Тип: полнометражный фильм (США)
Жанр: фэнтези, боевик, приключения
Год выхода: 2016
Режиссер: Алекс Пройас(«Ворон», «Темный город», «Я, робот»)
Фильм «Боги Египта» — это Доширак в медиаформате. В позолоченной упаковке, но с прежним содержимым. В нем нет ничего полезного(для ума) и он доверху набит углеводами(спецэффектами), он сделан из безвкусной сушеной лапши(сюжет) и кучки химикатов(штампы). Но зато он
Читать дальше
С процессом создания этого фильма связана одна небольшая история. Массы людей сначала очень долго гнобили создателей фильма за то, что все актеры в фильме белые(ну, то есть там есть как минимум один негр, но ему досталась такая роль, что лучше бы его не было). Режиссерская команда даже выпустила публичное извинение за такой прокол. Но самое смешное не в этом, а в том, что когда фильм всё-таки вышел и все защитники увидели, за что они боролись, все дружно отвели глазки и хором сказали: "Ну ладно, ЭТОТ можете оставить себе. ". Фильм оказался настолько слабым, что даже ругать его за неполиткорректность стало как-то неловко. И провальные сборы не улучшили положение.Сюжет этого местами основанного на египетской мифологии фильма отправляет нас в процветающее царство Египет. Царством повелевают боги. Ну как боги... Скорее это переевшие Растишки Х-мены, потому что от людей их отличают только размеры и несколько волшебных абилок.
Но зато, но зато! В египетском царстве есть только один налог -
Итак, во время коронации Джейме Ланнистера на вечеринку врывается царь Леонид и спартанцы! Леонид тут же выпускает золотые кишки папе Джейме
Но все эти шевеления не имеют никакого значения, потому что высоко в небе на космическом корабле
Не знаю насчет остальных, но мне очень понравилось. Я давно так не смеялась над не-комедийным фильмом. «Боги Египта» - это «Восхождение Юпитер» 2016-го года, явный кандидат на Золотую Малину. Режиссер явно хотел создать ЭПИЧНЫЙ ЭПИК, но "не получилось, не фартануло". И мне даже жаль его: в его резюме есть прекрасные работы и, судя по его реакции на критику, он действительно пытался снимать от души, иначе бы его так не задело, вплоть до оскорблений и обвинений рецензентов в безмозглости и отсутствии собственного мнения.
До этого фильма режиссер не снимал ничего целых 7 лет(предыдущая его работа - "Знамение" с Николасом Кейджем), но такое ощущение, что фильм запоздал лет на 17. По моим ощущениям, если бы фильм вышел в 90-х годах, его бы приняли на ура. Потому что, несмотря на то, что фильм 2016-го года, он вызывает у меня невероятную ностальгию. Он напоминает мне "Царя скорпионов", не только декорациями, но и построением сюжета, диалогами и какой-то детской наивностью - как будто всё это происходит в воображении ребенка, начитавшегося египетских мифов.
Спецэффектами фильм напичкан по самое не могу и, так же как и в случае с «Восхождением Юпитер», они очень быстро приедаются и становятся похожи на кат-сцены из видео игры, вот только пропустить их нельзя. Диалоги, особенно между главными героями, как будто вырваны из худших серий "Удивительных странствий Геракла", шутки беспомощны, а сарказм беззуб.
Вот пример смешного диалога: Джейме летит и тащит своего смертного на ручках, на подлете к земле у него отваливаются крылья и оба падают на землю. Смертный(который кстати, местная, нехаризматичная версия диснеевского Аладдина) говорит: «А ты не мог бы в следующий раз хотя бы до земли дотерпеть?» И всё! Это типа должно быть смешно! От зрителя ожидается над этим смеяться! И так здесь со всем остальным: и с драмой, и с экшеном - всё настолько не в тему, что вызывает противоположную реакцию, а вызванный этим несоответствием когнитивный диссонанс заставляет ржать всю дорогу.
Персонажи здесь совершенно одномерные, через хоть какую-то арку проходит только Джейме. И собственно, персонажи не имеют никакого отношения к своим тезкам - египетским богам, поэтому я и называю их именами из других фильмов и сериалов — они совершенно не воспринимаются, как боги. Джерард Батлер постоянно срывается на шотландский акцент и корчит рожи. Николай Костер-Вальдау и Брентон Туэйтс опять-таки пародируют Геракла и Иолая, единственный негр изображает из себя негра из «Пятого элемента», женщины здесь присутствуют только для красивых видов, а также чтобы изображать из себя жертв и служить сюжетным мотиватором для мужиков.
Кстати да, мотивация у персонажей просто жесть, особенно у царя Леонида, который затеял всю эту кутерьму с захватом царства и братоубийством потому что ПАПКА ЕГО НЕ ЛЮБИТ!!! *я реально сейчас плачу от смеха*
А бедный Барбосса смотрит на всё это со своего космического корабля и выглядит таким несчастным, старым и задолбанным, и таким уставшим от всего этого дерьма, что его прямо по человечески жалко, больше всех остальных вместе взятых. И как ему не посочувствовать: один сын мертв, второй - мудак, внук - мажор, в стране разруха, трудная работа без выходных и без зарплаты. Тяжело мужику.
Стоит сказать, что в фильме есть несколько очень красивых кадров. Даже не сцен, а именно кадров. Если бы я увидела эти кадры без контекста, например в виде артов, я была бы в восхищении.
В общем, этот фильм прекрасен. Там есть еще много прекрасных мелочей, типа древнеегипетских тог с эффектом пуш-апа, гигантских скарабеев, запряженных в карету, внезапного пафоса из ниоткуда и прочего подобного. Я ржала, как никогда, во время его просмотра, я ржала, пока писала эту рецензию, и я обязательно пересмотрю его еще раз, когда мне будет грустно. Это шедевр жанра "так плохо, что даже хорошо", а такие на дороге не валяются.
И помните, детишки, если родители любят вашего брата/сестру больше чем вас - убейте их у всех на глазах и вырвите глаза их детям, и тогда мама с папой точно вас полюбят! ^__^ Wait, what?