Название: Девушка моей мечты (Die Frau meiner Träume)
Тип: полнометражный фильм (Германия)
Продолжительность: 93 минуты
Жанр: мюзикл
Год: 1944
Описание: Темпераментная и обворожительная «звезда» варьете Юлия решает отдохнуть от поклонников и славы. Но директор театра не разделяет стремления популярной актрисы к уединению — он «категорически против»! Зная об этом, любимица публики решает бежать «в отпуск» тайком, и в результате директорских козней и нелепых случайностей оказывается в пути без денег, документов и билета. Строгие контролеры «звезду» театра не узнали, и Юлия среди ночи осталась одна на глухом полустанке. В отчаянии девушка из мечты постучалась в первый попавшийся дом. Она искала только участия, а нашла любовь…(kinopoisk)
«Я вас тоже люблю. А теперь убирайтесь к чёрту!»
Трофеи, если верить словарю, — это символ победы, как правило, военной. И если уж говорить про «Девушку моей мечты», то в СССР картина шла именно с этой достаточно занятной пометкой. Разве мы берём в напоминание вещи ненужные, незанятные, неинтересные, незначительные? Вряд ли. Получается, что заставка «Этот фильм взят в качестве трофея» лишь подогревала к картине интерес, вызывала ажиотаж.
Марика Рёкк носит гордое и спорное звание любимой актрисы Гитлера. Сложно сказать, что конкретно в ней нашёл фюрер, но она, без сомнения, бесконечно мила. И невозможно не любоваться редкими в нынешнее время для актрисы аппетитными формами. В ней есть жизнь и та самая воспетая поэтами женственность. А какое обаяние! Какой шарм! Трудно вспомнить, когда мне в последний раз хотелось разглядывать главную героиню фильма: вот каштановые локоны, подведенные брови, изящные пальцы, полные губы, яркие глаза, чуть сверкающие блёстки на платье, небольшой каблучок на туфлях. А мягкие линии тела в танце? А голос, полный кокетства и лёгкого флирта? Не имеет значения: знаете ли вы немецкий и станцевал ли джигу медведь на ваших ушах, но «In der Nacht ist der Mensch nicht gern alleine» вы будете напевать со счастливой улыбкой и лёгким сердцем.
«Девушка моей мечты» — обычный, но прекрасный фильм о любви. История тривиальна: Юлия Кёстер, звезда мюзиклов, случайно оказывается в рабочем городке, где знакомится с двумя инженерами. Один открыт и приветлив, второй же угрюм и строг. Не сложно догадаться, кто из двоих мужчин «растает» и в итоге станет возлюбленным певицы. Но главная героиня, как это часто бывает, не раздражает: она уверена в себе, умеет произвести впечатление, постоять за себя, сказать «нет», но при этом остаётся женщиной, хрупкой и желанной. И не важно, что на ней надето: платье, подчёркивающее красоту форм, или же лыжный или строгий мужской костюм-тройка, она остаётся сияющей примадонной. Да, Марике и её Юлии хочется петь дифирамбы.
Фильм незатейлив, прост, и взрывы-спецэффекты для зрителя XXI века кажутся уж совсем наивно-милыми. Но в нём есть та самая толика прекрасного, очаровательного, которая не стирается с годами, трогает за живое, понятна каждому. Даже сейчас, во времена, когда стараются сделать всё как можно сложнее, интеллектуальнее, концептуальнее, чёрно-белый немой «Артист» Мишеля Хазанавичуса смог выбить своё место в кинематографе. А всё почему? Потому что не всегда нужно жить разумом, порою даже самым циничным критикам хочется, чтобы сердце пело.
Советское и германское кино того времени во многом схожи. Положа руку на сердце, вряд ли «Девушку моей мечты» можно отличить от так любимой старшим поколением «Волги-Волги». Эти фильмы полны счастья, музыки, красивых и здоровых людей, танцев, песен и… очень хороших песен. И в почёте были крепкие, почти атлетические фигуры — никто не хотел видеть изнемождённые голодом тела. Классическая красота — вот идеал. И снова о танцах. Конец фильма — типичный водевиль того времени, где стирается грань между сюжетом и действом на сцене. И уже не помнишь: ты смотришь игровое кино или телепостановку спектакля? Да это и не важно, если наслаждаешься каждый движением. Марика Рёкк окончила танцевальную школу и до съёмок в кино блистала в различных мюзиклах, в том числе на Бродвее в Нью-Йорке и «Мулен руж» в Париже. Жете, фуэте, степ, туры — профессионалы оценят технику, хотя и сделают скидку, что до конца 50-х в балете ценили вовсе не лёгкость движений, а естественность и даже монументальность поз. Пара секунд — но всё равно замирает дыхание, когда видишь, как Марика вращается во время танца и этим вращением спускается по лестнице. Стоит чуть-чуть оступиться — и трагедии не избежать. Но каждое движение выверено, и этому хочется аплодировать.
Википедия говорит, что из фильма намеренно были убраны детали, напоминающие о войне и политике, правда контекст всё равно виден: и продовольственный дефицит, и почти полное отсутствие мужчин, и даже едва заметный орёл со свастикой на фуражке железнодорожного служащего. Сама же Марика Рёкк не снялась ни в одной из пропагандистских кинолент, несмотря на то что пик популярности пришёлся на период нацистского правления в Германии. Так что не стоит опасаться штампа «Легенды III Рейха», а лучше расслабиться и внимать простому, но очень приятному фильму, где финальной фразой становится обворожительное и такое женское: «Питер, я вас тоже люблю. А теперь убирайтесь к чёрту!». Счастливый поцелуй. Дождь. Конец.