Тип: полнометражный фильм (Ирландия, Канада, США)
Жанр: драма
Год выхода: 2015
Режиссер: Леонард Абрахамсон
Сценарист и автор оригинала: Эмма Донохью
В главных ролях: Бри Ларсон, Джейкоб Тремблэ
Исполнила задуманное и посмотрела еще один фильм с Джейкобом Тремблэ - «Комнату». Как раз после этого фильма он стал любимцем публики, критиков и других знаменитостей. И теперь я вижу, почему.
Читать дальше
«Комната» - независимый драматический фильм, снятый по одноименному роману Эммы Донохью. В нём нет особой динамики и действия, а вся история завязана на взаимодействии двух главных героев. Всё внимание отдано только им двоим, матери и ребенку, особенно в первой половине фильма, и это требует от актеров виртуозной игры, ведь здесь не спрячешься за экшеном и спецэффектами и не отвлечешься на второстепенных персонажей. И оба актера здесь действительно выкладываются на полную, свои награды они получили заслужено: Бри Ларсон выиграла Оскар за лучшую женскую роль, а Джейкоб получил Critics' Choice Award как лучший молодой актер. Если честно, я очень пожалела, что прочитала описание перед просмотром этого фильма. Потому что оно лишило меня ощущения открытия, того момента, когда ты вдруг понимаешь, что происходит, замечаешь так называемую подводную часть айсберга. И кажется, что фильм специально снимали с расчетом на такую реакцию. Потому что начинается всё очень обыденно: обычный день мамы и ребенка в их небольшой квартире.
И только потом ты начинаешь замечать странности, что-то подозревать, строить догадки, а затем приходит ответ и жуткое осознание, а возникшее напряжение не отпускает до конца фильма. Серьезно, только когда по экрану уже поползли титры, я обнаружила, что сижу, поджав под себя уже затекшие ноги и задушив подушку насмерть. Возможно не у всех будет такой эффект, но за героев очень сложно не переживать. Поэтому, если вдруг вы совсем ничего не знаете о фильме, но любите хорошую драму или сюжеты о матери и ребенке, попробуйте посмотреть его, не читая описание, не смотря трейлер и вообще ничего о нем не зная. А потом расскажите о своих впечатлениях.
Этот фильм так же является редким случаем экранизации, где и автор книги и авторы фильма работали вместе в любви и согласии. Эмма Донохью написала сценарий к собственному роману и активно учавствовала в работе над фильмом, а режиссер искренне хотел перенести книгу на экран как можно более точно, а не вырвать из неё пару ключевых моментов и досочинять всё остальное, как часто происходит. С другой стороны, роман сам по себе очень короткий(всего 5 глав) и небогатый на события, да и на язык тоже, но это полностью оправдано историей и её подачей - всё происходящее в книге и фильме подается с точки зрения 5-летнего мальчика.
Собственно, именно это и делает фильм таким интересным, по крайней мере лично для меня. Сюжетов с такой завязкой в принципе очень много, и в кинематографе, и в литературе, и в реальной жизни. И если бы это была история только про женщину, то даже с прекрасной игрой Бри Ларсон, даже с шикарной операторской работой и отличным саундтреком, я лично не оценила бы этот фильм так уж высоко.
Но именно за счет того, что всё происходящее подается зрителю через восприятие ребенка, да еще и в таких специфических обстоятельствах, история играет новыми красками. И большая часть напряжения и эмоций достигается как раз за счет того, что все вокруг, в том числе и зрители, понимают, что на самом деле происходит, тогда как Джек(главный герой) ужаса ситуации просто не осознает и объясняет всё происходящее так, как умеет. И Джейкоб Трамбле отлично справился с такой непростой ролью.
О фильме еще есть что сказать, но остальное сложно обсуждать без спойлеров. Добавлю только, что у режиссера отлично получилось передать атмосферу тесноты. Из-за того, что камера почти постоянно находится близко-близко, даже некомфортно близко к актерам, часто возникает ощущение, что ты находишься вместе с ними там, в той самой Комнате. Клаустрофобам советую смотреть с осторожностью.
И, закончив с этим, официально зачисляю себя в фан-клуб Джейкоба Тремблэ. Не знаю, правда, насколько это законно по современным стандартам, но он того стоит! Он очень талантливый актер и безумно обаятельный ребенок, которого после «Комнаты» завалили интересными ролями. Не терпится увидеть другие картины с ним и очень надеюсь, что его не постигнет печальная судьба многих голливудских детей-актеров.