Тип: полнометражный фильм(Южная Корея, Чехия, США, Франция)
Режиссер: Пон Чжун Хо
Жанр: фантастика, боевик, триллер
Год: 2013
Хотите увидеть, как Капитан Америка вместе с двойником Олдбоя, Тинтином, мистером Олливандером и Д`Артаньяном поднимают восстание Спартака против Белой Колдуньи, агента Паркера и жителей Капитолия, находясь на Полярном экспрессе после событий фильма «Послезавтра», с западными актерами в корейском фильме по французскому роману? Тогда вам точно сюда.
Читать дальше
Постапокалиптическая драма корейского режиссера Пон Чжун Хо, снятая по французскому графическому роману Le Transperceneige, повествует о последних выживших обитателях человечества в мире, погибшем от холода в результате техногенной катастрофы. Последним пристанищем, эдаким "ковчегом" для остатков людей стал поезд «Snowpiercer», бесконечно движущийся сквозь снег. Внутри поезда образовалась своя замкнутая экосистема, которая разделила общество на классы. В передних вагонах класса супер-мега-люкс живут припеваючи богачи, тогда как в хвостовых вагонах ютятся в нищете и унижении отбросы. У них хотя бы одеяла не отбирают и еда раз в день, попробуй дождись такого в нашем плацкарте, фе. А вот проводники очень похожи своим отношением к пассажирам. XDНедовольный таким обращением
Предыстория фильма в виде анимационной короткометражки
На первый взгляд вся эта завязка с поездом может показаться глупой, но не стоит забывать, что во-первых, фильм основан на довольно стареньком комиксе, а во-вторых, поезд - это своего рода аллюзия, в рамках которой зрителю хотят показать все изъяны современного общества. Если честно, мне в первую очередь захотелось посмотреть фильм как раз из-за поезда, так как я часто пользуюсь этим видом транспорта. Не припомню фильмов с похожим движущимся замкнутым миром, хотя в фантастической литературе подобное встречается довольно часто, к примеру "Звездная бабочка" Вербера или "Пасынки вселенной" Хайнлайна.
Кадр из первоисточника
В первую очередь стоит сказать о том, что мне понравилось в фильме. Несомненно, это его наполнение. В фильме поднимаются интересные темы: революция, классовая борьба, неравенство и прочие общественные проблемы. Причем показано всё не с одной стороны, как часто бывает, а интересно исследовано с разных точек зрения, с доводами от каждой стороны. Фильм не предлагает готового решения, а заставляет задуматься и делать свои выводы, и это огромный плюс.
Второе, что безумно понравилось - визуальный стиль фильма. Практически каждый вагон - это отдельный незабываемый эпизод, маленький кусочек мира в гротескной форме показывающий разные аспекты нашей жизни. Мне не хочется много распространяться, я бы даже сказала, что лучше смотреть фильм, зная о нем как можно меньше, чтобы каждый новый вагон на пути был таким же сюрпризом для зрителя, как и для персонажей.
Третий плюс хочется дать за актерскую игру. Редкий случай, когда понравились почти все и не раздражал никто. Некоторые и вовсе шокировали. Прекрасная своей странной красотой Тильда Суинтон, боже, что с ней случилось? Я даже не узнала её в этой противной тетке в очках с толстыми стеклами и со вставными зубами. Помню, первая мысль при её виде была: машувать, да это же моя училка по матану, НЕНАВИЖУ!!!
Символизм прослеживается даже в подборе актеров. Крис Эванс, который в наши дни неразрывно ассоциируется с Капитаном Америкой, в роли предводителя слабых и угнетенных, только без своей начищенной формы, заросший и грязный, вооруженный топором вместо щита. И всё равно поначалу проскакивает шальная мысль: ну вот, сейчас он поведет всех к победе под своим метафорическим звезднополосатым флагом, отражая пули молодецкой грудью. Но по мере продвижения и главный герой и зритель понимают, что ничего не достанется легко, что будут жертвы, что число их будет расти и неизвестно, будет ли награда стоить всех этих жертв.
