Название: Daisatsujin Orochi / Великое убийство предателя(в американском прокате фильма назывался "The Betrayal")
Тип: полнометражный фильм (Япония)
Жанр: исторический, тямбара, (мело)драма
Год выхода: 1966
Режиссер: Tokuzô Tanaka
В ролях: Raizô Ichikawa, Kaoru Yachigusa, Shiho Fujimura
Фильм о предательстве, предательстве и ещё раз предательстве. Главного героя предают постоянно. (Кроме женщин. Слабые существа верны.) Много пафсоных слов о чести самурая, за которыми скрывается ...очередное предательство и лицемерие. Это фильм хорошо изобразил - самураи делают вид, что они самураи, а на самом деле - трусы и подонки. (И не без их традиции "сто на одного" - честно, по-мужски.) Самураи эпохи Эдо, конечно же, когда от них осталось только название.
Но в фильме очень шибкий перебор мелодрамы. Так много её, что сочувствовать героям не получается. Логика совсем умерла. Нет, надо как-то меру знать.
Я даже позволю себе вольность и проспойлерю весь фильм.
Спойлеры к нам приходят!
Сюжет такой: один грубиян из одного додзё пришел в другое додзё, требовать танцев с саблями. Но ему откзали. Он ушел и по дороге стал задирать кого-то из этого додзе. А те нервные оказались и зачем-то его убили подлым ударом в спину. Тут сразу же возникли осложнения- один клан оскорбил другого, ужасные последствия сложной системы отношений того времени. Чтобы спасти ситуацию, а ведь убийца - наследник клана, один из старых членов клана предлагает взять вину на себе своему будущему тестю. Мол, ты исчезнешь на год, а за это время мы уладим дело, я осветлю твоё имя через год, когда ты вернешься - вот тебе слово самурая... Главный герой верит слову и соглашается. Но за год старик умирает, а новый наследник знать ничего не хочет, единственный свидетель-человек - врет, а бывшая невеста, которая на всём этом присутствовала, типа за свидетеля не считается. Теперь два клана бегают за главным героем с воплем "Ты убийца!", ни разу не задумавшись о таких вещах как ... доказательства, к примеру. Ведь с таким же успехом они могли бы бегать за ним с криком "Лошадка!!!". Обвинить-то можно было так любого. Ни у кого не возникло подозрений, что честнейший человек мог бы совершить подобную подлость. Ну вот у меня бы были сомнения, если бы мне сказали, что мой друг, которого я хорошо знаю, совершил какой-нибудь гнусный поступок. В фильме же только сенсей в додзё пару раз произносит "Я не могу поверить, что он мог сделать такое", но на этом и кончается. А что старик не подумал как оправдать беднягу в случай своей смерти - это тем более странно, если только он с самого начала не планировал его обмануть. Смерть, как мы помним, не служила оправданием самураю невыполнения его слова.
Как водится - люди пафосно бегают друг за другом, и никто ни разу не пытается объясниться. Главный герой перестает верить в честь самураев и становится угрюмым ронином. Бывшая невеста героя - Номиэ, зачем-то решает пойти к нему и предупредить о грозящей опасности (куда пойти - она знала, где он скрывается? предупредить о чем, о том, что он уже знает?), но по дороге попадает в руки работорговцев и её заставляют работать в борделе. В это поверить ещё труднее - чтобы дочь самурая, изнеженная и ранимая, работала в борделе только "чтобы однажды увидеть любимого". Такого позора бы не одна благородная дама из самурайской семьи не пережила - тем более, не смогла бы любимом у на глаза показаться. Для сравнения контраст - ещё одна девушка, спасшая главного героя после его падения со скалы (!!!), которая откусила себе язык и умерла, когда её пытались изнасиловать злодеи в лесу. Авторы в огромном количестве смешали в фильме драму - я вторую половину его сидела с "рука-лицо". Заканчивает фильм драка "наш герой против пицот человек с лестницами и мечами". Я-то думала, что круче драки героя Итикавы Раёдзо из фильма "Samurai Wendetta" где он одной рукой и одной ногой дрался против 20-и, но бывают и более фантастические вещи. Что удивительно, он эту всю толпу победил, одним мечом! И что более удивительно - он не умер!
Операторская работа Золотого века японского кинематографа: каждый второй кадр на стенку можно вешать как картину.