Тип: полнометражный фильм (Япония)
Жанр: ужасы, мистика, триллер
Режиссер: Мари Асато
Год: 2014
Фильм, который издевался надо мной самых первых секунд и до последних титров(да, там были первые и последние титры). Начать хотя бы с того, что фильм внезапно начинается с церкви, полной европейских детей и девушки, говорящей на чистом русском языке, отчего я сперва решила, что включила что-то не то.
Читать дальше
Фильм основан на одноименном романе и срежиссирован Мари Асато, которая работает в жанре ужастиков и очень любит экспериментировать со своими фильмами. Хотя и некоторая претенциозность здесь имеет место быть: к примеру, чего только стоит один из слоганов фильма — «Неожиданная концовка, которая превзойдет "Шестое чувство"!». Ну, надо сказать, что концовку действительно превзошли, по крайней мере количественно, но об этом потом. В целом стиль Мари Асато меня сильно впечатлил, непременно посмотрю остальные её работы.
Суть фильма, собственно, отражена в названии. Билокация - сверхестественное явление, при котором один человек появляется одновременно в нескольких местах. Вот только человек здесь не злобный доппельгангер, но и не полная копия. Билокации появляются из самых сильных потаенных желаний. Скажем, я сильно не люблю своего босса, но у меня хватает мозгов ему это не показывать. А возникшая из этой затаенной ненависти билокация, приняв мою форму, попытается противного шефа просто пристукнуть. И независимо от исхода, столкнуться с неприятными последствиями этих действий придется не билокации, а мне.
Похожие ситуации собрали вместе нескольких человек, которые пытаются найти способ бороться с надоедливыми и опасными двойниками, пока их жизни и семьи окончательно не разрушились.
За ужасами сюда ходить не рекомендую - их тут практически нема. Зато вполне достаточно психологического триллера и мистики, интересных поворотов сюжета и жизненных драм разных людей.
Фильм очень понравился визуально, у него приятная цветовая гамма и неплохая операторская работа. Персонажам и их историям уделяется немало времени, жаль, правда, что не всем. Например,
Зато он единственный, кто задался тем же вопросом, что и я: билокация ведь по сути тоже я, а кто может знать меня лучше меня самой? Так почему не попытаться с другой собой поговорить и может даже подружиться? Тема неприятия и отрицания себя вообще проходит красной линией через весь фильм.
Также мне нравится, что у процесса появления билокаций имеются четкие правила, из которых при желании можно выстроить способ борьбы с ними или даже угадать главный ВОТ-ЭТО-ПОВОРОТ сюжета.
Кстати, тем, кто будет смотреть — не удивляйтесь, но у фильма две разные концовки. Сначала фильм заканчивается, затем идут титры, а затем идет не просто сцена после титров, а вторая концовка, затем снова титры. С этим связана интересная история: Мари Асато устроила из своего фильма что-то вроде игры в "Choose Your Own Adventure". На премьерном показе фильма версии с разными концовками показывали одновременно в двух залах и зрители наугад выбирали, в какой из залов зайти. Позже обе версии фильма вышли в прокат в кинотеатрах с пометками "Орел" и "Решка". А что, неплохой способ срубить в два раза больше денег.
Правда, с выпуском фильма на носителях смысл двух концовок немного потерялся. Так как обе концовки равноценны, то, наверное, можно просто выбрать себе ту, которая больше нравится.
Итог: приятный фильм, с неплохой детективной и драматической составляющей, и, в который раз, почти не страшный, но очень интересный.