Тип: полнометражный фильм (Южная Корея)
Жанр: фэнтези, комедия, музыка
Год выхода: 2014
Продолжительность: 02:04:54
Режиссер: Хван Дон Хек / Hwang Dong-Hyuk
В ролях: Шим Ын Кён, На Мун Хи, Пак Ин Хван, Сон Дон Иль, Ли Джин Ук, Ким Су Хён...
В очередной раз убедилась: если хочешь просидеть два часа в слезах — посмотри корейскую комедию. Упаси Ками начать смотреть корейские драмы — если уж комедии так действуют, то драма меня просто прикончит.
Фильм «Подозрительная девушка»(«Мисс Бабулей» он стал позже благодаря американской адаптации названия) появился в кинотеатрах в 2014-м году и неожиданно для всех обрел огромную популярность, заняв в итоге 18-е место в топе самых кассовых южнокорейских фильмов всех времен. Полюбили фильм не только зрители, но и критики: фильм много раз номинировался на различных фестивалях и получал награды за лучшую актрису, лучший сценарий и лучший саундтрек. Наконец, успех «Бабули» настолько впечатлил близлежащих соседей, что аж 3 страны(Китай, Япония и Вьетнам) сразу же купили права на ремейк-адаптацию.
Китайская версия вышла меньше чем через год после премьеры корейского оригинала(вот это скорость) и вызвала сильное неприятие у корейских фанатов. Дошло до того, что члена(уже бывшего) группы EXO ЛуХана, осмелившегося сняться и затем появиться на премьере китайского ремейка, заклеймили позором фанаты, потребовав у южнокорейских СМИ исключить его из всех новостей. Хотя в данном конкретном случае это могло быть и просто предлогом для скандала. Чем же простая, на первый взгляд, комедия покорила сердца стольких людей? Попробуем разобраться.
74-летняя вдова О Мал Сун — классическая суровая корейская аджума. Она обожает своего сына-профессора, третирует невестку, души не чает во внуках, наводит порядок и справедливость везде, где бы не появилась и в целом живет вполне активной жизнью, с личным поклонником, соперницей, работой, ежедневными встречами пенсионеров и конкурсами караоке.
Но однажды у невестки резко ухудшается здоровье и вину за это возлагают на бабушку, решив отправить её подобру-поздорову в дом престарелых. Не стерпев такого предательства, бабуля решает уйти из дома сама. Гуляя в одиночестве по городу, она случайно забредает в таинственную фотостудию, владелец которой обещает сфотографировать её так, что она сразу скинет лет эдак 50. Что и происходит — О Мал Сун возвращается в свое 20-летнее тело и, взяв новое имя О Ду Ри(в честь своей любимой актрисы Одри Хепберн), начинает новую жизнь!
Оффтопик: Чтобы узнать получше о таком явлении, как корейская аджума, советую прочитать нижеприведенный комментарий - это 100% описание характера главной героини.
Цитата
Пишет tungusca: 11.03.2012 в 22:31
Корейская аджума
Аджума - в переводе с корейского - замужняя женщина. Корейские аджумы - это особое явление, а впечатление они производят незабываемое.
Представьте себе женщину бальзаковского возраста. Одета она и зимой и летом практически одинаково: яркий пиджак или куртка, в основном малинового или красного цвета, черные брюки, и непременно удобные туфли на плоском ходу, как правило, мокасины. Дополняет портрет огромный козырек на лбу, защищающий от солнца. Кореянки очень берегут свою белую кожу от солнечных лучей, и наличие козырька - обязательно. На голове аджумы - стрижка и обязательная химическая завивка. А теперь представьте, что таких женщин вы встречаете везде, куда бы ни пошли или поехали. Часто они ходят большими группами, и все походят друг на друга, как сестры. Даже помада у них одинаковая. Аджумы ведут очень активный образ жизни. У каждой - много подруг, они вместе ходят в сауну, по магазинам, и обязательно в горы. Если они идут за покупками, то непременно покупают одинаковые куртки или пиджаки.
