Название: Мальчики святого Винсента (The Boys of St. Vincent )
Тип: полнометражный фильм (Канада)
Продолжительность: 90 минут
Жанр: всегеи драма
Год: 1992
Описание: В фильме показывается жизнь католического приюта для мальчиков в середине 70-х годов XX века. Для наставника и руководителя приюта Питера Лэйвина забота о мальчиках — навязанное и нелюбимое занятие, и, что хуже всего, он использует детей, чтобы удовлетворять свои сексуальные желания. (kinopoisk)
Что ж, я снова с советом, как не стоит тратить полтора часа на всякую ересь.О доле и недоле...Краткая история проблемы
В начале XXI века прошло несколько громких дел о растлении юных мальчиков католическими священниками. Общественность негодовала, а уже выросшие жертвы давали показания, злодеи несли наказание. Но мы имеем дело с фильмом не десятилетней, а двадцатилетней давности, тогда об этой проблеме только шептали и всячески старались скрыть факты. И, вроде, да: вот он — прорыв для широкой публики, задумайтесь люди, приглядитесь к благочестивым! Но… Всегда есть своё но.
О горькой судьбинушке
Приют для бездомных детишек. Настоятели практически поголовно извращенцы, лапают, домогаются, занимаются сексом. С сиротами, конечно, а не друг с другом. Причём фильм удивительно часто показывает голых или чуть раздетых мальчиков. В общем, благодать для больных по нашу сторону экрана. В итоге воспитанники дают показания против растлителей, идёт что-то вроде расследования, которое ограничивается парой-тройкой кратких диалогов. Первых педофилов сменяют на вторую группу. Дело закрыто.
Почему всё плохо?
И в чём мораль? В священниках нет ни куража, ни элементарных признаков злодеев. Пресные они. Детишки, вроде, против, но никто особо по поводу своей сломанной жизни и не расстраивается. Нет ни боли, ни злости, ни страданий. Все участники картины вялые, нет драмы. Та же ситуация отлично обыгрывалась в «Спящих» с Бредом Питтом и «Дурном воспитании» Педро Альмодовара. Только там я видела и качественную игру актёров, и послание к зрителям. Здесь же картина низкопробная. В общем, единственное её достоинство — в свои годы она должна была стать откровением. Но спустя двадцать лет даже это уже неубедительно.