Название: Вий
Тип: Полнометражный фильм ( Россия, Украина, Германия, Великобритания, Чехия )
Жанр: фэнтези, триллер, детектив
Год: 2014
-Детище русского кинематографа, три буквы, последняя - "Й".
Падает монета. Сначала сухие руки с венами-корнями и длинными грязными ногтями достают из жесткого засаленного кошеля потертую желтую монету. Она невысоко взлетает, переворачивая в затхлом воздухе и глухо падает на деревянные щербатые доски стола. Тяжелая ладонь припечатывает монету. Орел или решка?
На самом деле у меня два вопроса.
Как заманили Чарльза Дэнса и Джейсона Флеминга в фильм Степченко и Карпова?
Кому Степченко и Карпов продали душу, чтоб получилась такая фееричная дивнота? Или они по тихому зачерпнули из банки таланта Миядзаки?
Это реально - феерия. Едва ли адекватная, вот-вот на грани фиаско, пьяная лихая казацкая детективная дивнота! И пусть к оригинальному произведению она имеет весьма мало отношения, смотреть интересно, смотреть вкусно и смотреть - доставляет. И даже, если особенно зло критиковать и выворачивать сюжет наизнанку, чтоб поглядеть, как швы обработаны и много ли дырок, даже тогда фильму симпатизируешь. Ибо
Вий Дьявол - в мелочах. В крошечных детальках, любовно обернутых папиросной бумагой, обвязанные бечевкой. И слегка жутика)
читать дальшеМеня сложно напугать, но довольно просто впечатлить. Фильм впечатлил. Особенно впечатлили очень компьютерные, но в своей рваности и покадровости - обаятельные и зрелищные сцены летучего гроба, сочащегося кровью, гроба с белыми осыпающимися лилиями, и бешеные последствия перепоя, когда Безголовый и ко искали мистера Грина в белом круге и позвали на пати Вия. ПОЗОВИТЕ ВИЯ!! ПОДНИМИТЕ ЕМУ ВЕКИ!!
Ояебал! Не уверена, что Вий должен выглядеть так, но Гильермо дель Торо не стал бы спорить. В конце концов, нет точных описаний и фоток, почему бы и нет? Не самое страшное, что можно придумать, но эта штука действительно смотрит на тебя и на самом деле видит тебя. На одну секундочку становится не по себе. Этого более, чем достаточно для завершения сцены, где отрубленная голова выдает рекомендации по поимке, ведьма слепо тычется, не зная, где искать, странные маленькие свинки с зубами везде летают, сабли рубят стол, пельмешки превращаются в крысят, крылья разрывают плоть на спине, изо рта лезет Уд, кулаки оборачиваются копытами, из дрожащих пальцев крошится мел и все ебанулись)))) Сначала застолье выглядело, как гномий визит в домик Бильбо, а потом все переросло в бесогонию и неадекват. И это лучшие бесогония и неадекват! Элитные! Образцовые! В меру упитанные и в самом расцвете сил!
Узнала, что бюджет 26 миллионов долларов. Вероятно, купили обаяния, душевности, атмосферности, горилки, актерской игры, НОРМАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА, изумительного композитора, заплатили сценаристу, и на спецэффекты денег уже не осталось. Ладно. В конце концов даже то кривое, что показали изумляет и поражает. Я действительно не ждала ничего подобного, это совершенно смотрибельный уровень. Тут даже есть сюжетно-поворотный танец!! Я до сих пор не верю, что Россия приложила руку, так привыкла носить цветы на могилу к нашему кинематографу. Очень приятно ошибиться!!
Есть необъяснимый местечковый колорит, сочность творения, когда люди очень старались и любили свое детище. Это чувствуется в каждом кадре!
А еще есть незамысловатые объяснения. Аккуратно и умно вплетенные в повествование. С хуя ли панночка - ведьма? Почему именно Хома? Откуда глухие казаки знают слова - апокалипсис и аллилуйя? И даже чудесное чудо произошло уместно. Второй раз за день наблюдаю, как крестьяне пытаются казнить ведьму во имя бога, света, добра, любви и котяток. Второй раз за день слышу адекватные попытки урезонить дикую толпу. Оба раза - бесплодные, но это лучше, чем ничего.
Из особенных бонусов: некто Алексей Чадов в роли деревенского бойкого котика Петруся. Он проводит любителей слэша на нужный причал и обеспечит им досуг и конфетки. Даже с садо-мазо немножко)
Вывод: внезапная, совершенно не ожидаемая годнота. Не буду орать, что Вия необходимо номинировать на Оскар, но панночка русского фэнтези слишком долго гнила в гробу (да, Волкодав, я сейчас смотрю прямо на тебя), давно следовало сделать это. ПОЗВАТЬ ВИЯ! И Вий...ну, пришел)