В Корее есть даже анекдоты про аджуму. Например, такой: в сеульском метро, в час пик, освобождается место. К нему бросаются Бэтмэн, Человек-паук, а аджума. Как вы думаете, кто занимает место? Конечно, аджума!
На самом деле аджума совсем не страшная. Только очень бойкая, и еще справедливая. Корейцы - очень вежливые и тактичные люди, и если вам кто-то и сделает замечание - то это будет только аджума. В сауне ей не понравится, что летят брызги от струй, которыми вы массируетесь. В переполненном автобусе или метро аджума непременно поднимет какого-то замечтавшегося юношу и сядет. Однако если я стою неподалеку с тяжелой сумкой, она заберет ее у меня и будет держать, не смотря на мои протесты. Аджума может сделать вам замечание, если в междугороднем автобусе она сидит позади вас, а вы решите опустить спинку своего кресла. Но зато, если у вас проблема - аджума всегда первой придет на помощь.
Можно сказать, что аджума - центровая фигура корейского общества, законодатель и исполнитель в одном лице. Бойкая, деловая, с активной жизненной позицией, окруженная близняшками - подругами, она всегда на страже справедливости и порядка, всегда - рядом с вами, куда бы вы ни пошли или не поехали.
URL комментарияАджума - в переводе с корейского - замужняя женщина. Корейские аджумы - это особое явление, а впечатление они производят незабываемое.
Представьте себе женщину бальзаковского возраста. Одета она и зимой и летом практически одинаково: яркий пиджак или куртка, в основном малинового или красного цвета, черные брюки, и непременно удобные туфли на плоском ходу, как правило, мокасины. Дополняет портрет огромный козырек на лбу, защищающий от солнца. Кореянки очень берегут свою белую кожу от солнечных лучей, и наличие козырька - обязательно. На голове аджумы - стрижка и обязательная химическая завивка. А теперь представьте, что таких женщин вы встречаете везде, куда бы ни пошли или поехали. Часто они ходят большими группами, и все походят друг на друга, как сестры. Даже помада у них одинаковая. Аджумы ведут очень активный образ жизни. У каждой - много подруг, они вместе ходят в сауну, по магазинам, и обязательно в горы. Если они идут за покупками, то непременно покупают одинаковые куртки или пиджаки.
В Корее есть даже анекдоты про аджуму. Например, такой: в сеульском метро, в час пик, освобождается место. К нему бросаются Бэтмэн, Человек-паук, а аджума. Как вы думаете, кто занимает место? Конечно, аджума!
На самом деле аджума совсем не страшная. Только очень бойкая, и еще справедливая. Корейцы - очень вежливые и тактичные люди, и если вам кто-то и сделает замечание - то это будет только аджума. В сауне ей не понравится, что летят брызги от струй, которыми вы массируетесь. В переполненном автобусе или метро аджума непременно поднимет какого-то замечтавшегося юношу и сядет. Однако если я стою неподалеку с тяжелой сумкой, она заберет ее у меня и будет держать, не смотря на мои протесты. Аджума может сделать вам замечание, если в междугороднем автобусе она сидит позади вас, а вы решите опустить спинку своего кресла. Но зато, если у вас проблема - аджума всегда первой придет на помощь.
Можно сказать, что аджума - центровая фигура корейского общества, законодатель и исполнитель в одном лице. Бойкая, деловая, с активной жизненной позицией, окруженная близняшками - подругами, она всегда на страже справедливости и порядка, всегда - рядом с вами, куда бы вы ни пошли или не поехали.
И кадр из фильма для пущего эффекта.
Фильмов про обмен телами и подобных им снято как минимум несколько сотен. Можно найти даже фильм с большим количеством сюжетных совпадений: например, «Папе снова 17» — о представителе старшего поколения, который снова становится молодым и находит общий язык со своими отпрысками. Что же выделяет «Бабулю» среди толпы похожих сюжетов? Практически всё остальное.
