Тип: полнометражный фильм, 90 мин
Жанр: мистика, триллер
Год: 2006
Студия: Madhouse Studios
Мы видим сны, закрыв глаза, зачем они нужны?
Долго все анимешники ждали этого фильма. С каждым упоминанием о нем возрастало желание его посмотреть. читать дальшеВ 2006 году на Венецианском Фестивале его увидели несколько сот человек и по окончанию картины аплодировали стоя, в ограниченном прокате в США этот фильм собрал приличную кассу, а в стране Восходящего Солнца на этот фильм уже давно большой спрос, помимо всего прочего эта картина прошла квалификацию кино-академии на премию Оскар, и возможно на следующей церемонии режиссер этого аниме-фильма возьмет статуэтку в свои руки. Разговор ведется, конечно же, о «Паприке» знаменитого «японского мозгоправа» Сатоси Кона. Именно он пугал и удивлял зрителя такими безусловными шедеврами, как «Perfect Blue», «Актриса тысячелетия», «Токийские крестные» и очень успешным сериалом «Агент паранойи». В новом фильме мастер Кон продолжает игру с психологией человека.
Сюжет разворачивается в недалеком будущем, когда в развитие новых технологий вкладываются огромные средства. Одним из таких технических чудес стал труд гения профессора Токиты под названием «ДС-мини», который запустили в экспериментальное производство в токийском НИИ Психологических Исследований, собрав несколько пробных экземпляров. Небольшой, на вид странный приборчик позволяет не только видеть и записывать сны пациента, но и, проникая, воздействовать на них, тем самым, выясняя причины кошмаров или психических расстройств, проводя своеобразную психотерапию. Но не успело министерство обороны одобрить серийное производство устройства, как выяснилось, что три прототипа «ДС-мини» украли, и есть основания полагать, что преступники не будут использовать приборы во благо. Научный сотрудник НИИ доктор Ацуко Чиба берется за расследование кражи и случаев, когда другие сотрудники института сходят с ума от того, что кто-то пробирается в их сны. Чиба не просто ученая, с помощью «ДС-мини» она может проникать в сон и подсознание пациента, где доктор Ацука становится детективом грез - Паприкой.
Снимать художественный фильм о мире сновидений – дело крайне сложное, и далеко не каждый за него берется, ведь реализация подобного произведения может влететь в серьезную копеечку. Куда проще обстоит дело с анимацией, но и тут смельчаков, готовых рискнуть деньгами продюсеров найдется не много. Однако Сатоси Кону не привыкать заниматься постановкой поистине сюрреалистических, загадочных фильмов, которые больше походят на сны, нежели на реальность. Возможно по этому начальство студии Madhouse, на чьем счету бесчисленное количество знаменитых и любимых фильмов и сериалов, позволило Сатоси Кону адаптировать в аниме-фильм фантастический роман Ясутаки Цуцуй «Паприка», с чем тот безоговорочно справился.
Мир снов, перенесенный со страниц книги на экраны, пестрит самыми разнообразными красками и тонами, в то время как реальный мир из-за своей обыденности сероват и стандартен. Сюрреализм, который просто необходим в фильмах подобной тематики, тут имеется, а посему иногда становится трудно отличить сон от реальности, и наоборот, тем более что эти два совершенно противоположных мира могут стать одним целым. Режиссер дает много подсказок по ходу всего фильма, но замечаются они только с повторного просмотра. Сны Сатоси Кона – это пространство безграничной фантазии, мир настоящий – зажат и ограничен, по этому в картину быстро втягиваешься и получаешь от просмотра удовольствие. Разумеется, на это влияют не только интереснейший сюжет и режиссерские изыски, но и потрясающая анимация, грамотные дизайны и красивейшие фоны, потрясающая атмосферная музыка Хирасавы Сусуму («Актриса тысячелетия», «Агент паранойи») тоже делает «Паприку» сюрной и интригующей. Да и работа сейю впечатляет, ведь главную героиню озвучивает легенда среди актрис голосовой игры Мегуми Хаясибара.
В итоге можно с уверенностью сказать, что, ожидая от этого аниме еще один шедевр японской анимации, зрители получили то, чего хотели. Да и как можно разочароваться в детище талантливого режиссера Сатоси Кона, когда в этот фильм вложены не только силы, время, финансы, но и душа. По этому, не смотря на всю сложность и сюрность происходящего на экране, «Паприка» смотрится очень легко, и полтора часа хронометража пролетают достаточно быстро, зато послевкусие просто потрясающее, впрочем, как и во всех фильмах Сатоси Кона.
9/10