Название: Большая маленькая ложь/Big Little Lies
Тип: сериал (США)
Продолжительность: 1 сезон/7 серий
Жанр: драма, криминал, детектив
Год выхода: 2017
HBO который раз доказывают, что умеют снимать офигенные сериалы, знают на что делать ставки и что предложить зрителю, когда флагманы "в отпуске". На фоне "Игры престолов" или "Мира дикого запада" "Большая маленькая ложь" запросто потеряется, ибо не отличается ни размахом, ни эпичностью, ни антуражем, этот мини-сериал создан исключительно для того, чтобы скрасить ожидание весеннего сезона и будущих крупных премьер. Казалось бы, нечто столь непримечательное можно и пропустить, но у экранизации романа Лианы Мориарти есть шикарный драматичный сюжет с детективными нотками и много громких имен в актерском составе.
читать дальшеВ центре сюжета быт трех женщин, живущих в респектабельном городке на берегу океана, где у всех хорошая репутация и добрые отношения, но за глаза готовы облить помоями, жизнь трех матерей со всеми вытекающими. Это уже не "Секс в большом городе", но еще не "Отчаянные домохозяйки". Самая близкая аналогия - роман Роулинг "Случайная вакансия". Такой же маленький зажиточный городок, такие же лживые, эгоистичные, наглые, а теперь еще и в край детоцентричные людишки, единицы из которых не отвращают.
Большая часть повествования - это флешбеки, иллюстрирующие допрос свидетелей. То, что в городе кто-то умер зритель знает с первых минут, но кто - загадка до самого конца. Самые внимательные могут попытаться угадать, кто же жертва, параллельно пытаясь вычислить убийцу, но финал настолько неожиданный и сногсшибательный, что его не смогут предсказать даже увлеченные детективы, разгадавшие тайну дневников Гравити Фолз с первых 5 серий. Забегая вперед скажу лишь то, что он полностью объясняет название сериала.
Три главные героини сериала абсолютно разные женщины, они вызывают симпатию и раздражают одновременно. Особенно в последнем преуспела героиня Риз Уизерспун - Мадлен - навязчивая и наглая сверх меры. Ее сложный и вздорный характер - одна из причин всего произошедшего. Уравновешивает ее Селеста, сыгранная Николь Кидман - ближайшая подруга и крайне терпеливая, местами даже чересчур терпеливая, женщина. Третьей в их компании становится Джейн - Шейлин Вудли - молодая мать-одиночка и, из всех них, обладательница самых страшных скелетов в шкафу. Втроем они потрясающе смотрятся в кадре, хотя, если подумать, подобные типажи уже были в карьере каждой из них, как и роли гораздо-гораздо сложнее.
Особую изюминку сериалу придает музыкальное сопровождение. Каждая композиция, от начальной заставки до финальной - потрясающая. Особенно фортепианная мелодия. Ей удалось почти невозможное - она сместила в моем плейлисте музыку из "Ла-ла-ленда".
Минусов у сериала, пожалуй, всего два: первое - он не понравится любителям классических лихо закрученных детективов, со сборами улик, опросами свидетелей и интеллектуальными играми, ибо это, в первую очередь, драма о жизни людей, запутавшихся в собственных чувствах и обязательствах перед обществом; и второе - то, что я зову проклятьем "Исчезнувшей" - если вы наперед прочитали книгу, то сериал будет скучен и наоборот, просмотр экранизации лишит чтение первоисточника всякого удовольствия.
В остальном это крепкий, достойный сериал, который стоит потраченного выходного. Он красиво снят, достоверно показывает жизнь многих людей и радует хорошей актерской игрой. А что еще нужно?