Тип: полнометражный фильм (Германия)
Слоган: «Стань свидетелем возрождения легенды»
Жанр: семейный, приключения
Год: 2013
В череде ремейков и переделок диснеевской классики, которой занимаются все, кому не лень, в том числе и сама студия Дисней, выход нового «Тарзана» проскочил незамеченным. А меж тем его создатели так нахваливают свою версию, что аж любопытство пробирает: дескать и сюжет у них новый и современный, и графика просто последний писк, и персонажи своей глубиной переплюнут Марианскую впадину. В принципе, такие слова почти каждый режиссер говорит о любой своей картине, кто ж в здравом уме признается, что снял г... Голую правду, как всегда, зрителям придется выяснять самим.
Читать дальше
Читая о фильме, с удивлением узнала, что роман Эдгара Берроуза «Тарзан» является одним из наиболее часто экранизируемых литературных произведений, наряду с «Шерлоком Холмсом» и «Дракулой». Всего известно около сотни картин о приключениях британского дикаря в набедренной повязке. Правда, большинство из них были сняты с 30-х годов по 60-е — после этого истории о могучем белом повелителе диких "черных" обезьян стали расцениваться, как немнооооожечко неполиткорректные. До фильма 2013-го года самой свежей интерпретацией «Тарзана» оставалась диснеевская мульт-франшиза. Это если не считать «Джорджа из джунглей», который вроде как пародия. Итак, как же немцы справились с таким неимоверно сложным и жутко провокационным произведением о том, как голый мускулистый парень в джунглях делает «А-а-а-о-о-о-у-у-у-у!»?
Первое, что встречается во всех описаниях этого фильма - его технологические "достижения". Для съемок была использована технология motion capture, та же самая, что использовалась в «Аватаре». То есть актеры, обвешанные датчиками, тоже скакали по площадке павильона, вот только потом на их месте нарисовали не синекожих кошко-людей, а просто людей, которым пересадили головы диснеевских персонажей. Смотрится это местами странно, местами неплохо, а по большей части просто никак. Персонажи слишком мультяшные, чтобы поражаться реалистичности а якобы натуральность движений компенсируется их нарочитой наигранностью. Что ж, эффекта Зловещей Долины избежали и ладно.
Всё это вместе вызывает ощущение искусственности, фальшивости. Джунгли вроде бы и детализированны и прорисованны неплохо, но выглядят при этом пластиковыми — ни листика не шевельнется, ни травинки не пригнется. Шерсть у горилл прорисована вроде бы очень здорово, но выглядит она как шкура у плюшевых игрушек. И так далее и тому подобное.
Разобравшись с визуалом, переходим к сюжету. Забавно, но вместе с технологическими примочками создатели сперли у «Аватара» еще и сюжет. И не только сюжет, но даже кусок планеты Пандора! Я даже не шучу — по сюжету фильма, в незапамятные времена на Землю упал метеорит, который превратил окружающие его места в инопланетные джунгли. К тому же метеорит состоит из супер-дупер минерала, который производит огромное количество энергии, и одна злая корпорация очень хочет этот минерал заполучить. Так и хочется спросить: «Ребят, а вы точно Тарзана снимали, а не приквел к Аватару?».
Тем не менее, Тарзан в этом фильме внезапно есть. И его, бедняжку, тоже отсовременили по самые гланды. Теперь это хипстер-Тарзан, с новой модной стрижкой, гламурными кожаными браслетиками и мужественными стрингами, которые он носит под набедренной повязкой.
И про стринги я тоже не шучу, Тарзан несколько раз бессовестно светит ими на камеру. Ах, ты ж необузданный дикарь.
Остальные персонажи - ходячие стереотипы, их описывать нет смысла. Стоит что-то написать про Джейн, так как она любовный интерес Тарзана - но это, собственно и всё, что можно про неё сказать. Её единственная черта — она влюблена в Тарзана. В остальном она по большей части инструмент — Джейн попадает в беду, Тарзан спасает Джейн, Джейн попадает в беду, Тарзан спасает Джейн, Джейн попадает в беду, Тарзан спасает Джейн... Повторять в любой непонятной ситуации.
Отношения влюбленной парочки тоже претерпели процедуру осовременивания. Судя по всему в наше время, чтобы завоевать сердце девушки, надо быть creepy as hell.
Крипи.
Крипииииииии....
Тарзан трогать сиське. Тарзан гол, атлетичен и притворяется, что дикарь, поэтому может безнаказанно трогать сиське.
Окей, надо найти и плюсы в фильме. В обмен на опупительно скучных и невыразительных человеческих персонажей зрителю дали довольно хорошо прописанных персонажей-горилл. Я прониклась трагедией приемной мамы Тарзана и мне понравилось наблюдать за жизнью горилльего прайда. Отдельный плюс за то, что животные здесь не разговаривают и целая четверть фильма прошла без человеческой речи вообще. Экшен сцены и боевки здесь неплохие. Если бы они не были набиты клише, то похвала была бы куда более искренней. Но все эти "Героя убили!!! А, нет, показалось. А, нет, точно убили! Не, шутка." и прочее подобное и так утомило, а здесь еще и повторяется по несколько раз практически без изменений.
По ходу фильма можно заметить влияние не только «Аватара», но и, например, определенных жанров японской анимации.
Говорить о том, насколько эта экранизация соответствует книге, думаю, не стоит, потому что NOPE. Изменили всё, что только можно, что в принципе нормально, фильм ведь и не позиционировали, как экранизацию, хотя и породили таким образом немало сюжетных дыр.
Итого: легенда не возродилась, а просто ненадолго восстала из мертвых, как зомби в новеньком костюмчике. Подойдет как фильм на один раз, для не очень требовательного ребенка(или очень пьяного взрослого), только ради экшена, пары забавных шуток и местами красивой картинки, но ни разу не из-за сюжета и персонажей. Выветривается из памяти без следа, не оставляя послевкусия.