Тип: полнометражный фильм (США)
Жанр: мюзикл, триллер
Год: 2008
"Действие фильма происходит в 2056 году. В это время по миру проносится пандемия отказов человеческих органов. Гигантская корпорация придумывает лёгкий способ приобретения органов, за которым кроются ужасающие махинации, включая нелегальную перепродажу уже использованных сердец." (с) Кинопоиск
Рецензия. Сопровождается фото.Генетическая опера — история нескольких людей, связанных между собой событиями минувшими. История эта темная, наполненная множеством скелетов в шкафах главных героев. Немного о каждом из них.
Шайло (ее играет известная всем по фильмам о детях шипонов Алекта Вега) — семнадцатилетняя девушка, с неизлечимой болезнью крови, которую она унаследовала от матери. Отец бережет ее как зеницу око и не позволяет выходить ей в жестокий мир, где кругом разврат, кровопролитие и безмерная власть компании, для которой человеческая жизнь всего лишь хороший бизнес. Но, как любой подросток, Шайло с таким затворническим образом жизни мириться не хочет и частенько сбегает из дома. На кладбище, к примеру, почему бы и нет?
Нейтан (Энтони Хэд) — отец Шайло. Добрый, заботливый, хоть и строгий. Он всегда следит за своей дочуркой, боясь оставить ее одну. К тому же он страдает от того, что семнадцать лет назад не смог спасти свою любимую жену. Горечь потери разрывает его изнутри. Но негативным эмоциям он находит выход. Под покровом ночи... В общем, в нем живет два человека — полные противоположности друг друга. Но, дабы не портить впечатления, не будем о нем.
Ротти (Пол Сарвино) — основатель компании «Генко», для которой легализованы убийства. Компания может дать органы людям, которые находятся на краю жизни и смерти. Вот только если потом клиент не сможет оплатить лечение, приходит Рипомэн — легальный убийца — и, ловко орудуя скальпелем, извлекает органы, которые задолжали компании. Но вернемся к неожиданностям — семнадцать лет назад Ротти был влюблен в Марни — жену Нейтана. Любовь обернулась трагедией, о которой в фильме расскажет небольшой флэшбек.
Кстати говоря, у Ротти есть трое детей - два сына и дочь. Все они - мерзковатые личности, мягко сказать. И вот здесь неожиданность в том, что дочь сего влиятельного человека играет Пэрис Хилтон! (сказать честно, сложилось впечатление, что она просто играла саму себя в фильме)
Мэг (Сара Брайтман) — оперная певица с воистину великолепнейшим голосом. Она работает на «Генко». Причем пожизненно. Она — голос компании. И сбежать от этого нельзя. А почему? Да потому, что семнадцать лет назад ее подруга Марни попросила Ротти об операции для тогда еще слепой Мэг. Операция состоялась, Мэг начала видеть, но этим пожизненно связала себя контрактом с «Генко».
Есть еще много интересных персонажей, они менее важны для главной сюжетной линии, но не менее важны для общей картины. Истории прошлого главных героев в фильме показаны в виде комиксов-флэшбеков. Этот прием чем-то напомнил «Убить Билла» с его историей полу японки-киллера.
Вокал Ротти Ларго не впечатлил, чего нельзя сказать о Нейтане и Слепой Мэг — они были на высоте. Нейтан, который одной лишь интонацией голоса мог показать, как сильно меняется его персонаж от хорошего к плохому. И Мэг, оперный голос которой завораживает и заставляет заслушиваться им. Шайло, а также такой персонаж как Грабитель Могил (который являлся кем-то вроде повествователя всей этой истории и изредка принимал активное участие в действиях) тоже пели хорошо, но все же Нейтан и Мэг произвели самое сильное впечатление.
К слову о Грабителе Могил. Его сыграл сам сценарист и композитор фильма - Терренс Здунич. Его персонаж весьма колоритный, иногда странный и комичный.
Мюзикл снят практически без единой реплики обычных фильмов — только песни-песни. Так как это что-то вроде рок-оперы, то все песни выполнены в стиле "рок". И они, как ни странно, воспринимаются очень легко и привычно. Будто бы всю жизнь только мюзиклы и смотришь. Эттеншн! Ни в коем случае не ищите фильм с озвучкой - это испортить все впечатление. Только субтитры.
Генетическая опера местами кровавая и жестокая, но все это отличное вписывается в сюжет и создает нужную атмосферу. Фильм можно пересматривать вновь и вновь. Замечательный сценарий, отличное исполнение, прекрасный мюзикл. Советую посмотреть всем любителям мюзиклов, мрачных фильмов и фантастики.
Для наглядности, песня Грабителя могил.