Название: Мышьяк и старые кружева
Тип: полнометражный фильм (США)
Режиссёр: Фрэнк Капра
Продолжительность: 118 мин
Жанр: бурлескная комедия
Год: 1944
Наверное, я должен был сказать тебе это раньше.
Дорогая, в моем роду отмечались случаи сумасшествия. Пожалуй, других случаев и не отмечалось.
Представьте себе. Вы счастливый молодожен. Вы ненадолго забегаете к тетушкам, эдаким двум «божьим одуванчикам», чтобы поделиться радостной вестью. Ненадолго, потому что через час вы с вашей женой уезжаете в свадебное путешествие. Все прекрасно, тетушки счастливы, вы счастливы, вокруг приятная кутерьма. Вы ходите по дому, машинально осматриваясь, случайно открываете сундук у окна… и находите труп.
Жизнь ваша уже никогда не станет прежней. Оказывается, у ваших милых тетушек есть весьма необычный способ благотворительности, который заключается в том, что они травят одиноких людей. Это ничего, потому что скоро вы узнаете о еще одиннадцати трупах закопанных в подвале в «шлюзах Панамского канала», которые выкопал ваш сумасшедший родственник Тедди, который считает себя Теодором Рузвельтом. Но не спешите радоваться! Потому что для полноты веселья к вам в дом скоро приедет ваш братец Джордж с наклонностями маньяка и лицом Бориса Карлоффа (актер фильмов ужасов, монстр Франкенштейна – это одна из его ролей) с подручным и еще одним холодеющим подарочком. Догадайтесь, каким? Если все идет именно так, то вас, скорее всего, зовут Мортимер Брюстер, и ваше семейное счастье в данный момент находится под угрозой. Вас ожидает о-очень бурная ночка.
Если же вы просто видите весь этот сумасшедший дом (иначе не скажешь) со стороны, то, очевидно, вы смотрите «Мышьяк и старые кружева» с Кэрри Грантом. Расслабьтесь и получайте удовольствие, если вы конечно не против черной юмора.
читать дальше
Итак, «Мышьяк и старые кружева» комедия режиссера Фрэнка Капры, поставленная в США в 1944 году по пьесе Джозефа Кесселринга. Сценарий, кстати, написан на основе реальных событий, которые едва ли назовешь веселыми. Наткнулась я на неё совершенно случайно, и пожалуй, сейчас не скажу даже сама, что толкнуло меня её посмотреть. Черно-белые фильмы смотрю очень редко, американские тем более, эксцентрической или бурлескной комедией не увлекаюсь, приступая к просмотру, я даже не знала, что это черная комедия. Однако, что бы меня не сподвигло, я рада, что не прошла мимо.
Это очень легкая, не смотря постоянно упоминаемые трупы, комедия. Она особенно хорошо смотрится на фоне современных: то непередаваемое чувство, когда смотришь картину, в которой нет секса, пошлых шуток на туалетные темы и ниже пояса, нет грязи. Словно глоток свежего воздуха. Удивительно, не смотря на черный юмор, её даже можно назвать доброй. Подумаешь, тетушки травят людей и речь все время идет о трупах... Вы только посмотрите на этих милых старушек!
– В сундуке под окном труп! – восклицает герой.
– Да, дорогой, мы знаем, – невозмутимо отвечает одна тетушка.
– Вы знаете?! …Но кто он такой?
– Это мистер Хоскинс. Адам Хоскинс. Это все, что я знаю о нем, право, кроме того, что он еще и методист.
– Ах, методист, как мило! – добавляет другая тетушка.
– Да, но что он делает в сундуке?!
– Кто знает. Он умер.
– Тетя Марта, люди сами не забираются в сундук и не умирают!.. Почему он умер?
– Ах, Мортимер, ты такой любопытный. Этот пожилой джентльмен умер, потому что выпил немного вина, в котором был яд.
– А как яд попал в вино?
– Ну, мы положили его в вино, потому что так незаметно. Мы пробовали раньше смешивать с чаем, но тогда получается очень неприятный запах.
…А потом я положила мистера Хоскинса в сундук, потому что должен был прийти преподобный Харпер. Мы не хотели, чтобы преподобный Харпер увидел труп. Ну, не за чаем же! Это было бы крайне неприятно.
Впрочем, словами эту не передать – нужно видеть своими глазами.
Можно разве что добавить, что фильм кажется затянутым и несколько медлительным, хотя это я бы отнесла скорее к восприятию современного зрителя, привыкшего к более динамичному развитию событий.
Словом, я с удовольствие просмотрела эту картину, чему не помешал даже характерный раздражающий перевод «в нос».Спасибо за внимание!