Название: Кейт и Лео / Kate & Leopold
Тип: полнометражный фильм (США)
Жанр: фантастика, мелодрама, комедия
Год: 2001
Пока не погаснут звезды или еще одна история любви...
Перед просмотром этого фильма задайтесь вопросом: «Верю ли я в сказки?». Поначалу вам это может показаться смешным, ведь, как гласит мнение современного общества, в сказки верят только дети. Как оказалось, сказки пишут и для взрослых. Нет-нет, не политические сказки нашего правительства, все несколько прозаичнее… Вернее сказать, кинематографичнее…
читать дальшеСюжет картины можно уместить в двух предложениях. В современном Нью-Йорке с легкой руки одного не очень осторожного ученого оказывается герцог Леопольд , гость из XIX века. Приземляется он в доме этого горе-ученого, где в свободное от работы время живет мисс Кейт. Знакомство состоялось. Классическая любовь с первого взгляда. Незначительная трудность и проживанием героев в разных эпохах быстро улаживается, и зрители получают обещанные слова о том, что «жили они долго и счастливо».
Кейт. Типичная Золушка: живет на последнем этаже с красивым видом из окна, мечтает о сказочном принце, трудится с утра до вечера. Разница невелика: работа протекает не за штопкой и глажкой, а за оценкой рынков через монитор ноутбука, нет зловредной мачехи, а вместо завистливых сестер хлопот прибавляют коллеги. Цвет волос и манеры совпадают. Осталось добавить немного умения танцевать и готовить, и вуаля – диснеевская героиня перед вами! В общем и целом Мег Райан прелестно удался этот образ, что впрочем и неудивительно: признанная любимица Америки была и остается одной из лучших комедийных актрис. Смею предположить, сыграть ей было нетрудно, поэтому, возможно, все взмахи ресниц, смущенные улыбки и всплески руками выглядели более чем убедительно. В этом фильме она была Кейт Маккей, и сомнений в этом нет, по крайней мере у меня лично.
Лео. Герцог Олбанский. Смею предположить, что в лице Хью Джекмана многие девушки и не только нашли того самого, который на белом коне и с гитарой под окном. Или со скрипкой – кому что нравится. Галантный, образованный, парадоксально вежливый и учтивый, при этом с головы до пят преисполненный чувства собственного достоинства, Лео стал новым символом эпохи( Леонардо ди Каприо уже снял свои сливки). Теперь у женщин всей планеты новый герой. И не важно, что он из другого века, что он ходит трико и не умеет пользоваться пультом от телевизора, это все совершенно второстепенно, когда у него есть конь. Да еще он с него и не падает.
Слова о простеньком сюжете, об ожидаемом хэпи энде, о часто несмешных шутках, о некоторых совершенно непонятно как и зачем оказавшихся в фильме персонажей, о нескольких сценах, балансирующих на грани бессмыслицы и «фантастического метода» режиссера вполне оправданы. Это все ясно каждому. Но ясно и каждому то, что после просмотра этого фильма на некоторое время тебя не покидает чувство тоски по сказочности, которую мы теряем каждый день, мимо которой ходим и в которую боимся верить. Банальность происходящего в фильме не мешает задуматься о том, что такие Лео все-таки где-то есть, а может они есть внутри каждого Вани и Сени, что Кейт – это каждая вторая современная девушка. Да что там вторая, каждая первая. Просто половина предпочитает скрывать свои мечты под маской эмансипированности, а вторая верит в своего Леопольда Орлеанского и ждет момента, когда ей предложат прыгнуть с моста, «лишь бы милый рядом».
Такие фильмы нужны хотя бы для того, чтобы человечество, не побоюсь этого громкого и страшного слова, не забывало о добром и волшебном, чтобы мы совсем не озверели в своем желании стать the best of the best, чтобы не уставали стремиться к внутреннему совершенству. Мы порой забываем приносить кофе в постель, вскакивать на коня и мчаться во след воришке, устраивать романтические вечера, вставать, «когда дама уходит», приглашать на танец, петь и танцевать, когда хочется, не боясь, что за кто-то вызовет определенную службу. Мы перестали быть и жить, как бы пафосно это не звучало. Герои этой обычной на первый взгляд романтической комедии не побоялись ненадолго сойти с ума, в результате – прекрасная история любви по всем законам жанра. Последней каплей в фонтане нежности стал саундтрек маэстро Стинга, который слушаешь да самого конца титров, мечтая, чтобы вдруг обрисовался еще один куплет. Слова о мечте, надежде, луне в бутылке и нескончаемом танце просто заставляют встать с дивана и сделать что-нибудь такое, что выплеснет все эти свежие и теплые эмоции. В этот момент забывается и скупость сюжета, и отсутствие оригинальности идеи и еще многие мелкие огрехи. Мы, осчастливленные и умиленные, начинаем понимать, за что фильму присудили «Золотой глобус» и номинировали на «Оскар». За мечту. За веру в сказочную любовь, цветущую, даже когда гаснут звезды.
Вердикт таков: пересматривать фильм как профилактику заболевания скептицизмом и наслаждаться чужой, пусть и киношной историей сказочного счастья. И совет девушкам: проверяйте время от времени, не свалился ли «сквозь прореху во времени» на голову вашему соседу сказочный принц?
Кейт и Лео
Название: Кейт и Лео / Kate & Leopold
Тип: полнометражный фильм (США)
Жанр: фантастика, мелодрама, комедия
Год: 2001
Пока не погаснут звезды или еще одна история любви...
Перед просмотром этого фильма задайтесь вопросом: «Верю ли я в сказки?». Поначалу вам это может показаться смешным, ведь, как гласит мнение современного общества, в сказки верят только дети. Как оказалось, сказки пишут и для взрослых. Нет-нет, не политические сказки нашего правительства, все несколько прозаичнее… Вернее сказать, кинематографичнее…
читать дальше
Тип: полнометражный фильм (США)
Жанр: фантастика, мелодрама, комедия
Год: 2001
Пока не погаснут звезды или еще одна история любви...
Перед просмотром этого фильма задайтесь вопросом: «Верю ли я в сказки?». Поначалу вам это может показаться смешным, ведь, как гласит мнение современного общества, в сказки верят только дети. Как оказалось, сказки пишут и для взрослых. Нет-нет, не политические сказки нашего правительства, все несколько прозаичнее… Вернее сказать, кинематографичнее…
читать дальше