Название: Малая Москва / Mala Moskwa
Тип: полнометражный фильм (Польша)
Жанр: драма, мелодрама
Год: 2008
После просмотра фильма осталось какое-то двоякое впечатление: он и затронул, и не затронул одновременно. В нем есть части, которым безоговорочно веришь и проживаешь их вместе с героями, а есть такие, что убивают все.
читать дальше
Наверное, больше всего это связано с образами, созданными Светланой Ходченковой. Когда она впервые появилась в «Благословите женщину», то от нее нельзя было оторвать глаз. Этот образ всепрощающей женской доброты и сущности был настолько идеален. А потом она изменила имидж, и что-то потерялось. Во всех последних работах чего-то не хватает. Не хватает и в этой. И появилось в ее лице что-то хищническое, вечно-злое, что прекрасно попало в образ Веры-дочери, но погубило главный образ, образ Веры-матери. Вере-матери веришь с трудом, она больше надумана, чем настояща. И ее поведение всю первую половину фильма малопонятно. Зато прекрасным добавлением, которое приятно удивило, были польские песни в исполнении Ходченковой. Они идеально легли на фильм и всю историю в целом, допридав ей тот самый ускользавший мотив.
Хочется отметить отдельно Леслава Журека. С ним я столкнулась впервые, но эти голубые глаза были такими, что вытягивали на себе весь фильм. Им веришь безоговорочно, и тогда понимаешь и всю любовную линию, и весь трагический конец. Во многом фильм держится на нем.
Хоть фильм и заявлен как польский, но все же наши актеры в нем преобладают, по крайней мере на главных и второстепенных ролях. Получились вполне законченные и яркие образы, особенно пара «армян» Ткаченко и Лешчинска.
О самом сюжете, о том периоде истории не хочется говорить, все и так понятно. Как правящая машина ломает судьбы простых людей уже сказано и пересказано много раз. А правду о своих близких узнают лишь немногие. Хотя казалось бы уже и 68год, культ личности был развенчан уже 12 лет как..
Единственный большой минус — это то, как состарили героев. Получилось карикатурно, и этим сильно сбили конец.
В целом получилась запоминающаяся и не проходящая картина с дивной музыкой, детально воссозданной атмосферой и трагедией людей, которая вполне заслуживала полного российского проката.