и это не отбрасывает ее в реальность (РМ), откуда она убегала в мир (ВМ) телесно-физической метафоры. Высокое проявление духа позволяет ей найти свое поле боя (ЭМ) и двигаться вперед в поисках свободы. Получается, что высокое проявление духа может проложить дорогу к источнику внутренней силы. Иными словами, внутреннее благородство способно преодолеть самое черное отчаяние и стать проводником по дороге к счастью. Мораль: в каждом из нас кроется неисчерпаемое множество возможностей, но использовать их мы можем исключительно храня верность себе самому. Вот такая на выходе получается пробуддистская притча.
Мало постмодерна? Так будет Вам еще. Искомые пять элементов - четыре предмета плюс главная героиня, вспоминаем "Пятый элемент". За проявленную силу характера душевно здорового человека казнят лоботомией, вспоминаем "Над кукушкиным гнездом" Кена Кизи. Стальные дирижабли и постапокалиптическая воображаемая война, вспоминаем второй "Red Alert". Кукольно аккуратные и одетые в боевые наряды а ля Вальехо девушки с оружием наперевес, вспоминаем тонны соответствующего аниме и компьютерных игр. Концепция трехмерной ступенчатой реальности "Кошмар-Промежуток-Вознесение", вспоминаем культовый "Тургор" от Ice-Pick Lodge. Говоря о сходстве с "Тургором", нельзя не отметить целый ряд сходств: в "Тургоре" только одна сестра возносится на поверхность - в "ЗП" только одна девушка обретает свободу; в "Тургоре" все мужские персонажи отрицательны - в "ЗП" все мужские персонажи отрицательны; в обоих случаях время действий исчисляется в днях, в обоих случаях космогония своей ступенчатостью ссылается на "Божественную комедию" Данте. Интертекст, вездесущий, везде проникающий, десятки аллюзий и реминисценций.
Все еще недостаточно? Фигура наставника и многообещающий ответ "Вы!" на все заданные в финале вопросы намекают на то, что творец этой вселенной, от участия которого зависит всё происходящее, - сам зритель, воплощенный в образе наставника. И даже не зритель, а игрок, непосредственный участник, активный наррататор. Вспоминаем Ролана Барта и его "Смерть автора". Неохота? Ну, что ж, хозяин-барин.
Катарсическое изнеможение под отрансценденталенные версии "Sweet dreams" и "Where is my mind".
Отойдя от последствий своего спонтанного интеллектуального оргазма, я открыла наугад пару-тройку отзывов и впала в кататонический ступор.
"За красивой картинкой я вижу мало смысла и еще меньше логики <...> не понравится тем, кто любит поразмышлять над фильмами." (с)
Говорить о проблематике фильма, наверное, не стоит. Да, режиссер попытался придать всей истории хоть какой-то смысл, расположил где-то в фундаменте понятия жертвы, любви, жизни. <...> (с)
Какого, простите, черта?..
Но всё же вернемся к насущному: что же до шлюх, дамы и господа? Разгадка до банальности проста и до неприличия безобразна: есть люди, а есть идиоты. Для кого-то существуют шлюхи, для кого-то постмодернистская поэтика, и совсем необязательно, чтобы эти два явления существовали отдельно друг от друга. Видеть только шлюх или не только шлюх - это не следствие просмотра и не проблема образования, дамы и господа, а вопрос выбора. Быть идиотом или нет - этот выбор ничем Вас не дискредитирует. Просто Вы можете в придачу к шлюхам получить еще и пару тонн персональных открытий и удивительных смыслов. А можете и не получить.
"...Remember what the dormouse said
Feed your head, feed your head" (c)
Рецензия от naumchas
Есть такой разряд фильмов, отношение публики к которым можно сравнить с отношением к походу в ночной танцевальный клуб. Для кого-то, поход «на дискотеку» осуществляется лишь благодаря упорным уговорам знакомого, который жить без этих клубов не может и не понимает, как можно в них не ходить хотя бы раз в месяц. В итоге, человек поддаётся уговорам, идёт с другом в клуб, и молча сидит за столиком, попивая пиво, в ожидании, когда же его бесшабашный друг натанцуется, и они, наконец-то пойдут домой. Иногда, такой человек не в силах больше терпеть, уходит «с половины сеанса», так как всё вокруг ему кажется бессмысленным сокращением мышц и пустой тратой жизненной энергии. «Запрещёный приём» — аналогичная ситуация. Слово в слово.
Фильм расскажет историю о молодой блондиночке, которая волей извращенца-отчима оказалась в больнице для душевнобольных. Через пять дней её собираются лоботомировать, и она строит отчаянный план побега, каждая ступень которого, разыгрывается в фантазии девушки в различных, несуществующих мирах, обыгрывая всё эпичными битвами и схватками против сил зла.
Праздник и красочный полёт бреда и фантазии, друзья мои. Тут и зомби-нацисты, оживлённые часовыми шестерёнками и силой пара. Тут и трёхметровые каменные статуи самураев с шестистволками и базуками за плечом. Тут и орки с драконами, против которых сэкси барышни в обтянутых костюмах и мини-юбках используют катаны, револьверы и даже самолёты. В общем — каша из стимпанка, sci-fi экшна, нуара 50-х годов США, приправленная острой специей, которой пользуются азиаты, интерпретируя ТВ-аниме сериалы в фильмы, называют которые ,почему-то, live action. Я писал выше о дискотеке. Так вот, для того, чтобы получить удовольствие от фильма — смотреть его стоит исключительно людям, которые не брезгуют названной выше кашой. Даже в качестве отдельных ингредиентов.
