Название: Ледокол
Тип: полнометражный фильм (Россия)
Жанр: драма, фильм-катастрофа
Год выхода: 2016
Режиссер: Николай Хомерики
В ролях: Петр Федоров, Сергей Пускепалис, Александр Яценко, Александр Паль и др.
Описание: Основано на реальных событиях. 1985 год. Навстречу ледоколу «Михаил Громов» движется огромный айсберг. Уходя от столкновения с ним, судно попадает в ледовый плен и оказывается в вынужденном дрейфе вблизи побережья Антарктиды. Вокруг зловещая тишина и жуткий холод. Горючее на исходе… Нервы на пределе… И даже если можно было бы уйти — деваться все равно некуда. У командования ледокола нет права на ошибку. Одно неверное решение — и тяжелые льды раздавят судно…
Ознакомилась на днях с отечественным продуктом киноиндустрии – фильмом-катастрофой «Ледокол» – да, периодически я
изменяю Холливуду смотрю и наши фильмы и, порой, с большим интересом.
читать дальше. Спойлеры!Фильм, основанный на реальных событиях, добротный, с тщательно воссозданными деталями и реалиями советского времени середины 80-х гг. страшно сказать 20-го века время не ждет и не отпускает. Многонациональная команда (один хохол с его дустом для крыс чего стоит – верным во время смуты оказался), бессмертная «Бриллиантовая рука» в просмотре на борту и айсберг, окрещенный Семенычем («Ну, Семен Семеныч!»), или зимние свитера со знакомой расцветкой, много еще чего, не говоря уже о самом ледоколе и его оборудовании – мореманам и полярникам виднее. Бескрайняя ледяная пустыня очень красиво представлена, как и ледяные бездонные воды самых южных морей (так-то фильм снимался в Мурманске, Севастополе), и айсберг компьютерный глаз не резал. Но, как мне кажется, не хватило более подробной подачи матчасти по самому ледоколу, его возможностях и о среде, для которой он создавался. Но конечно, не как в том анекдоте, в американском духе: С ВАМИ ГОВОРИТ КАПИТАН РИЧАРД ДЖЕЙМС ХОВАРД, КОМАНДИР АВИАНОСЦА USS LINCOLN ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ, ВТОРОГО ПО ВЕЛИЧИЕ ВОЕННОГО КОРАБЛЯ АМЕРИКАНСКОГО ФЛОТА и т.д. по курсу на маяк.
Сюжет неспешный, как и сама история: история обыкновенного (или наоборот, необыкновенного) человеческого терпения на скованном льдами судне – 133 дня дрейфа в море Росса у берегов Антарктиды.
Хорошо прописаны характеры персонажей, их действия понятны и даже логичны, как, например, присланный на смену новый капитан, старше и опытнее, но чрезмерно «закрутивший гайки» в дисциплине команды: он, кадровый офицер, привык жить и работать в определенной системе (не будем сейчас о ней), но ощущающий ее крах, как тот айсберг на пути застрявшего и дрейфовавшего во льдах ледокола, и не находящий пути спасения экипажа, кроме как ждать команды центра, который уже, собственно, переставал быть центром и, потому некому было принять решение и понести ответственность по отправленному в воды Антарктиды ледоколу. Молодой же капитан, смещенный с места за чрезвычайно демократическое свободное поведение (рискнул ледоколом и всем экипажем ради спасения одного), оказывается способен на поступки, выходящие за рамки советского офицера: обратиться за помощью к иностранцам, и тем самым показать свою слабость и слабость своей страны. Вот тут можно поспорить, был бы он прав: с одной стороны на чаше весов честь офицера и государства и жизни человеческие, а с другой стороны, как нам и намекнули вначале, послали их как в сказке «иди туда, не знаю, куда, принеси то, не знаю что» – шел развал Союза, и всё двигалось по инерции, в том числе и освоение Южного полюса. Акценты не слабо расставлены, и дилемма серьезная, и, казалось бы, такой задел для развития сюжета, но нет, по мне, конец каким-то скомканным вышел, как будто остались какие-то недоговоренности. Да, исход в целом положительный (не для погибших, конечно), но несколько надуманный, а может быть, более нужный – дружба народов сплоченного коллектива, уплывающего на своем ледоколе к жаркому экватору, как символ, что рано нас хоронить, рано. И песня группы «Кино» в этот момент очень и очень по душе и в тему: «с щитом или на щите».
Фильм мне понравился и в том числе своей неголливудностью. Можно, конечно, подискутировать, что енто заказ и прочая, прочая, но чем мой любимый Марвел не госзаказ? А мы чем хуже?
P.S. Напрягала меня только мадам Михалкова в кадре – вишенка на торте. Ну пошто такие мучения и ей, и мне?
P.S.S. Понравился все тот же штурман-хохол с его реакцией на виденный впервые портрет Горбачева в "Правде": "А что это с ним?"