Тип: полнометражный фильм (КНР)
Режиссёр: Чжан Мо
Жанр: фантастика, комедия, романтика
Год выхода: 2016
Фильм основан на одноименном китайском романе интернет-автора black.f и является дебютной работой Чжан Мо(дочь Чжана Имоу).
Кино начинается как типичная романтическая комедия, но затем внезапно сбрасывает маску и оказывается историей взросления и становления личности. И это стало для меня невероятно приятной неожиданностью. Это очень простая история со смыслом, а также со смешными и душевными моментами, близкими зрительницам ситуациями и узнаваемыми персонажами.
Читать дальше
Лян Ся встречается со своим парнем уже 10 лет и никак не может дождаться, когда он наконец сделает ей предложение. Каждое утро она встает на несколько часов раньше него, чтобы красиво одеться и наложить макияж, потому что НЕЛЬЗЯ ДОПУСТИТЬ, ЧТОБЫ ПАРЕНЬ УВИДЕЛ ЕЁ БЕЗ НЕ НАКРАШЕННОЙ. Затем она готовит ему завтрак, потому что КАК ЖЕ МОЖНО НЕ ПРИГОТОВИТЬ ЛЮБИМОМУ ПАРНЮ ЗАВТРАК, ЭТО ВЕДЬ ГЛАВНАЯ ЖЕНСКАЯ ОБЯЗАННОСТЬ. Она в буквальном смысле прячет всю вредную еду в железный сейф и истязает себя диетами, потому что ОНА ДОЛЖНА БЫТЬ ВСЕГДА ИДЕАЛЬНОЙ РАДИ НЕГО. И так далее и тому подобное. В благодарность за всё вышеперечисленное она получает "Мы не подходим друг другу. Давай расстанемся". Расставание оставило Лян Ся в ужаснейшем состоянии: ведь целых 10 лет она существовала только ради одного человека и построила всю свою жизнь вокруг удовлетворения всех его желаний. Для неё фраза "Я потратила на тебя лучшие годы своей жизни" правдива как никогда.
Теперь она не знает, что делать, жизнь потеряла смысл. Но совершенно случайно на помощь приходят волшебные шоколадные конфеты - съев одну, героиня ментально возвращается в свои 17 лет — в тот возраст, когда она была полна энергии, надежд, реализовала свои таланты и не определяла себя только по наличию/отсутствию парня в своей жизни. Эффект от конфет временный, поэтому героиня периодически меняется туда-обратно и зрители могут наглядно увидеть разницу между двумя состояниями. Которые являются настолько разными, что воспринимаются как два отдельных человека, причем остальные персонажи тоже это понимают и обращаются с ними соответственно.
На протяжении фильма Лян Ся предстоит снова найти контакт с самой собой, вспомнить, о чем она мечтала в юности, снова раскрыть свой талант художницы, полюбить себя и научиться жить самостоятельно. Фильмов с таким посылом всё еще мало, особенно в рамках жанра "романтическая комедия". Подавляющее большинство фильмов, начиная с раннего Диснея и заканчивая каждым chick flick-ом на планете, пропихивают, навязывают и вдалбливают одно-единственное мнение - женщина неполноценна без мужчины.
«Тебе нужен мужик. Чем раньше, тем лучше. Хочешь строить карьеру? Карьера это фигня, тебе нужен мужик. Тебе не надо? Да ты просто не пробовала, вот найди мужика и сразу понравится! Нашла мужика, но ничего не получилось? Так это был неправильный мужик, попробуй другого! И с другим не получилось? Так это ты неправильная женщина, ты просто будь правильной и мужик тебя полюбит!» - вот подтекст большинства подобных историй. Конечно же есть исключения, но случайно наткнуться на одно из них равносильно шансу случайно увидеть комету Галлея.
Но не стоит ожидать здесь революционного месседжа, победы феминизма и могучих персонажей. В первую очередь это легкая комедия, просто она не проистекает из унижения личности главной героини и её сюжет не заключается в поиске мужика. Притом что в фильме их целых два, один для взрослой версии, один для юной. Большинство шуток проистекает из взаимодействия прошлой и настоящей версий героини, которые общаются через смс и с помощью общей подруги, и ведут себя как старшая и младшая сестра, с очень похожими конфликтами, типа выкинуть кеды младшей за плохое поведение или съесть всю еду из холодильника, чтобы старшая потом страдала от переедания.
Еще очень порадовало адекватное отношение фильма к возрасту. Героине 28 лет, но она не ужасается своему возрасту и не считает себя старухой. И более того, даже её 17-летняя версия так не думает. В любом американском фильме на подобную тему была бы сцена, где героиня смотрит на себя в зеркало и приходит в ужас от того, что она теперь "древняя развалина". Здесь же героиня реагирует так: "Мне сейчас 28? Это же здорово! Я совершенно свободна и самостоятельна! Как я сейчас живу? Я уже открыла свою выставку? Стала известной художницей?". Единственное, в чем она разочарована, так это в том, что её взрослая версия еще не реализовала свой потенциал. И даже один из парней, который моложе ггни, ничуть не смущается разницей в возрасте. Это очень позитивный взгляд, который редко встречается в нашем одержимом вечной юностью социуме.
Кстати, актрисе действительно 28 лет! Я бы поверила, даже если бы она играла настоящую 17-летнюю. Это первый раз, когда я увидела Ни Ни, и теперь я хочу посмотреть все фильмы с ней, потому что она совершенно очаровательна. Ей идеально удались обе роли, она харизматична и эмоциональна, а её улыбка просто неподражаема.
К минусам можно отнести пару оборванных сюжетных линий, а также недостаточное развитие второстепенных персонажей. Из-за того, что большая часть времени сосредоточена на двух версиях главной героини, остальные остаются немного обделены. Подруга почти до конца остается комедийным сайдкиком, а оба парня получились довольно плоскими, один классический плохой парень, второй - холодный карьерист.
А дальше будут спойлеры
Большой плюс за то, что молодая версия героини не выставлена идеальной и полной противоположностью своей взрослой версии. Напротив, одной из главных мыслей фильма является то, что они - одинаковы (спасибо, кэп) и допускают одинаковые ошибки. Взрослая героиня осознает, как саморазрушительно она ведет себя в отношениях, только когда её 17-летняя версия проходит через то же самое. И именно это становится решающим толчком в её развитии и ключом к настоящему счастью. При этом фильм не выставляет наличие семьи и замужество в негативном свете, а только критикует токсичные отношения. В начале фильма подруга главной героини выходит замуж, в тот же день, когда саму ггню бросает парень. В конце фильма героиня добилась успехов в карьере, а подруга родила двоих детей. И они обе одинаково счастливы. Просто счастье у каждого своё. И это совершенно нормально.