Название: Dawn of the Planet of the Apes / Планета обезьян: Революция
Тип: полнометражный фильм(США)
Жанр: фантастика, боевик, драма
Год: 2014
Это один из самых клишированных фильмов из виденных мною за последние несколько лет. Если вы посмотрели хоть один блокбастер за последние 10 лет и владеете магической способностью сохранять информацию с помощью волшебного прибора под названием "Память", то во время просмотра этого фильма вы гарантированно сможете пронзать сюжет на 20 минут вперед. Многие считают, что во время просмотра подобных фильмов нужно "отключать мозги", и с этим можно только согласиться или не согласиться, но в своем уголке я прославляю фильмы, которые не становятся хуже, если над ними задуматься.
В первую очередь стоит отдать фильму дань и похвалить те его части, которые действительно удались. Лучшее здесь, на мой взгляд - визуальная часть. И я непременно куплю билет на следующую часть, просто чтобы увидеть, как сильно продвинулись технологии за это время. Мы еще не достигли того момента, когда нарисованных на компьютере обезьян совсем не отличить от настоящих, но были моменты, когда чувствовалось, что это время совсем близко. Свой Оскар за визуальные эффекты ребята честно заработали.
Далее есть спойлерыВторой момент, который впечатлил - это сцена с Гэри Олдманом. Несмотря на то, что в фильме он появился ненадолго, он хорошо сыграл свою роль. И я обожаю сцену, где он смотрит на фотографию своих детей на планшете, когда в город вернулось электричество. Не только потому, что внезапно этот момент не использовали, чтобы прорекламировать какую-то конкретную фирму, но и потому, что этот эпизод — доказательство того, что даже такую вдоль и поперек клишированную сцену, как "персонаж со слезами на глазах смотрит на фотографию с погибшими или пропавшими членами семьи", можно показать так, чтобы она хорошо вписывалась в фильм и смотрелась уникально и интересно.
Менее, чем за 30 секунд и почти без диалогов фильму удалось показать, каким сильно способы сохранения информации, которые использует наше поколение, стали зависимы от электронных девайсов, и, следовательно, от электричества. Также эта сцена сильно оттеняет игру Гэри Олдмана, потому что мы легко можем себе представить, как много времени могло пройти с тех пор, как он в последний раз видел эти фотографии. Большое спасибо тому, кто вписал эту сцену в сценарий, потому что только она выделилась на общем фоне, как хорошо прописанная и проработанная.
Всё остальное - это гимн(или скорее эпитафия) всевозможным стереотипам, клише и штампам. Фильм начинается дерганной нарезкой из телерепортажей? Где же мы это видели? Может быть во всех блокбастерах последних лет? Неужели не существует других способов подать информацию? Или хотя бы сделать это хоть немножко по-другому, чтобы сия сцена выделилась хоть на сантиметр среди потока таких же стандартных неразличимых завязок?
В начале фильма саундтрек делает замечательный намек в сторону кубриковского фильма «Космическая одиссея 2001 года», который смотрится особенно "в тему" в сцене, где обезьяны используют оружие и сложную технику охоты, но затем он превращается в "Типовой саундтрек к блокбастеру №5749", который можно подставить к любому фильму подобного жанра и никто не заметит подмены. Но что еще хуже: музыкальное сопровождение здесь даже портит фильм, пытаясь своими "Стандартная мелодия грусти №378463" и "Стандартная мелодия напряжения №4674363" вызвать у зрителя эмоции в указанные режиссером моменты.
Для примера: сцена, где Коба впервые изображает цирковую обезьянку перед парой охранников, могла бы быть напряженной и сильной, потому что зрителю было бы неясно, нападет ли Коба на них или нет, но идиотский клоунский саундтрек убил всё напряжение и прямым текстом сказал "Не волнуйтесь, в этой сцене никто не умрет, поэтому тут такая позитивная мелодия". При этом во второй раз, когда Коба делает всё то же самое, но при этом действительно собирается убить охранников, музыка играет совсем в другом тоне. Как мило, что вы спойлерите свой и так предсказуемый фильм, создатели, спасибо вам.
Люди в фильме удручающе безлики. "Стандартный протагонист мужского пола №4646424" с двумя декорациями под названиями "жена" и "сын". "Стандартный антагонист мужского пола №378495", который стандартно ненавидит обезьян, стандартно лажает, и стандартно провоцирует конфликт между людьми и обезьянами. Даже персонаж Гэри Олдмана, как ни печально признавать — "Стандартный представитель власти № 3749534".
На таком фоне обезьяны смотрятся гораздо более развитыми и настоящими. Но и они не избежали стандартизации - даже у Цезаря есть свои декорации "жена" и "ребенок". И конечно, раненый Цезарь будет умирать, лежа в кровати и еле-еле двигаться, но в итоге победит здорового злодея. Злой Злодей повиснет над обрывом, попытается воззвать к доброте Главного Героя, но в итоге полетит вниз. А зритель с отключенным мозгом скажет: "Спасибо тебе, "Стандартный сиквел стандартного приквела ремейка во второй степени", это было здорово!".
Я не придираюсь к явным мелочам(скажем, в отличие от многих, меня ни разу побеспокоило, где же гениталии у всех обезьян), просто когда фильм позиционирует себя, как нечто оригинальное, хочется увидеть нечто оригинальное или хотя бы оригинальную обработку старых клише. И, желательно, возможность наслаждаться фильмом без проведения жестоких манипуляций над собственным мозгом.