Я нечасто смотрю романтические дорамы по одной причине: главных героинь в таких картинах очень часто делают "пустыми оболочками", ничем не выделяющимися каркасами для зрительниц, чтобы было легче воображать себя на месте героини, окруженной красивыми парнями. Что конечно, ни разу не плохо, во многих случаях оказывается, что "тян не нужны", а слэш - наше всё.^_^ Но зачем всегда полумеры? Необходимо разнообразие: либо дайте сильную, вхарактерную героиню, либо выводите всех девушек из кадра и снимайте полноценный яой.
Приемом «Сделай девушку как можно менее выразительной, а парней как можно более яркими!» профессионально пользуются в Азии, создавая отоме-игры, аниме, дорамы и даже аудиодрамы. Этот же прием довольно толсто, но успешно копируют на Западе(в пример можно привести те же «Сумерки» с Беллой-кирпичом и феноменальным финансовым успехом). В итоге такие продукты хорошо продаются, но героини в них страдают от острого недостатка так называемой "персоналити".
Здесь же этой самой "персоналити" предостаточно(да благословят сценариста все корейские божества). Суровая Бабуля не теряет своей суровости даже в юном теле. Что в свою очередь приводит к шикарному стебу на типичные дорамные тропы и клише. Скажем, типичная сцена "Я знаю, что ты ночевала у этого парня! Ты с ним спала?!", которая в большинстве случаев приводит к ссоре, временному расставанию, драматическим позам и рыданиям под дождем(причем серий эдак на 10). А как поступит Бабуля, оказавшись в такой ситуации? Да отлупит мелкого засранца так, чтобы и в голову больше не пришло такими словами выражаться! Что совершенно логично, ведь парень, задающий этот вопрос — по совместительству её внук. Хотелось бы привести больше примеров, но это будет уже на территории злостных спойлеров.
Возможно меня так ослепила шикарность ггни, что я не могу сходу вспомнить ни одного недостатка. Тут чудесная музыка, песни(как оригинальные композиции, так и классика типа Pretty Woman от Роя Орбисона), шутки, персонажи и их взаимоотношения, невероятно трогательная вторая половина фильма. Актерская игра здесь выше всяких похвал. Сим Ын Кён и На Мун Хи замечательно сыграли разные версии главной героини. А некоторые мужские роли и
Конец здесь
Восторженная отсебятина: СпойлерноНе могу не отметить одну замечательную сюжетную линию. Удивительно, как детально был проработан сценарий, что даже за персонажами второго-третьего плана интересно наблюдать и анализировать. Скажем, история так называемой "соперницы" - закадычной врагини нашей героини О Мал Су. Её линия поначалу развивается совершенно стандартно: немножко зависти, чуть-чуть ревности, коварные планы по саботажу. Затем персонаж просто ненадолго пропадает с экранов и вроде бы никто этого и не замечает - есть вещи поинтереснее. Но вдруг О Мал Сун случайно вспоминает о ней и спрашивает «А что это её не видно в последнее время?» и получает ответ «А, так она ж померла недавно, уже похороны скоро». Вот так персонаж, наиболее близкий к тому, кого можно назвать злодеем фильма, умирает просто так, за кадром, никем не замеченный. И это походя брошенное упоминание о похоронах бьет, словно обухом по голове. И потерянный взгляд героини тут же дает понять, что "закадычная врагиня" была ей по сути так же близка, как и близкая подруга. Так и происходит в реальной жизни — люди не получают красивых голливудских смертей, освещенных софитами, с дущещипательной музыкой и рыдающей массовкой. Они просто тихо исчезают, и кто знает, как скоро о них вспомнят и как быстро забудут. За такие уникальные сюжетные решения в обыденной на первый взгляд комедии я готова воспевать этот фильм снова и снова.
После такой простыни сложно выдать какой-то вменяемый вывод, кроме банального «Мне понравилось».