Название: Джонни Д. / Public Enemies
Тип: полнометражный фильм (США)
Жанр: драма, криминал, биография
Год: 2009
- Ты смотришь в его глаза и видишь как из них уходит жизнь. Так и сна лишиться можно.
- А что лишает вас сна, мистер Диллинджер?
- ...кофе.Как я заявляла о прорыве на новый уровень жанра вестерн после выхода "Убийства Джесси Джеймса", так и здесь скажу - это какой-то новый уровень гангстерского кино. Казалось бы уж чем-чем, а перестрелками нас уже не удивить. Так же как и подробностями расследований и дознаний властей Америки 30-х годов. И тем не менее в "ДД" нам показали что-то новенькое, иначе почему же реакция изменилась? Теперь это не понимание всесильности власти федералов, а умилительное хихиканье в местах разъяснения методики ведения расследования и демонстрации аппаратуры слежения (эта реакция появляется у нас сейчас и на величественный тон, с которым какой-нибудь ученый сообщает Шону Коннери в роли Бонда о том, что на его ногу одет ботинок с встроенным туда телефоном, и на удивление на лице агента - нас уже этим не удивить, но посмотреть забавно).
читать дальшеВосхищает воссоздание эпохи. И это не ограничивается наполированными Фордами и дотошной работой художников по костюмам. Вся архитектура: банки, тюрьмы, рестораны, вокзал и злополучный кинотеатр - реальные места действий. (Удачной находкой для создателей оказалось то, что в здании одного из ограбленных некогда Диллинджером банков,сейчас располагается общество ценителей антиквариата, которое с радостью согласилось сдать киношникам апартаменты. И , естественно, вся лепнина тех лет там сохранена.)
А как восхитил меня железнодорожный состав! (нет, он правда стоит отдельного абзаца!)
Вообще, с этой стороны фильм идеален, как и воссоздание некоторых фактов (таких, например, под каким углом через голову Джона прошла пуля).
"Меня интересует его психология, психология конкретной эпохи" - Манн в каком-то из своих интервью.
Вот этого как раз в фильме и нет. Персонажи одеревеневшие, никаких объяснений что же двигало героями нет. Тупая перебранка плохого-хорошего, без интриг и эмоций, как со стороны Диллинджера, так и со стороны Первиса, и это,пожалуй, главный минус фильма.
Самая яркая линия картины - романтическая. Ведь за спиной каждого героя (и пусть даже с сомнительной репутацией) всегда стоит женщина, которая на него повлияла. А чаще вообще послужила перстом судьбы. Билли Фречетт являлась своеобразным притормаживающим средством для буйной деятельности и планов Джона, порождаемых, нет, не жадностью, а осознанием того, что скоро нужно будет остановиться и за это время нужно многое успеть. Сложилось впечатление, что кроме как любовью Джоном ничего не владело.
Ну и это сыграло на пользу Марион Котийяр, которая благодаря этому акценту на романтизм обыграла всех.
Больше всего на свете Джон Диллинджер любил кино. Любил до смерти - в буквальном смысле этого слова. (с) EMPIR
Самое поразительное, что создатели фильма, котрый ДД смотрел перед смертью, вдохновлялись как раз таки подвигами Диллинджера. И не случайно актеры, играющие так походившую на жизнь Диллинджера историю были похожи на реальных людей его окружавших. Жутко, но логично - перед смертью вся его жизнь прошла перед его глазами. И это не присказка, это каламбур смерти.
Двойной PS:
1. О, да. Я редко это отмечаю, но: потрясный саундтрек! Обязательно поставлю тему, под которую они грабили банки на чей-нибудь звонок)
2. К своему сожалению не успела оценить Крудапа и его Гувера. Отложила на второй просмотр.