Тип: полнометражный фильм (Великобритания)
Режиссёр: Том Хупер
Продолжительность: 158 минут
Жанр: мюзикл, мелодрама
Год: 2012
Описание: Действие развивается в начале XIX столетия. Беглый каторжник Жан Вальжан, приговоренный к тюремному заключению, вынужден долгие годы скрываться от жестокого правосудия. Инспектор парижской полиции Жавер считает его поимку делом всей своей жизни. После смерти Фантины — женщины, за судьбу которой Жан Вальжан считал себя в ответе, — единственным близким ему человеком остается ее дочь Козетта. Ради счастья девушки Жан готов на всё. (kinopoisk)
Рецензия от Rain_Dragon
Уже оскароносная картина повествует о жизни одного человека на фоне разворачивающейся революции. Внезапно обнаружила для себя, что Энн Хэтуэй и Рассел Кроу хорошо поют. Да и играть они умеют, для меня это тоже стало открытием, хотя, на мой субъективный взгляд, мадам до золотого мужика не дотянула. Что касается самого Хью Джекмана, то он, как и всегда, никакой: хороший, симпатичный, местами сексуальный, но невыразительный.
К сожалению, далеко не всем даётся мюзиклы адаптировать под полнометражный фильм, ведь театр и кино — вещи разные, это, вроде, знает каждый. И отчего-то режиссёр забыл, что даже на знаменитом Бродвее есть такая штука под названием антракт, когда зрители разминаются, пьют кофе/коньяк в буфете и обсуждают увиденное. «Отверженные» — не та картина, которая воспринимается легко в течение почти трёх часов. Я уже не говорю о том, что бесконечно повторяющиеся музыкальные темы несколько приедаются, а некоторые партии настолько нескончаемо длинные, что я успела на арии о любви Козетты сходить на другой конец кинотеатра и купить минералки. Вернулась — а она всё поёт и поёт о Мариусе. И всё та же станичная картинка. Стою и пою — это нормально для сцены, но не для кадра.
И у меня остался вопрос: а что же, собственно, автор хотел сказать? Не сам Гюго, а те, кто адаптировал его книгу под Бродвей. Жизнь беглого бывшего каторжника, стремящегося к свету, его преследователя, фанатика закона, инспектора Жавера, нищие улиц Франции, разворачивающаяся революция, падение на самое дно Фантины, эмоциональная привязанность, свобода и честь, чистая светлая любовь и много-много-много ещё чего. Компот не успел довариться и остался безвкусным.
Кроме того, в самом мюзикле смущает именно… мюзикальность. То есть молодые парни, студенты, которым ещё жить и жить, выходят на баррикады, борются за свободу и честь народа, погибают под обстрелом, заливают кровью тротуары Парижа, а на фоне этого сахарная, флаффная до невозможности любовь Мариуса и Козетты. И уж странным выглядит дерзновения Мариуса богатому дедушке, что он-де настоящий революционер и честь не уронит. А потом всех убили, а он выжил. Что делать? Ну окэээй, сыграем свадьбу побогаче. И все поют, танцуют, пляшут, счастливы. Как-то это абсурдно.
Кроме того, меня всегда смущает угодное выпиливание героев: Мариуса любит Эпонина. Девушка-то она неплохая: милая, очень трогательная, добрая. Но не она должна обрести любовь, поэтому её убивают. И друзей тоже в могилу, чтобы не вызывали чувство стыда за любовь к Козетте. Ну и Фантина сделала своё дело — растопила лёд сердец зрителей своей несчастной судьбой, оставила главному герою выразительное средство, через которое можно стремиться к искуплению. Ну что ж, пусть на тот свет отправляется.
