Название: Дитя человеческое/Children of Men
Тип: полнометражный фильм(США, Великобритания)
Жанр: фантастика, триллер, драма
Год: 2006
Режиссер Альфонсо Куарон
Кратко обозначим пациента. "Дитя человеческое". Вот как описывают сюжет на кинопоиске:
Середина 21-го века. Мир погряз в анархии, причиной которой стало массовое бесплодие. Над человечеством нависла угроза полного вымирания. Лишенный иллюзий бюрократ превращается в чемпиона гонки на выживание в Лондоне, раздираемом клановыми войнами противоборствующих группировок. Именно он встает на защиту «последней надежды человечества» - беременной женщины, которую надо доставить в безопасное место под присмотр врачей…
Читать дальшеНа самом деле таким плотаутлайном на фильм не загонишь, слава богу, что я не читала кинопоискру перед тем как пошла в кино. На "Библии" (для тех, кто все еще не в курсе - IMDB.com) это звучит лучше:
In 2027, in a chaotic world in which humans can no longer procreate, a former activist agrees to help transport a miraculously pregnant woman to a sanctuary at sea, where her child's birth may help scientists save the future of humankind.
Это вкратце. По сути, оба описания сводятся к тому, что фильм будет восприниматься как антиутопия типа Ланговского "Метрополиса" или Виммеровского "Эквилибриума". Истина же иная - "Дитя человеческое" не столько антиутопия (хотя это, конечно, тоже), сколько притча. И как все притчи мрачный, тяжелый, эмоциональный, аллегоричный. Акцента на том, что ах, мол, 2027 год, смотрите, как все ужасно, что сделало с собой человечество - нет. Как нет и сверхновых ультрахайтековых технологий - все те же танки, автоматы, пистолеты, те же люди, тот же транспорт (ну, почти). В архитерктуре, пожалуй, есть новшества, но на этом все. И слава богу. Фильм-то не об этом.
Дети - всегда были животрепещущей темой у людей, и мир, в котором не рождаются малыши - мир ужасный, дефективный, заранее обреченный. И как же важна в таком мире надежда, которую олицетворяет будущая мама и растущий в ней символ жизни (а после фильма детей воспринимаешь так, по-крайней мере последующие полтора часа))). И как доступно и правильно донес до нас эту мысль г-н Куарон! В его успехе я не сомневалась, и пошла на фильм-то, собсна, потому что он "командует парадом", но то, что я увидела, превзошло мои ожидания и лишило дара речи, и все, что я смогла сказать после выхода из зала было "kick ass!".
Разумеется, в кино с таким сюжетом, роли нельзя доверять молодым да неопытным, и выбор Альфонсо я полностью одобряю. Да не то слово, я в восторге от Оуэна! Я его вообще очень люблю, а тут он шикарен. Нисколько не человек из будущего, а как будто твой сосед, или сотрудник из твоего офиса. Зависший в своей депрессии, отказавшийся от бурного активизма с возрастом, замкнутый в кругах бюрократии и законов и не сопротивляющийся им, человек, который возвращается к жизни постепенно, узрев надежду.
Что-то частенько за последнее время меня впечатляют актеры второго плана. В "Дите" их даже несколько, но круче всех, конечно, Майкл Кейн. Легко узнаваемый и неподражаемый. Образ этакого хиппи, единственного, пожалуй, по-настоящему живого человека в антиутопичном мире будущего, превосходный. ничего лишнего. Совсем ненадолго появляющаяся Джуллиана Мур тоже хороша. Она просто естесствена.
Операторской работе - отдельный низкий поклон за ненапрягающую (что очень в данном случае важно) имитацию любительской съемки. Прямо аж за сердце хватает, честно. Оно и правильно - так реалистичнее.
Вообще, весь фильм оставляет неизгладимое впечатление благодаря тому, что смотрится чудовищно реалистично, да.
И если любимые мои "Отступники" - это диалоги, то "Дитя человеческое" - это картинка, картинка и еще раз картинка.
Браво, Альфонсо. Браво.