Название: Кирпич (The Brick)
Тип: полнометражный фильм (США)
Жанр: триллер, детектив
Год: 2005
АннотацияИстория студента колледжа по имени Брэндон (Джозеф Гордон-Левитт), которому звонит его бывшая девушка Эмили (Эмили де Рэйвин) с просьбой о помощи. Произнеся несколько непонятных фраз, она внезапно бросает трубку. Через два дня Брэндон находит ее тело.
Пытаясь выяснить обстоятельства смерти Эмили и найти виновных, герой оказывается замешан в интригу куда более гигантского масштаба и узнает то, о чем предпочел бы никогда не знать.
Мнение (спойлеры)Я была поражена и восхищена этим фильмом. Редко сейчас встретишь настолько качественный нео-нуар, которому действительно есть, чем похвастаться. И причин для того, чтобы посмотреть этот фильм - масса.
Во-первых, хорошо, грамотно продуманный сюжет. Интрига сохраняется до самого конца, она не просматривается ни с первых кадров, ни с середины фильма, она запутанна, но разъяснена в последних сценах.
Во-вторых, столь четко прослеживаемое следование канонам нео-нуара. Герой-аутсайдер, герой-одиночка - пожалуйста, получите и распишитесь. Роковая женщина, которая, в конечном итоге, оказывается виновницей всех бед - и здесь претенденток даже несколько. Оригинальные пейзажи - об этом разговор будет отдельный. Разве что только дождя нету...
Мне очень нравится операторская работа в этом фильме. Нравятся отдельные кадры именно так, как они выхватываются камерой. Пересмотрите фильм внимательнее, здесь есть какая-то особенная стилистика. Носки туфель, пряжка ремня, тлеющий кончик сигареты, стекла очков, сжатые кулаки - все это оператор выхватывает из пейзажа, казалось бы, в полном беспорядке, но именно эти кадры создают всю картину, атмосферу, именно они задают настроение.
Да и сама стилистика города. Вообще, здесь есть прямое противоречие канонам нуара: большинство сцен происходят в дневное время, на свету, в то время, как нуару свойственны темнота и дождь. Но какие улицы! Пустота, отсутствие адекватных, взрослых людей создает ощущение некой ирреальности.
Вся интрига крутится вокруг школы, а Башковитый (Мэтт О'Лири) говорит о Штыре: "Он совсем старый, ему двадцать шесть". Единственные взрослые люди, которые мелькают в кадре - это мама Штыря (надо сказать, персонаж весьма комичный) и помощник директора Труман (Ричард Раундтри). Остальные, в том числе и родители героев, мелькают только на словах - "Предки оставили хату", "Возьму у матери мобильник", "Воспользуюсь машиной отца". Создается впечатление, что именно дети, подростки решают судьбу этого города, и все это выглядит сюрреалистично.
Вообще, мне нравятся эти пустые улицы, парковки, коридоры. Пустые при свете солнца. Они словно отражают состояние души самого Брэндона.
И вот тут мне, так или иначе, придется перейти к героям фильма.
Красота "Кирпича" заключается еще и в уникальности персонажей. Каждый герой - это неповторимый, четко прописанный характер, великолепно сыгранный даже при минимальном времени присутствия в кадре.
Брэндон - главный герой, кажется, ученик колледжа, правда, в школе он, в основном не присутствует, более занятый распутыванием сложных интриг. С его слов мы узнаем, что раньше он приторговывал кокаином, а затем сдал своего подельника Джерри, свалив всю вину на него, и, как ни странно, это не делает Брэндона стукачом в глазах зрителя. Забавно, правда?
Брэндон по сути одиночка, хотя иногда ему помогает его приятель - даже и не скажешь, что друг - Башковитый. Создается впечатление, что единственный значимый человек для Брэндона - это Эмили, он делает невозможное ради нее, а от остального мира по возможности абстрагируется, оставаясь в тени. Предпочитает одиночество, Эмили даже говорит, что он "ненавидит всех", хотя, когда настает время выползти из тени, мы понимаем, что Брэндон вполне социальный тип, способен спокойно общаться и сопереживать.
Просто он одиночество любит больше, чем людей.
Девушки в фильме. Ну, о девушках я могу говорить долго, они тут просто восхитительны. Их три, и каждая претендует на женщину-виновницу мужских проблем.
Во-первых, сама Эмили - корень зла, корень проблем Брэндона. Ну, по фильму она предстает несчастной жертвой обстоятельств и собственной слабости к кокаину, но дела это не меняет. Не позвони она Брэндону, впутавшись в дерьмо, вряд ли ему впоследствии пришлось бы это дерьмо расхлебывать.
Во-вторых, Кара (Меган Гуд), актриса школьного театра, которая хладнокровно вертит Додом, "прячет его, как козырную карту, чтобы впоследствии разыграть". Она любит деньги и власть, возле нее постоянно "малолетки", которые, по сути, служат для нее мальчиками на побегушках. Забавно: эти мальчики всегда где-то внизу, и пока она их не позовет и они не вынырнут откуда-то снизу, мы их не увидим. Именно по ее вине умирает Дод и чуть было не погибает Брэндон.
И, конечно, Лора (Нора Зехетнер), властолюбивая роковая женщина прямо-таки вселенского масштаба. Под ее влияние попадают все - и Дод, и Брэд Брэмиш (Брайан Уайт), и Штырь, и Таггер, и даже Брэндон, хотя именно он, в конечном итоге, раскрывает ее. Не знаю, как кому, а по-моему образ просто восхитительный: это ледяное спокойствие и хладнокровие, так легко перетекающее в искреннюю заботу и волнение; как будто два в одном - холодная статуя и хрупкая девушка. Превосходно сыграно.
И образы мужские. Пожалуй, кроме Брэндона и Башковитого, все они изображаются карикатурно, как попадающие под манипуляции умных женщин безмозглые дураки, импульсивные и предсказуемые.
Особенно, конечно, Таг (Ной Флейсс) и Дод (Ноа Сеган). Правда, и эти образы различаются: Таггер, при всей своей видимой импульсивности и неспособности держать себя в руках, кажется все-таки более адекватным, чем наркоман Дод, выглядящий просто большим ребенком, которого все оставили в дураках.
Ну, а Штырь (Лукас Хаас) - образ даже более карикатурный, чем прочие, "гот-наркоман", такой действительно забавный в своем готическом плаще, с тросточкой и заботливой мамой. Персонаж удивительно хорошо и тонко сыгранный, с чувством самоиронии и стиля.
В общем, отвечая на вопрос - смотреть или нет? - я однозначно отвечу: да, смотреть. Да, смотреть, если вам понравилось "Залечь на дно в Брюгге" Мартина МакДонаха, или "Помни" Кристофера Нолана, или "Большой Лебовски", или если вы поклонник фильмов по книгам Рэймонда Чандлера, или Дэшила Хэммета. Да, смотреть, даже если вам незнакомо все вышеперечисленное - просто, чтобы иметь представление о нуаре. Да, смотреть, если для вас качество - один из определяющих критериев при выборе фильма.
Кирпич
Название: Кирпич (The Brick)
Тип: полнометражный фильм (США)
Жанр: триллер, детектив
Год: 2005
Аннотация
Мнение (спойлеры)
Тип: полнометражный фильм (США)
Жанр: триллер, детектив
Год: 2005
Аннотация
Мнение (спойлеры)