Название: Девять (Nine)
Тип: полнометражный фильм (США, Италия)
Режиссёр: Роб Маршалл
Продолжительность: 118 минут
Жанр: музыкальный
Год: 2009
Описание: Красть поцелуи, быть итальянцем, брать жизнь горстями — вот кредо Гвидо Контини, известного режиссера. Всю жизнь его окружают шикарные женщины, он востребован. Он идет к цели по трупам. Но почему же он не может завершить съемки своего нового фильма? Он ищет разгадку там, где ему всего привычнее — в постели у женщин, но душа его опустошается все больше и больше. Что станет ключом от вожделенного рая творчества, кто вернет звуки музыки, которая давно звучит в его сердце? (kinopoisk)
Много картинок и много видеоРемейк или даже картина, снятая по мотивам старого фильма "8 с половиной " Федерико Феллини. Давно стала бродвейским мюзиклом и вот недавно вылилась в киноэкранизацию. Роб Маршалл, известный по "Мемуарам гейши" и "Чикаго" (и облаавшийся на "Пиратах Карибского моря: на странных берегах", страстно любит снимать мюзиклы, что выходит у него зачастую весьма достойно.
Итак, в кадре Италия, середина 50-х, он – успешный режиссёр, они – его женщины: мать, жена, любовница, журналистка, муза, костюмер, проститутка из детства. Сценарий чуть подкачал, видно, что все силы ушли на постановку музыкальной составлющей. Пожалуй, за что стоит смотреть фильм, так это за отличные музыкальные номера: яркие, сочные, каждый с привкусом определённой эпохи. Создаётся атмосфера отличная, хотя до Италии 50-х не дотянула. Любителям жанра и винтажа рекомендую.
Представим героев:
Гуидо Контини, режиссёр скандальный фильмов (Дэниэл Дей-Льюис)
Луиза Контини, его жена, бывшая актриса (Марион Котийяр)
Сеньора Контини, мать главного героя (Софи Лорен)
Карла, любовница Гуидо (Пенелопа Крус)
Клаудиа, актриса и муза режиссёра (Николь Кидман)
Лилли, француженка, костюмер, успокоительное и здравый разум (Джуди Денч)
Стефани, журналистка американского Vogue (Кейт Хадсон)
Сарагина, проститутка из детства (Фёрджи)
С последней и начнём. Главный герой вспоминает своё детство, как продажная девка танцевала перед мальчишками, показывая пороки женского тела. Её слова перед танцем: "Что ж, итальянские дьяволята, вы хотите узнать, что такое любовь? Сарагина вам расскажет.Если вы хотите сделать женщину счастливой, используйте то, что даровано вам с рождения, потому что это течёт в вашей... крови! Будьте настоящими итальянцами". Мой самый любимый номер, хочу увидеть его вживую, особенно эффектно смотрятся бубны с песком. Тяжеловесно, разнуздано, ярко.
Номер Пенелопы Крус. Гуидо у себя в отеле, его осматривает врач. Звонок – девушка-мечта волнует кровь. В середине сестра говорит, что участился пульс, доктор спрашивает, как себя чувствует маэстро Контини, а сам маэстро счастливо скрывается, объясняя своё состояние серьёзными и важными деловыми переговорами.
Стефани, журналистка из Vogue, кокетничает с режиссёром, явно намекая на более интимное "интервью", и рассказывет, как ей нравятся итальянские фильмы: что ни кадр, то воплощение стиля. И правда, вышло стильно.
Его есть любовница и муза, там обязательно найдётся обманутая жена. Она – бывшая актриса, отдавшая себя полностью своему мужу. И вот, как полагается по жестокости судьбы, она стала пустой, забрали всё. Даже моменты, когда-то принадлежащие только им двоим, стали банальной частью съёмочного процесса. Номер – классика салонов 20-х годов.
Сам маэстро Контини. Пресс-конференция по поводу нового готовящегося фильма "Италия": Италия как женщина, Италия как город, Италия как символ. Извечный вопрос: кто я на самом деле и каким меня хотят видеть, чего я хочу?