Название: Милый друг/Bel Ami
Тип: художественный фильм (Франция, Великобритания, Италия )
Продолжительность: 104 минуты
Жанр: драма
Год: 2012
Описание: Жоржа влекут деньги, секс и власть. Обольстительная внешность и железные нервы карточного игрока, обворожительные манеры и когти хищника — и Париж, город порока и страсти, лежит у его ног… (kinopoisk)
А как было на самом деле?Пошла на фильм ради Умы Турман – люблю её, к тому Кристина Риччи в кадре тоже добавляла фильму плюсов. Скажу честно, очень настораживал Роберт Паттинсон, ибо не являюсь поклонницей сумеречной саги, и свято убеждена, что там он не играл, а кривлялся, тщетно строя из себя суперсекси. Боялась увидеть Эдварда Каллена в мопассанском Париже. К счастью, ко второй половине фильма (да, первая подкачала) от мимики сверкающего вампира практически ничего не осталось. Более того, я даже могу поверить, что через некоторое количество качественных ролей Паттинсон станет хорошим актёром. Вот такое долгое вступительное слово для таких же, как я, боящихся оказаться на французской версии "Сумерек" образца 19-го века. Вообще, фильм достаточно хорош: отличные костюмы, европейская дотошность интерьеров, изумительно нервная музыка, приятный свет, великолепные актрисы: эти барышни, безусловно, сделали фильм.
спойлерные измышленияПри всём моём уважении к кинопоиску, с нервами у главного явные проблемы да и обольститель из него среднестатистический. Причём об этом я догадывалась ещё читая оригинальный роман. Кто-то говорит, что история о жадности, кто-то – о безумной любви, другие толкуют про перманентно современный цинизм. Я увидела жёсткий сарказм-историю о мужчине-бабе. Мы часто встречали в литературе и киноизысканиях повествование об одержимой девушке, которая меняет мужиков почём зря, лишь бы выбиться в приличные люди и иметь-иметь-иметь власть. Тут же в образе такой легковетренной особы предстаёт не кто-то, а молодой солдат, вернувшийся пять лет назад из Алжира. Он стал доблестным офицером? Продолжил успешную карьеру? Стал поставщиком африканской роскоши? Нет, он влачит унылое существование в развалине столичных домов, перебираясь подачкой от проститутки Рейчел (кстати, весьма эффектная особа).
И вот, если смотреть или читать сюжет, то Жорж только и делает, что кормится этими подачками: от армейского друга, от его жены, от жены своего своего редактора, от любовницы, от дочери любовницы. Он скачет по женщинам, яростно высасывая из них интеллектуальный и финансовый потенциал. Он ничего не умеет, он ленив, он жаден до денег, он расточителен, он непочтителен, он безнравственно расчётлив. И все свои махинации он направляет на кого? На женщин, и только на них, потому что властным мужчинам он не ровня. Отличная сцена, когда Мадлен, героиня Умы Турман, почти насилует несчастного Жоржа, указывая что он всегда будет ей подчиняться, её слову, её совету, её писательскому слогу. Да и надменно выгоняя свою любовницу Вирджинию (Кристин Скотт Томас) из любовного гнёздышка, которое сняла другая любовница за свой счёт, герой кричит, что он истекает ненавистью к ней. Его пот, его запах, его прикосновения остались на её коже, и всякий раз, когда её имеет муж, он имеет Жоржа.
Все попытки героя хоть как-то сразиться с представителями собственного пола оканчиваются унизительным провалом, что его всё больше и больше злит. И всепоглощающая жадность, жадность к деньгам им правит. Когда-то пара франков поднимали настроение, затем счастье оценивалось уже по сотням, бесчисленным тысячам. И вот дрожащая рука смогла погладить не жалкие монетки, а миллион с лишним. Танцуй и радуйся, что из простой крестьянской семьи выбился в люди, но нет. Забрезжил пульсирующий свет в несколько десятков миллионов, что разъедает героя, превращая его в истеричку и подонка. В это время он и 70 тысяч считает жалкой подачкой, упрямо подкладываясь под вновь подвернувшуюся женщину-лифт в высшее общество.
Вообще, как мне кажется вся фишка сюжета в женщинах и бабах. Пусть они слабы, по мнению мужчин глупы и не имеют регальной власти, но они вершат историю, пусть с раздвинутыми ножками в будуаре, но они это делают. Мадлен – женщина-мир, расчётлива, умна, уверенна в себе, обольстительна и пряма. Клотильда (Кристина Риччи) – женщина-страсть, милая, тонко ранимая, чувственная, понимающая, заволакивающая. Вирджиния – женщина-жена, скромная, вдохновенная, горячая, безумно отдающаяся, преданная. И все, по сути, просили одного – уважения и благодарности. Ну и главная женщина-баба – Жорж: алчная, грубая, требовательная, шумная, глупая. "Парижем правят не мужчины, а их жёны" (с) Трейлер:лицезреть