Тип: полнометражный фильм(США, Великобритания)
Жанр: фэнтези, приключения, семейный
Год выхода: 2016
Режиссер: Джеймс Бобин
Уже давно не секрет - студия Дисней всё чаще снимает не фильмы, а видео-фанфики на собственные мультфильмы. И в этом сиквеле ребута это заметно как никогда. Лучшая шутка фильма — Льюисс Кэрролл указан в титрах, как сценарист.
Читать дальше
Настоящим сценаристом фильма является Линда Вулвертон, написавшая сценарий к первой «Алисе» и «Малефисенте». И я почти уверена, что Линда либо сама тайно является фикрайтером, либо по секрету читает зарубежный аналог Фикбука. Фильм можно смотреть, одновременно заполняя бинго по "Типичному фанфику". Алиса еще в первом фильме показывала опасные симптомы, а теперь уже полностью мутировала в Мэри Сью(Типичный фанфик №1). Она служит бравым капитаном собственного корабля, бодро раздает команды, ловко рубит концы, летает на канатах, как заправский Тарзан и гоняет по морям так, словно вот-вот заплывет на территорию «Пиратов Карибского моря» и встретит там Джека Воробья.
В принципе, примерно это и происходит, когда героиня попадает обратно в Зазеркалье и встречает Безумного Шляпника. Актер-то один и тот же, да и ужимки похожи. Вот только Шляпник смертельно болен(Типичный фанфик №2), потому что безумно скучает по своей потерянной семье, о которой он почему-то ни разу не вспоминал в прошлом фильме(Типичный сиквел №1). Алиса отправляется на поиски семьи Шляпников, чтобы спасти своего друга. Хотя, друга ли?
Оказывается, по сценарию Алиса и Шляпник должны были стать парой и как минимум дважды поцеловаться(Типичный фанфик №3). Слава Богу, что Джонни Депп - суперзвезда и имеет право переписывать свои роли, как ему хочется. А он оказался категорически против романа Шляпника с Алисой. Так что вместо притянутой за оба уха лав-стори здесь показана дружба с романтическими полутонами, и это намного лучше того, что изначально придумали, имхо.
И далее по фильму можно продолжать собирать бинго: злодеи оказываются почтальонами Печкиными, которым, чтобы перестать быть злыми, не хватало лишь метафорического "велосипеда", между сестрами-королевами неожиданно обнаруживается много личной ДРАМЫ, Алиса ВНЕЗАПНО вспоминает, что у неё есть не только идеальный мертвый отец, но и вполне живая мать и т.д. и т.п.
Однако, не могу сказать, что фильм мне не понравился, в нем есть некоторые спасительные элементы, которые делают его даже интереснее первой части.
Во-первых, сюжет здесь завязан на путешествиях во времени, а это одна из моих любимых тем. Путешествия во времени здесь показаны довольно логично(хотя не уверена, что это можно считать комплиментом, это же Страна Чудес, она должна быть лишена логики) и красочно. Сюжет не провисает, всё движется очень динамично. Цвета стали гораздо ярче и приятнее глазу, чем бледная, выцветшая гамма первого фильма. Плюс картинка стала более реалистичной, что неудивительно, так как в этот раз было использовано гораздо больше реальных декораций, чем в первом фильме, где 99,9% было отснято на зеленом экране.
Здесь стоит сделать отступление: большинству изменений(к лучшему или к худшему, тут у каждого может быть своё мнение) зрители обязаны новому режиссеру Джеймсу Бобину. Тим Бёртон и первый-то фильм не хотел снимать, а уж от сиквела и вовсе сбежал в продюссеры, оставив в кресле режиссера «Шоу Али Джи» и «Маппетов».
Вместе с режиссером «Шоу Али Джи» в фильм пришел и главный актер - Саша Барон Коэн, собственной персоной. Его персонаж Время является главным антагонистом фильма, причем антагонистом невольным, потому что Алиса, как и положено истинной британской леди, нагло выкрала у него хроносферу - главный макгафин фильма.
И опять же — мне нравится персонаж и его концепт сам по себе, сыгран он тоже неплохо, Саша Барон Коэн отлично умеет сочетать харизму с неловкостью и странностями, но сама его суть подрывает все устои Зазеркалья. Время — контрол-фрик, который решает, кому жить, а кому умереть, всему отмеряет свой срок, который не изменить, и хранит часы, которые символизируют каждого жителя Зазеркалья, в строгом алфавитном порядке. Всё это — полная противоположность книге Кэрролла, написанной в жанре абсурда. В Стране Чудес нет места правилам и логике, в этом ведь и состоит её главное очарование!
Остальные плюсы фильма были совсем маленькими:
— в одной сцене показали персонажей в детстве и это было очень мило(Чеширский котенок и вовсе мимими).
— новые персонажи — люди-овощи, явно созданные, как отсылка к Джузеппе Арчимбольдо, который известен за создание портретов людей, сложенных из фруктов, овощей, цветов и т.д.
— момент, когда Алисе всё-таки досталось за её странное поведение и как врачи приняли это за типичный случай женской истерии — получилась неплохая сатира над теми временами. + бонус в виде внезапного Мориарти.
В итоге мне нравится сюжет фильма, нравятся его отдельные элементы и отдельные персонажи, но всё это настолько далеко от произведений Кэрролла, что смотреть можно, только абстрагировавшись от его творчества и воспринимая фильм, как фанфик, которому простителен ООС.
P.S. И да, этот фильм навсегда останется фильмом, где сыграл свою самую-самую-самую последнюю роль Алан Рикман. We have to live with it now.