Название: Кровавое лето Сэма (Summer of Sam)
Тип: полнометражный фильм (США)
Продолжительность: 142 минут
Жанр: мелодрама, криминал
Год: 1999
Описание: Лето 1977 года надолго запомнилось ньюйоркцам. Испепеляющая жара, от которой никуда не скрыться в каменных джунглях мегаполиса, казалось довела город до сумасшествия. Столкновения двух новомодных музыкальных течений — диско и панкрока — выплеснулись на улицы Манхеттена. Новая напасть: первый серийный убийца Дэвид Беркович, орудующий без разбора на ночных улицах итало-американского квартала Бронкса. Жители города впадают в панику, подогреваемую средствами масс-медиа, которые как стервятники набросились на новую сенсацию. Желтая пресса окрестила маньяка «Убийцей 44 калибра» или «Сыном Сэма». (kinopoisk)
Как хороший посыл превратить в бездарное кино+небольшая приколюшка с серийным убийцейНа редкость бездарное кино. Если что, Дэвид Беркович реально существовал, и официально признан первым серийным убийцей Америки. А фильм... Всё равно что снимать кино о деятельности Андрея Чикатило и сделать главного героя гопником, отжимающего мобильники (да-да, я помню, что их тогда не было) кошельки у горожан.
Вообще, главный герой — Винсент — меня в неприятном смысле этого слова убил. Он, как и положено типаитальнцу, торгует наркотой в неблагополучном квартале. Он то сношается со всем живым, то усиленно строит из себя идеального мужа, чморя свою жену. У него есть лучший друг Риччи, но и его он как-то не уважает, то стыдясь появляться с шипастым панком на людях, то плачась о свей судьбинушке, то подставляя его перед местными пацанрэ. В общем, нерешительный урод. А на его друга я смотрела обалдевшими глазами, ибо он — невероятное клише всех фильмов про difficult life парней с ориентацией замёрзшего зимнего озера. Риччи бисексуал (хотя больше гомосексуалист), которого выгнала мать и отчим из дома (правда согласились отдать ему в жилище гараж), он зарабатывает деньги в гей-клубе, неумело танцуя стрёмный стриптиз, а потом приглашая клиентов в сортир для непосредственного знакомства. снимается в порно. А ещё он панк, поэтому гнобим сообществом и презираем друзьями, а потом ими обвиняем в убийствах. А ещё он наркоман и из жалости встречается с сестрой кого-то из пацанрэ, которую не имел только ленивый.
В фильме много шумят, много изменяют, много трахаются, много болтают, много нюхают кокса, много курят травы, много ругаются и много парятся. Но это всё как-то лишь для эпатажа. Здесь слишком много всего бесполезного. Он очень грязный и нарочитый. А ещё я не поняла, что же хотел сказать Спайк Ли, режиссёр картины. Пред нами предстала история о становлении первого серийного убийцы, или фильм о том, как жара сводит с ума, или что "Детишки, не балуйтесь наркотой", или что не стоит изменять второй половинке и предавать друзей, а, может, всё-таки надо было узреть тему Бога и расовых распрей между чёрными и белыми, хотя в начале и конце вырисовываются отцы и дети. Про что фильм-то? Мне показалось, что Спайку Ли в кой-то веке дали денег, поэтому он решил сделать концентрированный слоёный пирог, запихав туда всё, что было в режиссёрском "холодильнике". Но вместо разнообразия вкусов я ощутила лишь гнильцу от испорченных продуктов. В общем, Берковича почти нет (он появлялся от силы две минуты), идеи нет, актёры хорошие (Эндиан Броуди, Мира Сорвино, Майк Старр, сам Спайк Ли), но играют бездарно. У картины были все шансы "выстрелить", но ничего не получилось. В общем, не советую к просмотру.
Главгерой, его жена и какой-то нежданчик во время случайной групповухи
Спайк Ли в роли криминального журналиста, который делает репортаж о мародёрстве в чёрном районе
Риччи и его спутница перед рок-концертом
В общем, серийные убийцы — это плохо. А как вы хорошо запомнили лицо Берковича?
Нажмите, чтобы проверить себя »»