Зак Снайдер, в очередной раз, хвастается перед зрителем красочными и качественными достижениями в плане компьютерной анимации, задумок боевых сцен и операторской работы, украшая всё это 100% взрывным саундтрэком. Судите сами: динамичные и неожиданные кавер версии таких известных композиций, как Sweet Dreams (Eurythmics), Tomotow Never Knows (The Beatles), I Want It All/We Will Rock You (Queen), в компании с Bjork и Skunk Anansie — «вынесут мозг» и заставят кивать в такт абсолютно всех любителей чего-то стремительного, чего-то, что воодушевляет на покорение гор или уничтожение пары-тройки зомби вместо зарядки с утра.
Но, даже для «своей» аудитории, Снайдер кое с чем просчитался. А именно — неудачной боевой хореографии главного персонажа. Учитывая не малый бюджет, учитывая вполне неплохую подготовку второтепенных персонажей, удивляешься тому, что главная героиня с катаной и пистолетом, смотрится скучно, не поворотливо и не оригинально. Может и её вины в этом нет, может это задумка непосредственно Снайдера и его постановщиков: показать её не такой идеально способной, как её сёстры по оружию, но сути дела это не меняет. Это очень бросается в глаза и в контрасте выдаёт существенный минус для любителей именно такого кино.
В заключение, стоит в очередной раз очертить аудиторию фильма, дабы избежать порчи впечатлений от такого успешного и, без сомнений, талантливого режиссёра, как Зак Снайдер. Фильм стоит обязательно посмотреть любителям противоречивых, запутанных, эпичных, динамичных и красочных путешествий в фантазию одного человека. Любителям драйвовой музыки, схваток а-ля «Final Fantasy: Advent Child» и «Матрицы». Ну и тем, кто слово «бред» расценивает не только в негативном аспекте. Всем остальным «Запрещённый приём» противопоказан.
Я — любитель всего названного. 8 из 10.
p.s. Отвечаю на блуждающий в сети вопрос по поводу названия фильма. Название посвящено последнему удару, произведённому в этой киноленте. Кто досмотрит до конца — тот поймёт.
Вопрос: Как вам этот фильм?
1. Смотрел, очень понравилось | 77 | (25.33%) | |
2. Смотрел, понравилось | 68 | (22.37%) | |
3. Смотрел, не очень понравилось | 16 | (5.26%) | |
4. Смотрел, просто смотрел | 23 | (7.57%) | |
5. Смотрел, не понравилось | 21 | (6.91%) | |
6. Смотрел, плевался | 43 | (14.14%) | |
7. Не смотрел и не хочу/не буду/не могу | 29 | (9.54%) | |
8. Не смотрел, но посмотрю | 27 | (8.88%) | |
Всего: | 304 |
@темы: кино, фэнтези, боевик/экшн, рецензия
она сама убивает свою сестру - отрекошетило от трубы в голову..
Мне кажется, что они просто не хотели придумывать этот охренительный танец. Мы же разорвём его в пух и прах!
Спецэффекты-то зачем затемнять было? Столько их рисовали, а потом не видно ни фига.
НЕ будут же они под солнцем драться! Так никто не дерёться, только в темноте!
Точняк!
НЕ будут же они под солнцем драться! Так никто не дерёться, только в темноте!
а зачем тогда вообще тратиться?
Ну и Форест Гампом тут тоже не пахнет
Восхитительный фильм
Не совсем понравилась главная героиня, её движения. Судить практически не по чем, но то небольшое, что нам показали из её танцевальных па, совсем не впечатлило, скорее ввело в уныние.
Потом подумал, какой же танец способен заставить настолько впечатлиться тех мужчин, которым он был предназначен? Не думаю что они все эстеты. В голову пришёл, пардоньте, только стриптиз
Потом подумал, какой же танец способен заставить настолько впечатлиться тех мужчин, которым он был предназначен? Не думаю что они все эстеты. В голову пришёл, пардоньте, только стриптиз
А вот об этом я не задумывалась.
но раз уж тут сообщество критиков, то очень интересно смотрится момент, где главная героиня держит в руках пулемет времен второй мировой и при этом умудряется бегать и стрелять из него) я конечно понимаю что по смыслу фильма все это было как фантазия, но все равно смотрится угарно
Может быть, я слишком увлечен темой психбольниц, но хочется сказать режиссерам: «Тоньше, не так кричаще, не так китчево проводите параллели, пожалуйста!» Сам антураж миров (психушка-бордель-фентези) напоминает безвкусный и откровенный макияж/наряд дешевой шлюхи, и мое чувство прекрасного страдает. Написанное в двух вышестоящих комментариях может быть и нужно было разжевать для некоторых, но оно настолько очевидно, разве нет?...
Я остаюсь при своем мнении, что фильм рассчитан на не заморачивающихся подсмыслами, не привыкших думать обывателей. Чтобы даже до них ДОШЛО. Но если на выходе мы имеем продукт, в котором за пыщ-пыщ-дракон-пулемет-телка те самые обыватели смысла не увидели, то я считаю справедливым диагноз: провальная высокобюджетная работа.