Название: Запретная дорога / Reservation Road
Тип: полнометражный фильм(США, Германия)
Жанр: драма, триллер
Год: 2007
Наказать по закону или справедливо?
Начать стоит с того, что русскоязычные локализаторы умеют не столько не правильно переводить названия фильмов, сколько умеют качественно терять суть названия, что, порой идёт совсем не на пользу фильмам. Случай с «Запретной дорогой» — один из представителей этой проблемы. Весьма не плохая драма с элементами триллера обделена вниманием «нашего» зрителя по простой причине ассоциаций названия фильма с одноразовыми ужастиками, плана «Поворот не туда». Зритель, в общем, ошибься. Фильм совсем не о том, и в нём нет ни единого маньяка с бензопилой «Запретную дорогу» стоит посмотреть.
читать дальшеФильм ведает о противоположных чашах весов: чувства мести и чувства вины. На протяжении фильма, эти чаши колеблятся, каждый раз играя с ожиданиями зрителя перевеса одной из них.
С одной стороны отец, потерявший сына в ДТП и желающий, чтобы преступник понёс максимально возможное из наказаний. А с другой стороны — собственно, преступник, который сбил мальчика и скрылся с места проишествия.
Сюжет не столь логичен и предсказуем, как может показаться на первый взгляд. Фильм действительно можно было бы не смотреть, если бы всё ограничивалось наказанием виновного. Фильм попробует заставить сопереживать и сочувствовать не только пострадавшей стороне. Фильм попробует в равной степени обратить внимание на страдания виновного, но не оправдывая его до степени невиновности. Привет Достоевскому
И хоть некоторые моменты в сценарии шиты белыми нитками, и некоторые действия персонажей оставлены далеко за кадром — их можна списать на дух притчи, неотрывно витающий в каждом кадре ленты.
По поводу звука в фильме сказать решительно нечего. То ли и была такая задумка, то ли промах создателей — он не заостряет на себе внимание, и никоим образом не украшает происходящее. Думаю, сделано намеренно, дабы не отвлекать зрителя. Хотя, и отвлекать-то особо не от чего. Фильм не динамичен по сути своей, и думаю изюминки в музыкальном оформлении ему всё же не хватает.
Зато, можно аплодировать стоя тройке главных героев фильма. Марк Руффало, Хоакин Феникс и Дженнифер Коннелли справились просто великолепно. Учитывая любовь оператора к крупным планам лица, смотреть на актёрские возможности этих людей — одно удовольствие. Так же, свою роль сыграли «человеческие» детали в кадре: уставшие, вечно мокрые глаза, взбухшие от нервного напряжения вены на лицах персонажей, нервно подёргивающаяся губа, очерчённая заботливо остриженной щетиной — всё это, безусловно, заставляет верить актёрам, что, собственно, и усилил оператор своими съёмками.
В общем, фильм обладает отличным, цепляющим за душу сюжетом, хорошим социальным посылом о непредумышленных преступлениях, чувстве мести, вины, и отвественности за свои поступки, великолепной актёрской игрой, несколькими промахами в сценарии и заметной блеклостью музыкального сопровождения. Не смотря на некоторые минусы, любителям драм с напряженными элементами триллеров — крайне рекомендуется посмотреть.
8 из 10.