И как ни прискорбно, но молодые влюблённые не понравились от слова «совсем». А уж Аманда Сейфрид, которой прочили звёздную карьеру после «Mamma Mia!», совсем никакая, а это хуже, чем провальная. Пожалуй, по невыразительности эмоций она даже обогнала Кристен Стюарт. И это вдвойне печально, учитывая, какая симпатичная и нежная вышла Козетта в юности. И пела хорошо, а это ненормально, когда 10-летняя девчушка «перебивает» опытную актрису. Также очень хорош Гаврош, самый приятный и умный герой из всех, несмотря на то, что ещё мальчишка. Ещё к прекрасным персонажам (хотя, тут «прекрасные» лучше взять в кавычки) смело можно отнести трактирщика Тенардье и его жену в исполнении Саши Барон Коэна и Хелены Бонем Картер соответственно. Плуты, жулики, мерзкие людишки со своей философией, воры, лжецы и просто позитивные люди. Они выживут везде! Настоящие Кот Базилио и Лиса Алиса. Вот уж кто по-настоящему зажёг.
В общем, мне всё как-то хотелось целостности, а не лоскутного одеяльца, которым старались прикрыться. Главная линия — отношения между Вальжаном и Жавером хороша, и имеет очень сильный потенциал, но не дожали её, увы. А самоубийство последнего вообще как-то позорно слили. Про остальное хочется процитировать БГ: «Откройте окна — слишком много любви». И песен.
Понравившиеся композиции:
Listen or download Les Miserables Look Down for free on Prostopleer
Рецензия от sectorial harmonic
Признайтесь, хотя бы себе, как часто вы скрывали свое истинное лицо от окружающих, когда боялись осуждения, непонимания, страшились стать отверженными? А доводилось ли вам быть по-настоящему гонимыми обществом, в котором закон слеп, а правосудие хуже самой изощренной жестокости? В котором вам нет места, где до конца своих дней будете нести клеймо позора, клеймо, навсегда лишившее вас права быть равным. Да, в какой-то степени мы все беглые каторжники, обреченные до конца дней отвечать за старые грехи, которых не совершали.
Он - Жан Вальжан, и он смог снять с себя бремя осужденного за кусок хлеба каторжника. Сумел не только начать заново свою жизнь - превозмог самого себя, ненависть к миру и людям, что растоптали и бросили умирать.Беглый каторжник превратил ее в любовь и всепрощение. Приютивший героя епископ показал другую сторону медали, жизнь, полную прощения и уважения даже к тем, кто не заслуживает их. "Я - Жан Вальжан". Что эти слова означают для схваченного вместо него? Жизнь. Для самого же Жана - смерть. Что они принесли инспектору парижской полиции Жаверу? Гонку длинной в жизнь и разочарование в самом ее смысле. Как он повлиял на жизнь юной, но уже покрытой грязью и опороченной Фантины? Принес благословенное успокоение и надежду на жизнь дочери, Козетты.
Между тем жизнь идет, меняются времена, но некоторые люди остаются прежними. И вот народ начинает вновь поднимать знамена освободительной Революции, они верят и ждут пришествия нового, светлого, справедливого дня. Которого им, конечно же, не суждено увидеть. На фоне трагических событий разворачивается любовная драма между юным революционером Мариусом Понмерси, Козеттой - приемной дочерью Жана и Иппониной - дочерью заядлых жуликов, бывших "опекунов" Козетты. Люди бросаются на баррикады, но что такое смерть по сравнению с мучительным чувством недостижимого счастья с любимым? И что такое детская храбрость и отвага, отчаяние с которыми маленький Гаврош в одиночку кидается на вооруженных гвардейцев? Не он ли - истинное лицо и герой Революции? Воплощение чистой и невинной веры в справедливость, в равенство и братство?
А вам есть за что сражаться? Откроете ли вы в решающий момент свое сердце и настоящее лицо?
"Отверженные" - это бесподобная постановка, прежде всего мюзикл, в котором все партии актеры исполняли прямо на съемочной площадке. Картина изобилует пробирающими до дрожи мотивами, проникновенными текстами и неподдельными эмоциями. Это - театр, но театр, где нет места фарсу. Это жизнь на сцене.