Эд Харрис в роли Машиниста тоже не мог быть более символичным. Кто как не Кристоф, создатель Шоу Трумана, смог бы управлять этим искуственно созданным миром, жители которого живут в нем практически так же как и Труман когда-то, некоторые добровольно, некоторые не подозревая об этом.
А уж Тильда Суинтон, прекрасный ангел Габриэль, в роли такой неприятной особы, истерично кричащей о Святом Двигателе и месте людей — воспринимается как жестокая ирония. Остальные актеры тоже сыграли очень хорошо, но расписывать достоинства каждого слишком долго. Почти каждый персонаж уникален, у каждого есть своя цель и яркая индивидуальность, каждому дали время раскрыться. Отдельно хочется отметить еще Люка Паскуалино. У него не было ни одной реплики, но он покорил меня своей крутостью, паркуром по стенкам поезда и голым торсом в татуировках. =)
Еще один плюс безраздельно достается режиссуре. Несмотря на практически полностью западный каст, фильм всё же явно корейский. Это сразу становится заметно любителям азиатского кинематографа. Сложно объяснить, но режиссерские приемы и общий ритм фильма придают ему особую атмосферу, свойственную азиатскому кино. Привыкшим к бодрым западным боевикам этот фильм может поначалу показаться медленным, предупреждаю сразу. Хотя боевых сцен в нем много и поставлены они здорово, особенно учитывая специфику "поездовой" тематики. Актерам приходилось толпиться в тесных вагонах, но боевка даже в такой тесноте получилась зрелищной и, самое главное, разнообразной.
Все факелы в этой сцене - настоящие
На этом, думаю, можно перейти к минусам фильма. Первое, что бросилось в глаза - нехватка бюджета. К сожалению, из-за нехватки средств создателям пришлось вырезать несколько сцен и отказаться от некоторых замечательных задумок. Для примера, из сценария был вырезан эпизод, где герои попадают в вагон-зоопарк и вагон-ферму, что породило небольшую сюжетную дыру: из-за отсутствия в поезде животных все эти жареные стэйки, которые с аппетитом поглощают богачи, подозрительно попахивают каннибализмом.
Второе, на чем отразился недостаток средств - спецэффекты. Их немного и некоторые из них(например, виды мертвого замороженного мира из окон) сделаны отлично, но другие(вид поезда снаружи, например) смотрятся немного дешево. Но спецэффектов совсем немного и основное действие фильма происходит внутри поезда, где они не нужны, так что это не мешает проникнуться происходящим на экране.
Другой небольшой минус скорее мой личный. Несмотря на суровый рейтинг R, в фильме как-то маловато кровищи. Нет, я жуткий заяц-трясун по жизни, не могу смотреть жесткие сцены насилия, не прячась за подушкой, и тот факт, что МНЕ было мало насилия, невероятно странен. Наверное, это потому, что сцены дракоубиения сняты очень атмосферно и стильно, а единственное, что немножко сбило с настроя, это пара капелек крови на стекле там, где по идее должна быть куча брызг. Но такое случилось только в одной сцене. Кстати, таким же зайцам, как я, фильм можно смотреть спокойно, ничего слишком жуткого там нет, насилия ради насилия тоже, только необходимое количество для ощущения легкой жути. Создатели не ставили целью вызвать у зрителя рвотные позывы, а просто попытались немножко вытащить из зоны комфорта. И это чувство вызывается не противными сценами, а странными сочетаниями, абсурдностью с юмором и легкой безуминкой, которая царит почти везде. Как и сказал Эд Харрис в фильме: «Только тот, кто немного безумен, может выжить в этом поезде».
Есть еще один минус, но это не по вине фильма. Так как фильм в России официально не прокатывали, у него есть только фанатский перевод. И мне было бы нормально смотреть его и на английском, но треть разговоров в фильме происходит на корейском, к которому нет перевода. Кажется, в интернетах рекомендуют искать версию с субтитрами, потому что в версиях с фанатским дубляжом корейский тоже не переведен. Примите к сведению, если решите посмотреть.
Итог: Не уникальный, но очень оригинальный фильм, выделяющийся на фоне остальных фантастических боевиков. Очень рада, что на него наткнулась и рекомендую к просмотру.